«Сенсорная, адаптационно – дидактическая юбка»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание развивающе-игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, сенсомоторное развитие детей, создание благоприятного
психологического климата в процессе адаптации.
Задачи: Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память, эмоционально-волевую сферу; познавательную и исследовательскую активность; мелкую моторику; коммуникативные способности. Создать тёплые и доверительные отношения педагога с ребенком.
Варианты игр:
Игра №1 «Времена года. Когда это бывает»
Цель игры: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Воспитывать любовь к разным временам года.
Ход игры: На столе перед детьми лежит дидактический материал с временами года. Воспитатель загадывает детям загадки, либо описывает определенное время года, дети отгадывают, находят соответствующие времени года предметы и прикрепляют к дереву на дидактической юбке.
Игра №2 «Один, много, ни одного…»
Цель игры: Закрепление и обобщение знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), ознакомление детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; развитие логического мышления, активизация словаря.
Ход игры: Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети повторяют его во множественном, и наоборот.
Игра № 3 «Волшебные ленты»
Цель. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные с лентой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять карандаш в обе руки и постепенно перебирая пальчиками, накручивать ленточку на карандаш. Можно устроить соревнования между детьми, кто быстрее.
Игра № 4 «Неразлучные цвета»
Цель. Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.
Ход игры: Педагог называет предмет (объект), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: кленовый лист- желтый, яблоко- красное; дубовый лист- коричневый; березовый лист- зеленый; ёж-коричневый и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.
В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици...
Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)
Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...
Учебно-наглядное пособие для детей младшего возраста "Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ "Детский сад" №8 г. Энгельс, 2020Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбк...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...