Для руководителей РМО
консультация

Теплых Оксана Николаевна

Предлагаю руководителям РМО материал в помощь, может кому то помогуsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rmo.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

           Что лежит в папке  руководителя РМО музыкальных руководителей Дуванского района

1.    Сведения о руководителе РМО

Теплых Оксана Николаевна

Музыкальный руководитель, МБДОУ д/с№36 с.Месягутово, муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан  телефон 33721, 89613569151

Образование средне- специальное

Высшая аттестационная категория

Стаж работы 25 лет

Руководитель РМО с 2008 года

       

2. Сведения о музыкальных руководителях Дуванского района

Ф.И.О.

Д/с, село

Категория

1.

Теплых Оксана Николаевна

д/с № 36,

 с. Месягутово

высшая

2.

Свистункова Олеся Владимировна

д/с № 37,

с. Месягутово

высшая

3.

Цапович Марина Александровна

д/с № 4,

с. Месягутово

высшая

4.

Савельева Светлана Вячеславовна

д/с № 2,

с. Месягутово

первая

5.

Ермакова Анна Владимировна

д/с № 5,

с. Месягутово

первая

6.

Мухтиярова Гульнара Забировна

д/с № 1,

с. Месягутово

высшая

7.

Масягутова Альфина Марсовна

д/с № 11,

с. Озеро

первая

8.

Сулимова Елена Сергеевна

д/с № 10,

с. Сикияз

первая

9.

Комарова Надежда Владимировна

д/с № 20,

с. Ярославка

первая

10.

Пальчикова Светлана Александровна

д/с № 25,

с. Ярославка

первая

11.

Сазонова Наталья Евгеньевна

д/с № 26,

с. Вознесенка

высшая

12.

Ушакова Гульназира Факильевна

д/с № 34,

с.Сальевка

первая

13.

Кузнецова Светлана Юрьевна

д/с № 35,

с.Лемазы

первая

14.

Шолохова Светлана Владимировна

д/с № 16,

с.Дуван

первая

15.

Галлямова Гульнара Флоритовна

д/с № 14,

с.Улькунды

первая

16.

Салихова Зиния Рифовна

д/с №

с.Ариево

первая

17.

Козионова Лариса Валерьевна

д/с № 31,

с. Михайловка

18.

Балдина Елена Ивановна

д/с № 27,

с.Метели

первая

19.

Храмцова Елена Павловна

д/с № 7

с.Рухтино

20.

Абдулова Роза Гараевна

Начальная школа, детский сад

с.Каракулево

21.

 Елсукова Раиса Акимовна

д/с № 23

с. Тастуба

               3. План заседаний  на 2017 – 2018 учебный год

Согласовано методист                                         Утверждено МБУ ОО

РОО Банникова Л.А.                                            Набиуллин Р.Н.

___________________                                         __________________

План заседаний  на 2017 – 2018 учебный год

Цель:     Поддержка профессиональной совместной деятельности воспитателей и музыкальных руководителей в условиях реализации ФГОС, использование современных образовательных технологий в ДОУ.

Задачи. 

1. Содействовать решению профессиональных проблем, трудностей, связанных с организацией музыкально-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

2. Введение новых форм взаимодействия педагогов дошкольного образования с целью развития их творческого потенциала и профессиональной компетентности.

3. Организация работы мастер — классов, круглых столов, открытых просмотров по различным  проблемам в области художественно — эстетического и социально - коммуникативного развития.  

1.

 Тема: «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя  и музыкального руководителя в ДОУ».

Практическая часть:

1. Музыкальная сказка

Теоретическая часть:

2.Круглый стол: Интегрированный подход в театрализованной деятельность в ДОУ, как средство взаимодействия воспитателя  и музыкального руководителя в ДОУ».

3.Организация ПРС по музыкальному развитию

4.Презентации из опыта работы по теме РМО (педагоги района, для аттестации)

5. Анализ проведенных мероприятий.

ноябрь

МБДОУ

 д/с16 c.Дуван

МБДОУ д/с №5

МБДОУ

 д/с №16 c.Дуван

2.

 Тема: «Использование проектной деятельности для реализации содержания ООП в ДОУ.

НОД: Развитие вокальных навыков дошкольников в условиях реализации ФГОС".
Цель: оказание практической помощи музыкальным руководителям в поиске эффективных форм инновационных методов и приемов развития певческих навыков дошкольников, с использованием ИКТ.

Теоретическая часть: 1.Творческая мастерская «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (презентация)

2.Круглый стол «Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»

(презентация)

3. Анализ проведенных мероприятий.

февраль

МБДОУ

 д/с №1 с.Месягутово

МБДОУ д/с № 26

МБДОУ

д/с №35

               

4. Анализ работы  РМО музыкальных руководителей

за 2017-2018 учебный год

Анализ работы  РМО музыкальных руководителей

за 2017-2018 учебный год

      По итогам работы РМО музыкальных руководителей в 2016-2017 году, прошли все запланированные заседания.

      В течении года РМО работало над темой: «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя  и музыкального руководителя в ДОУ», «Использование проектной деятельности для реализации содержания ООП в ДОУ.

       План работы РМО был выполнен в полном объеме, все запланированные мероприятия прошли на достойном уровне. Отмечена высокая активность музыкальных руководителей при подготовке и проведении открытых мероприятий, выступлений, обмена опытом работы.

Педагоги умело подбирали музыкальный и художественный материал, представили яркую  презентацию, соответствующую  тематике занятия,  участники РМО дали высокую оценку эстетическому оформлению музыкального зала, которое соответствовало тематике НОД,  отметили эмоциональность, доброжелательность, как педагогов, так и детей, интересную танцевальную импровизацию, качественное музыкальное сопровождение, прослеживалась интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество,  познание, коммуникация.

        На первом заседании мы просмотрели занятие в МБДОУ детский сад №16 с. Дуван  по теме: музыкальная сказка по мотивам произведений Г.Шварца «Два клена».  Сказка  началась с сюрпризного момента, приход скомороха. В ходе всей сказки активизировалась речь детей с музыкальным сопровождением. Все роли соответствовали темпераменту детей, проведена большая работа по подготовке к сказке- как индивидуальная  работа, так и работа с родителями. Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя прослеживалось на всем занятии. Качественно выполнены декорации, пошив костюмов. Участвовали все дети подготовительной группы. Во второй части методического объединения были проведены выступления из опыта работы по теме педсовета:

  1. «Взаимодействие педагогов ДОУ»- ст.воспитатель Шишкина С.В. (МБДОУ детский сад № 37 с.Месягутово)
  2. «Организация и проведение утренников»-музыкальный руководитель Свистункова О.В. (МБДОУ детский сад № 37 с.Месягутово)
  3. «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ»-воспитатель Сафонова Г.П. (МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван)
  4. ««Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при подготовке к праздникам»- воспитатель Мухьярова Э.В. (МБДОУ детский сад № 37 с.Месягутово)

       На втором заседании мы посмотрели занятия по теме:  «Развитие вокальных навыков дошкольников в условиях реализации ФГОС" «Путешествие к звездам»- для детей старшего возраста и «Любимые игры Полкана»- использование методики обучения детей среднего возраста пению. Занятия были подготовлены музыкальным руководителем МБДОУ детский сад № 1 с.Месягутово Мухтияровой Гульнарой Забировной. На первом занятии педагог показала много методов и приемов по обучению детей вокальным способностям. Но воспитатель не принимала участие в помощи проведения занятия. Дети активно участвовали во время занятия, с охотой и желанием выполняли упражнения за музыкальным руководителем. В ходе занятия использовались интеграции всех областей по ФГОС. Были высказаны некоторые замечания: во время игры «Повтори движение» было недостаточно освещения, песенный репертуар не соответствовал возрасту.

  Второе занятие началось с сюрпризного момента-пришел Полкан и дети во время занятия должны были научить его петь. Также на занятии было продемонстрировано много упражнений для обучения детей пению, использовалось интерактивное оборудование на всех занятиях. Музыкальным руководителем были подобраны много игровых упражнений. Воспитатель принимала активное участие во всем занятии. Репертуар соответствовал возрасту.
       При проведении районных методических объединений педагоги умело подбирали музыкальный и художественный материал, представили яркую  презентацию, соответствующую  тематике, где  прослеживалась интеграция образовательных областей.  Участники РМО дали высокую оценку проведению мастер-класса, практикума по темам: «Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода»,

«Влияние музыкального творчества на психологическое состояние ребенка»-

отметили  эмоциональность, доброжелательность, коллег, интересный подбор танцевально-игрового и песенного репертуара.  качественное музыкальное сопровождение.  Так же участники РМО дали положительную оценку представленному опыту, где   отметили  большую предварительную работу, систематичность работы педагогов.

      Во второй части методического объединения провели мастер-классы Свистункова О.В. и Сазонова Н.Е.- по обучению детей игре на ДМИ с использованием ИКТ. Музыкальные руководители сами принимали участие в обучении игре на шумовых инструментах, очень эффективно прошел обмен опытом на данном этапе. Выступающие подобрали наглядно-зрительный материал и познакомили с информацией по сайтам, где и как искать.

      Заседания прошли на высоком уровне. Посещаемость МО высокая. План работы выполнен. С поставленными задачами музыкальные руководители справились.

      Был разработан план на 2018-2019 год, решением МО будут проводить заседания МБДОУ д/с № 10, с. Сикияз - Сулимова Елена Сергеевна, МБДОУ д/с № 11, с. Озеро- Масягутова Альфина Марсовна, «Веселые нотки» д/с №4 с. Месягутово, Дуванская зона в порядке очереди.

       Решение: обратить внимание музыкальных руководителей на тему МО «Музыкально-ритмические движения, как вид детской музыкальной деятельности», углублять и совершенствовать опыт  работы по развитию музыкально-ритмического слуха у дошкольников, продолжать развивать музыкально-танцевальное творчество, продолжить работу РМО в направлении изучения информационно-коммуникативных технологий.

                          Руководитель РМО музыкальных руководителей Теплых О.Н.

План заседаний  на 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей, активизировать их интерес, инициативу, практическую деятельность.

Задачи: 

1.Побуждать педагогов на распространение опыта работы  с дошкольниками на районном уровне;

2.Повышать уровень педагогического мастерства, используя различные формы участия в методической работе;

3.Развивать художественные, музыкально- творческие способности детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной  продуктивной деятельности, развитие мелкой и общей моторики детей.

4. Организация работы мастер — классов, круглых столов, открытых просмотров по различным  проблемам в области художественно — эстетического и социально - коммуникативного развития.  

1.

 Тема: «Музыкально-ритмические движения, как вид детской музыкальной деятельности»

Задачи направленны на:

1. Развитие двигательной памяти, при поэтапном разучивании танцевиспользуя все виды шага.

2. Обогащение двигательного опыта детей по кругу и в парах, совершенствование танцевальных движений с помощью образа.

3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении, выразительности в движении под музыку.

Практическая часть:

ООД по теме: «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» (средний возраст, подготовительный возраст)

Теоретическая часть:

1.Презентации из опыта работы по теме РМО (педагоги района, для аттестации), с использованием ИКТ.

2. Анализ проведенных мероприятий.

ноябрь

занятие

МБДОУ

д/с10 c.Сикияз

выступления

МБДОУ

д/с №5

МБДОУ

д/с №20

2.

 Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность, как условие развития мелкой и общей моторики детей»

Цель: оказание практической помощи музыкальным руководителям в поиске эффективных форм инновационных методов и приемов развития двигательных навыков дошкольников, с использованием ИКТ.

Практическая часть: «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» (младший возраст, старший возраст)

Теоретическая часть: 

1.Презентации из опыта работы по теме РМО (педагоги района, для аттестации), с использованием ИКТ.

2. Анализ проведенных мероприятий.

февраль

занятие

МБДОУ

д/с №11 с.Озеро

выступления

МБДОУ

д/с № 27

МБДОУ

д/с № 2

Анализ работы  РМО музыкальных руководителей

за 2018-2019 учебный год

      По итогам работы РМО музыкальных руководителей в 2018-2019 году, прошли не все запланированные заседания.

      В течении года РМО работало над темой: «Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников»

       План работы РМО был выполнен не в полном объеме, запланированные мероприятия на первом заседании прошли на достойном уровне. Отмечена высокая активность музыкального руководителя  при подготовке и проведении открытого  мероприятия, выступлений, обмена опытом работы.

Педагоги умело подбирали музыкальный и художественный материал, представили яркую  презентацию, соответствующую  тематике занятия, участники РМО дали высокую оценку эстетическому оформлению музыкального зала, которое соответствовало тематике НОД,  отметили эмоциональность, доброжелательность, как педагогов, так и детей, интересную танцевальную импровизацию, качественное музыкальное сопровождение, прослеживалась интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество,  познание, коммуникация.

        На первом заседании мы просмотрели два занятия в МБДОУ детский сад №10 с. Сикияз, Музыкальный руководитель Сулимова Е.С.,  по теме: «Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников». В средней группе «В гости к тётушке Матрёше», и в подготовительной группе- доминантное музыкальное занятие «Музыкально-ритмические движения»

       На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе всех заданий. Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом. Воспитатель присутствовал на занятии и помогал при показе движений и упражнения, хорошая взаимосвязь между музыкальным руководителем и воспитателем.

     Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлен наглядный материал, что позволило наглядно понять и закрепить детям знания о музыкально-ритмических движениях. Использовалось ТСО с наглядными примерами (характерные для музыкального занятия МРД и упражнения). Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания. Время занятия было выдержано, занятия соответствуют возрасту. На занятиях музыкальный руководитель достигла цели.

    Во второй части методического объединения были проведены выступления из опыта работы по теме РМО:

  1. «Музыкально-ритмические движения- один из видов детской музыкальной деятельности»- музыкальный руководитель Ермакова А.В. (МБДОУ детский сад № 5 с.Месягутово)

На практике  познакомила музыкальных руководителей с разучивание несложных танцев в парах и в кругу.

       Второе заседание не состоялось из-за болезни музыкального руководителя Масягутовой А.М.

       12 апреля были проведены «Веселые нотки», посвящённые 30-летию их образования.  

        Был разработан план на 2019-2020 год, решением МО будут проводить заседания МБДОУ д/с № 36, с. Месягутово – Теплых Оксана Николаевна, МБДОУ д/с, с. Метели- Балдина Елена Ивановна, «Веселые нотки» д/с №36 с. Месягутово, Дуванская зона в порядке очереди.

       Решение: обратить внимание музыкальных руководителей на тему МО, углублять и совершенствовать опыт  работы по развитию музыкально-ритмического слуха у дошкольников, продолжать развивать музыкально-танцевальное творчество, продолжить работу РМО в направлении изучения информационно-коммуникативных технологий.

                                       

                         Руководитель РМО музыкальных руководителей Теплых О.Н.

5. Прилагаются конспекты занятий данных мероприятий

6. Справки-подтверждения, образец:

Справка  - подтверждение

Настоящим подтверждается, что  музыкальный руководитель  МБДОУ детский сад №10 с. Сикияз, Сулимова Елена Сергеевна

                                                   (Ф.И.О. педагога, должность)

Принимала  участие  в РМО музыкальных руководителей по теме: «Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников»

                                                      (наименование мероприятия, тема)

проходившее « 14» ноября  2016 г.

МБДОУ детский сад №10 с. Сикияз                  

(наименование учреждения, организации, где проходило мероприятие)

В форме практического показа

 (выступление с докладом, открытый показ, участие в прениях, участие в круглом столе)

Ответственное лицо:

Руководитель РМО                          ___________________   Теплых О.Н.________      

     (должность)                                      (подпись)                   (расшифровка подписи)

« 14» апреля  2016  год

Справка  - подтверждение

Настоящим подтверждается, что  музыкальный руководитель  МБДОУ детский сад № 36 с.Месягутово Теплых Оксана Николаевна

                                               (Ф.И.О. педагога, должность)

Принимала  участие в роли жюри конкурса «Веселые нотки» среди дошкольников района

                                               (наименование мероприятия, тема)

проходившее «     » апреля     2016    г.

В сельском клубе с. Лемазы              

        (наименование учреждения, организации, где проходило мероприятие)

В форме  члена жюри

 (выступление с докладом, открытый показ, участие в прениях, участие в круглом столе)

Ответственное лицо:

Методист РОО                      _________                                Банникова Л.А.

   (должность)                                      (подпись)                                           (расшифровка подписи)

«       »                     2016   год

7. Учет  посещаемости  РМО музыкальными руководителями

8. Журнал протоколов РМО музыкальных руководителей

9.  Схема просмотра мероприятия по РМО:

                         

                     АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Программное содержание занятия.

Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.

  1. Создание условий при проведении занятия: место занятия в режиме дня;
  • наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;
  • подготовлен ли нотный материал к занятию;
  • эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;
  • внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);
  • внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;
  • внешний вид детей (одежда, обувь).

 

  1. Ход занятия.
  1. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.
  • Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.
  • Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.
  • Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.
  • Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.
  • Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие  индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.
  1. Деятельность воспитателя в ходе занятия.
  • Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.
  • Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Целесообразная активность воспитателя на занятии.

 

  1. Деятельность детей на занятии.
  • Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.
  • Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.
  • Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.
  • Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.
  • Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.
  • Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.
  • Навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально и в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии.
  • Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.
  • Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.
  1. Длительность занятия.
  2. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"

В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю.  в в...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...