Презентация опыта работы на тему :"Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
презентация

Павелина Елена Анатольевна

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.Предлагаю вам презентацию презентацию своего опыта работы по использованию игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.https://drive.google.com/file/d/1ubaSDVmMjG1rECVJlzvV8XfkqRkrw73U/view?usp=sharing

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

Федеральный Государственный         Образовательный Стандарт ,закон об образовании в Российской Федерации направлены на создание условий, обеспечивающих развитие, а также комфортное и безопасное для психического здоровья детей осуществление образовательного процесса. В связи с этим основной формой работы с детьми  является игра.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. Как писал великий русский классик М.Горький: «Игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить».

С точки зрения психологии игра, как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. Игра — это одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности.

Игра как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Игровые методы и приемы особенно важны и эффективны в современных условиях. Ведь именно игра является той практической деятельностью, в которой ребенок познает окружающий мир, социальные взаимоотношения и осваивает собственный опыт познания окружающего мира.

В своей работе по развитию познавательной активности детей я использую различные игры-эксперименты  с водой. Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Обогащенная развивающая  предметно-пространственная   среда, созданные условия для игровой и экспериментальной деятельности детей, подобранные игры и составленная картотека игр и экспериментов с водой позволили мне перенести традиционные занятия с детьми в водную игровую среду. Это дало несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект нежели стандартные формы обучения.

Использование мной в  игровых занятиях «В гостях у капельки», «Чудесная водичка», «Ловись , рыбка большая, да маленькая», «Волшебное свойство воды», « Волшебные льдинки», и т.д.игр с водой, способствовало развитию у детей:

  • тактильно-кинестетической чувствительности, координации движений («Пальчики здороваются с водичкой», «Поиск сокровищ» «Дождик, дождик  мороси», «Лейся, лейся»);
  •  мелкой моторики рук ( «Выжми мочалку» «Поймай мыло» «Ловкий рыбак»);
  • развитию сенсорных навыков, формированию элементарных математических представлений(«Шарик красный, шарик синий» , «Изучаем счет, на помощь вода идет!», «Большой- маленький»,

«Много - мало» ,  «Разлить поровну»);

  • позволяют познать свойства, качества, возможности различных предметов и материалов; «Поплывет или утонет» «Что  тяжелее»,

«Плыви,  плыви  кораблик»);

  • знакомят детей со свойствами воды «Вода не имеет цвета, запаха и вкуса", «Вода принимает форму» , «Водичка дырочку  найдет» ,»Цветная водичка»);
  • знакомят с различными свойствами другого агрегатного состояния воды(лед, снег) ( «Снег, снежочек» «Лед, какой он?» ,«Разноцветные льдинки»);
  • дети познают значение воды для окружающего мира, расширяют  кругозор, знакомятся с элементарными трудовыми навыками «Моем, моем трубочиста»,«Всем нужна водичка», «Мы- помощники»);
  • использование в процессе игр с водой потешек , закличек, загадок, стихотворений способствует развитию речи, коммуникативных навыков.

Игры с водой – эффективный метод развития и обучения детей. Их особая ценность для развития детей состоит в том, что:

  • они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;
  • способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций;
  • совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, формируют коммуникативные и личностные качества;
  • помогают ребенку стать активным деятелем, а не просто наблюдателем;
  • создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка.

        А самое главное,  игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста."

   Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года...

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Из опыта работы "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования".

В результате освоения содержания данного опыта  предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений,  формирование  исследовательских  ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста...

Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».

Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».«Я слышу и забываю.Я вижу и запоминаю.Я делаю и п...

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.  Игра – основной вид...