Мастер класс «Использование элементов проблемного обучения как условие развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)

Косьяненко Ирина Михайловна

Основная задача педагогов детского сада заключается в наполнении повседневной жизни детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включение всех детей в содержательную деятельность. Очень важно развить у детей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решать их. Технология проблемного обучения в детском саду – это такая организация взаимодействия взрослого с детьми, которая предполагает создание, под руководством педагога, проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Её  можно использовать в ходе любой совместной деятельности педагога с детьми, а также в рамках ООД. Эта технология универсальна. Проблемно - игровая ситуация, предлагаемая взрослым, должна находиться в «зоне его ближайшего развития».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_dlya_ns_portal.pdf607.17 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагиров...

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Презентация опыта работы на тему :"Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста...

Мастер - класс для педагогов «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».

Мастер класс для педагогов с целью повысить профессиональное мастерство  по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраст...

Использование элементов ТРИЗ (признаки, анализаторы)для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста

Использование элементов ТРИЗ (признаки, анализаторы)для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста...