Презентация "Развивающая предметно– пространственная среда в группе раннего возраста"
презентация

Развивающая предметно– пространственная среда в группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnyak_o.n._rrps.pptx2.2 МБ
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_predmetno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно– пространственная среда в раннем возрасте

Слайд 2

Центр сенсорного развития Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 4

Центр природы

Слайд 5

Центр экспериментирования

Слайд 6

Центр конструирования

Слайд 7

Образовательная область "Речевое развитие" Центр книги

Слайд 9

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие » Центр сюжетно - ролевых игр

Слайд 12

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 16

Образовательная область "Физическое развитие" Центр физической активности

Слайд 18

Уголок уединения

Слайд 19

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ДС «Родничок» Лесняк О.Н.



Предварительный просмотр:

Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста.

В период раннего детства окружающая ребёнка среда должна быть яркой, интересной, эмоциональной, мобильной, она несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка – она воспитывает и развивает его. У ребёнка раннего возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

В нашей группе среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу и по мере угасания интереса менять вид деятельности, переходя из одного уголка в другой. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Полифункциональность предметной среды позволяет нам перестраивать имеющееся игровое пространство, используя модули, стулья, столы. Так, например, стол, если на него накинуть плед, может стать домиком, а модуль – кроватью. Мы уже с этого возраста учим детей манипулировать с предметами не только по их прямому назначению, но и проявляя фантазию, изобретать новые функции предметов. Ведь задача воспитателя – создать условия, при которых ребенок сможет «включить» фантазию

Трансформируемость - позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство. Такая организация пространства позволяет малышам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Мы очень часто передвигаем зоны, меняем местами, можем поделить групповое пространство столами, стульями, игровыми модулями. Наша задача: детям нужно сначала показать, а потом они сами подхватят идею того, что с пространством тоже можно «играть» и «преобразовывать».

Все оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.

Развивающая предметно – пространственная среда – это основа реализации образовательной программы дошкольного воспитания, в которой вся психолого – педагогическая работа строится по пяти образовательным областям.

Слайд 1 - 4

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

- Сенсорного развития

- Знакомство с предметным окружением

- Знакомство с окружающим миром

- Познавательно – исследовательской деятельности

Важной задачей при организации развивающей предметно – пространственной среды детей раннего возраста является их сенсорное развитие, которое осуществляется в основном в предметной и ориентировочной деятельности. Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими игрушками и пособиями. Очень много мозаик различной формы и величины, всевозможных пирамидок, шнуровок, коллекция матрёшек. Есть в группе и дидактические игры по сенсорному развитию. Все игрушки яркие, что делает окружающую ребёнка среду интересной и эмоциональной. Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. И развивающая среда группы в этом им помогает. Через дидактические и настольно – печатные игры происходит знакомство с окружающим миром и миром природы.

Слайд 5

В центре экспериментирования малыши знакомятся со свойствами песка, воды и снега. Очень любят дети играть с игрушками – представителями домашних и диких животных.

Слайд 6

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на  формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что – то новое, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. В группе есть наборы машинок, зверей для обыгрывания построек.

Слайд 7 - 8

Целевые ориентиры в области речевого развития в раннем возрасте: это проявление интереса к стихам, сказкам, рассматриванию картинок, с пониманием следят за действиями героев кукольного театра, проявляют желание участвовать в театрализованных играх. Для полноценного речевого развития в группе созданы все условия: очень много книг с красочными иллюстрациями, различные виды театра, картотеки потешек. Очень нравится детям играть с резиновыми игрушками, проговаривая слова и фразы за персонажей сказки.

Слайд 9 – 11

Социально – коммуникативное развитие непосредственно связано с ведущей деятельностью детей – игрой. Малыши познают правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В ходе игры дети осваивают различные социальные роли.

Слайд 12 – 15

Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- Развитие музыкально – художественной деятельности

- Развитие продуктивной деятельности

- Развитие детского творчества

Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют атрибуты и наглядные пособия. Поэтому оснащение нашего музыкального уголка разнообразно и привлекательно, а самое главное доступно для детей. Кроме музыкальных игрушек у нас есть коллекция детских песенок, потешек. Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложится краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы. Но больше всего их радует, когда всё это они могут сделать сами. Очень нравится малышам рисовать штампами, пальчиками. В раздевалке у нас есть стенд для выставок совместного творчества.

Слайд 16 – 17

Главной целью педагога в области физического развития детей раннего возраста является удовлетворение потребностей в движении. У детей раннего возраста движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции. Поэтому при пространственной организации среды оборудование расположили по периметру группы и предусмотрели достаточно широкие пути передвижения для ребенка. Не стали включать в обстановку много оборудования, оставив достаточно свободного пространства.

Также в нашей группе имеется необходимое оборудование, стимулирующее ребёнка к двигательной активности. Физическое развитие детей осуществляется полноценно и безопасно.

Слайд 18

Согласно требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание комфортных условий не только для активной деятельности воспитанников, совместных игр, занятий под руководством педагога, но и для психологической разгрузки, отдыха детей.

Всем известно, что дети, находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где можно отвлечься, уединиться. Работая с детьми раннего возраста, создавая развивающую среду, планируя адаптационный период, мы стараемся учитывать этот факт. В нашей группе для малышей так же существует "Уголок уединения", который особенно необходим деткам в период адаптации к детскому саду.

Это домик, в котором малыши любят посидеть, полистать книжки, позвонить по телефону маме.

Только не всегда получается по-одному.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института, социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Благодаря совместной работе с родителями, предметно – развивающая среда группы постоянно пополняется. Мы продолжаем работать над организацией РППС в соответствии с ФГОС.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.       Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста ор­гани...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

"Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста".

Уважаемые коллеги, надеюсь, что  моя статья  поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство...

Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8864217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывал...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...