Выступление на педагогическом совете Тема: «Готовность к школе»
консультация (подготовительная группа)

Балпеисова Алия Ахметкиреевна
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» Оренбургского района  Оренбургской области с. Нежинка

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Готовность к школе»

                                                                         

                                                                             Воспитатель: Балпеисова   А.А.

Проблема подготовки детей к школьному обучению весьма

актуальна для педиатров, педагогов, психологов и родителей. Что такое

готовность ребенка к школе? Это определенный уровень психического

развития, достаточный для систематического обучения. На сегодняшний

день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению –

многокомплексное образование, которое требует комплексных

психологических исследований. В структуре психологической готовности

принято выделять следующие.

1. Личностная готовность состоит из навыков и способности

войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, которые ходили

в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в

школе среди незнакомых им людей.

2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд.

От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что

требует учитель, школьный режим, программа.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе

был умственно развит. Словарь детей в современном мире резко

увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление.

Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные

выводы, анализировать. Кроме выше указанных составляющих

психологической готовности к школе мы выделим еще и физическую,

речевую и эмоционально-волевую готовность.

Под физической готовностью подразумевается общее физическое

развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции

тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического

развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха,

моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние

нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности,

силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

Под речевой готовностью понимается сформированность звуковой

стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая

правильность.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если

ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий,

принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия, у него

формируется произвольность психологических процессов.

Соответственно для подготовки дошкольников к обучению в школе

необходимо развивать все эти стороны до момента поступления ребенка в

школу. Целенаправленная работа педагогов и психологов дошкольных

образовательных учреждений по развитию определенных навыков учебной

деятельности у дошкольников и является основным условием подготовки

детей к школьному обучению.

Чтобы дети старшего дошкольного возраста гармонично

развивались в условиях детского сада, мы работали по программе

воспитания и обучения под ред. М. Васильевой.

Данная программа является комплексной программой воспитания,

образования и развития детей в условиях детского сада.

Основными задачами воспитательно – образовательного процесса

были:

- продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять

их здоровье, совершенствовать физическое развитие;

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства,

любовь к родному краю;

- закреплять представления о предметах и явлениях окружающего

мира;

- формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

- совершенствовать все стороны речи, продолжать развивать

фонематический слух детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- продолжать формировать у детей элементы учебной деятельности;

- продолжать развивать внимание, усидчивость, волевые качества;

- продолжать формировать интерес к живописи, литературе,

музыке, народному творчеству;

- развивать эстетическое восприятие;

-развивать художественно – творческие способности детей в

различных видах художественной деятельности;

- воспитывать организованность, дисциплинированность,

коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам,

умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и

труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать труд

сверстников.

Общеобразовательные задачи решались на занятиях и

индивидуальной работе, что позволило добиться следующих результатов:

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Начало года 43% Конец года 87%

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Начало года 45% Конец года 82%

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Начало года 43% Конец года 76,9%

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Начало года 37,3% Конец года72,2%

АППЛИКАЦИЯ

Начало года 43% конец года 76,9%

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Начало года 42% конец года 83%

Для решения поставленных задач и достижения данных результатов

нами проводились систематические занятия и индивидуальная работа по

всем направлениям. В своей работе мы использовали такие методы как

беседа, игра, решение проблемной ситуации, наблюдение, наглядные

методы. Знания и умения полученные на занятиях, закреплялись во время

индивидуальной работы, на прогулках, на развлечениях.

Так же мы совершенствовали умение детей играть в сюжетноролевые игры, такие как «семья», «больница», «парикмахерская», «магазин»,

«водители» и т.д. Учили детей согласовывать тему игры, распределять роли,

подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности

совместных действий. Учили усложнять игру путем расширения состава

ролей.

Большое внимание уделялось и работе с родителями. А именно

беседы по текущим вопросам, консультации в папке-передвижке,

родительские собрания.

Таким образом, мы считаем, что обучение, развитие и воспитание

велось по программному материалу во всех видах деятельности, что

способствовало развитию внимания, памяти, речи, а так же усвоению

программного материала и выполнению поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Обмен опытом с коллегами о приобщении детей к истокам русской народной культуры...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Материал выступления на педагогическом совете Тема: «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребёнка»

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующ...

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...

Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната».

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка. Развитию эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и посто...

Выступление на педагогическом совете Тема выступления: «Лепбук»

Выступление на педагогическом советеТема выступления: «Лепбук»...