Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие птицы"
методическая разработка

Рыдченко Инна Николаевна

Расширять представление детей о птицах, живущих в природе. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании

Скачать:


Предварительный просмотр:

С 08.01. 2020 – 17. 01. 2020

Тема: Дикие птицы.

Цель: Расширять представление детей о птицах, живущих в природе. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.

09.01 - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Построй голубятню» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить автобус. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея–сть. Предложить детям раскраски по теме.

Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой.

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн.Аня – не разговаривать во время еды.

Маня – осанка.

Вика – вытирать рот после еды

Тема, Милена, Алина – пальчиковая игра «Сорока-ворона»

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Тема, Вика П., Милена, Алина. Р/и «Кто как кричит?» -учить отличать голоса животных друг от друга, подражать им. 

Иг. дея–сть.С.р. игра «Праздник для птичек»

- активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

НОД

9.00 - физкультура

9.40 – мягкая комната

День

Иг. дея–сть.

Д/и «Один- много» Цель: упражнять в назывании птиц во мн.ч.

Д/и « Забавная шкатулочка» - учить и расширить словарь по теме

.Дв. дея–сть.

П/и «Лиса и воробьи» - развивать ловкость, быстроту, координацию

Маша Ч. - Д/и «Назови ласково»

– учить образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Рома, Оля Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки) -совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Дикие птицы».

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за особенностями погоды. (морозно, ветрено, и т. д.)

Иг. дея–сть.Д/и "Когда это бывает?" -

закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Отгадай-ка" - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Тр. дея-сть.собрать игрушки после игр. – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Тема, Рита-«Попрыгунчики"  -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Больница» - Вика П., Милена, Алина - подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть. П/и  «Птички" - выполнить движения в соответствии с содержанием.

Игры с выносным материалом.

С/р. игра «Кондитерская»-умение делать «пирожные» из снега.

перед сном

Художественная литература. Чтение стих-й про птиц, рассматривание иллюстраций -упражнять на совершенствование звуковой культуры речи.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание

НОД

Развитие речи

Чтение стих-я «Села птичка на окошко». Цель: учить внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы короткими предложениями.

Вечер

Игра «Музыкальная тропинка» научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.

Предложить Милена, Артем,Дима  - Д/и «Орешки для белочки » (шнуровка)-  развитие мелкой моторики

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Д/и « Ворона какая?» - развитие у детей активной речи – Рома, Рита, Эмилия.

Игр.деят.

Игры за сенсорным столом - развитие мелкой моторики

Прогулка

И-П дея-сть.

 Наблюдать за облаками - развивать у детей

элементарные представления об облаках

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Рита, Артем – П.и. «Через бугорок».– перешагивание через препятствия.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Закрепить с детьми физминутку «Птички».- развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть. П.и. «Автомобиль и воробышки» - упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Обратить внимание на папку-передвижку.

10.01. - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование по замыслу. - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить сделать постройку по собственному замыслу. Учить строить без образца

Из. дея–сть.Предложить детям пластилин.

Ком.дея-сть. Беседа: «Мамы и детки»- поговорить о птенцах диких птиц.

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Маша,Аня – не крутиться за столом.

Все дети – благодарить после еды

Милена, Вика –вытирать рот салфеткой.

Саша – побуждать участвовать в утренней гимнастике.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Дима, Миля, Оля, Маша Д/и «Спрячь птичку» - упражнять в понимании и применении предлогов.

Иг. дея–сть.

С/р. игра «Парикмахерская»

содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать навыки ролевого поведения.

НОД

ОРР (логопед)

Физ-ра

Музыка.

День

Иг. дея–сть.

Д/и  «Что есть у птицы?» Цель: расширение словаря, закрепление названий частей тела птиц.

Д/и «Кто как кричит?» -  развивать слуховое внимание.

Дв. дея–сть.

П/и. «Автомобиль и воробышки». -  развивать умение выполнять движения по сигналу.

Аня, Вика Д, Даша  – Д/и «Куда спряталась птичка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д/и. «Кто чем питается?» - Дима, Оля, Вика.– закрепление знаний о жизни диких животных и птиц.

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, пирамидки, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение  за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

Иг. дея–сть. П/и «Птички в гнездах" - развить двигательную активность, внимание, умение бегать врассыпную

Тр. дея-сть. Собрать выносной материал. – привлекать  к выполнению трудовых поручений.

Миля, Маша Ч.  – упражнять в подбрасывании и ловле шишек. (по реком. физ. руководителя)

Игнат, Оля - «Через речку» - прыжки на двух ногах

Даша, Аня – «Догони меня» учить бегать в определённом направлении.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Лошадка привезла гостей» - Оля, Миля– закрепить режимные моменты.

Д/и «Где звенит колокольчик?" - развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Иг. дея-сть.

П/и «Птички, раз! Птички, два!"

- учить выполнять движения по счету.

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Чтение потешек, упражнять в совершенствовании звуковой культуры речи.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.

НОД

ИЗО «Птицы прилетели» (рисование ладошками)

Вечер

Тв. Дея-сть.

«Семечки для воробьев» - резание ножницами. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предложить Милена, Вика П. - д/и «Собери пирамидку»- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. (плоскостная пирамидка)

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия.потешки

Д/и «Кто лишний?»

 учить выбирать из ряда птиц лишнюю картинку

Оля, Миля, Маша

С/р. игра «Собираем дочку Катю на прогулку»-Активизировать и развивать речь детей, закреплять алгоритм одевания в зимний  период.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за морозом в солнечный денек.  Цель: продолжать формировать представление о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Отметить какое солнце.

Тр. дея-сть. Подмести в домике, собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Вика, Маша – д/и. «Нарисуй сказку».– продолжать  учить рисовать палочками на снегу.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью

Иг.дея-сть.

П/и. «Лиса и воробьи».-учить убегать и догонять по сигналу.

 

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей. Напомнить о работе в тетрадях.

13. 01 - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Стол и стулья для трех медведей» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить мебель для семьи медведей. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея–сть.Рисование восковыми мелками.

Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой.

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Рита – осанка. Даша– не забывать  намыливать руки.

Маша., Даша. – следить за правильным захватом ложки.

Аня.–кушать аккуратно.

Тема – пальч. гимн. «Птички»

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Д/и «Птичка большая и  маленькая» - сравнивать по величине

 - Алина, Артем.

Иг. дея–сть. С/р. игра « Угостим птичек». -

закреплять знание детей о диких птицах, активизировать речь детей, заботливое отношение к птицам.

НОД

Ознакомление с окружающим. «Дикие птицы» дать представления о жизни диких  птиц. Побуждать узнавать и различать по описанию. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения.

День

Иг. дея–сть.

Д/и  «Что делают птицы?» - активизация глагольной лексики.

Д/и «Угадай, кто это?» - активизировать словарь по теме

Дв. дея–сть.

П/и «Автомобиль и воробышки» -учить  бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.  

Рома  – Д/и «Кого не стало?» - развитие памяти, внимания, наблюдательности

Рома, Миля, Даша – « Что птичка делает?» - учить согласовывать в речи сущ, прил и гл, использовать предлоги.

Учимся говорить самостоятельно вытирать рот после  приема кефира.

Д/и «Волшебный мешочек»

- Дима, Миля, Даша - тактильное восприятие, упражнять в диалоге, упражнять в назывании игрушек

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Иг. дея–сть.«Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Тр. дея-сть.

Подметём в домике – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Дима, Оля– «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

Рома, Тема, Вика П.- «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Иг. дея-сть П/и «Птички» -  развивать двигательную и речевую активность детей.

Умение соотносить свои действия со словами

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература: чтение стих-й о птицах, упражнять на совершенствование звуковой культуры речи.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.

НОД

Лепка/аппликация «Покормим птичек семечками». Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах пластилина, отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать в ладонях прямыми движениями.

Вечер

Тв. Дея-сть.

Изобразительная деятельность «Птички на ветке». Совместная деятельность воспитателя с детьми 

Миля, Аня, Рита – Д/и «Где спрятался маленький воробышек?» – упражнять в диалоге,  активизация словаря признаков

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки.

Д/и  «Пирамидка» - упражнять собирать пирамидку по величине Вика П., Тема, Алина

С/р «Ворона у доктора Айболита». - Учить  выполнять  игровые действия с игрушками, соблюдать игровой алгоритм.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за природой -закреплять представления детей о зиме, поговорить о зимних забавах.

Тр. дея-сть.Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор.

Даша, Маша – Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – хождение по буму - равновесие

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть.

П/и« Птички»

- развивать двигательную активность, вызывать положительные эмоции

С/р. «Печем куличики»- Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

14.01 - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Избушка для зайчика» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить домик для зайки.

Из. дея–сть.Рисование цветными карандашами.

Ком.дея-сть. Рассматривание картинок из серии «Дикие птицы». Цель: Создать условия для развития у детей зрительного восприятия, речи. Создать условия для развития у детей внимания, памяти.

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Артем – не баловаться за столом.

Рома – не выходить из-за стола с набитым ртом

Саша – не разговаривать во время еды

Миля – привлекать внимание во время утренней зарядки.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

П/и  «Кто кричит?» -развитие слухового внимания - Аня, Рома, Артем

Иг. дея–сть.

.

НОД

Развитие речи. Рассматривание картины ««Что делают птички?», беседа по картине– обогащать словарь детей, активизировать собственную речь ребенка, развивать наглядно – образное мышление.

День

Иг. дея–сть.

Рассматривание картинок из серии «Дикие птицы».

Д/и. «Накормим птиц» - развитие мелкой моторики (сортировка фасоли, семечек).

Дв. дея–сть. П/и «Хитрая лиса и воробьи» -развитие ловкости, быстроты, координации.

Оля.Д/и «Покажи, где у птицы…? - упражнять в назывании частей тела птиц.

Маша Ч., Рита – Д/и «Доскажи словечко»- загадки о птицах.

Учимся самостоятельно пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д/и «Что есть у воробья и вороны?» - умение сравнивать, видеть общие признаки и различия – Оля, Рита, Миля.

Иг. дея–сть. Предложить детям игры в центре воды и песка.  С/р «Птичка купается» -продолжать знакомство со свойствами воды.

Прогулка.

Наблюдениеза погодой – формировать представления о зиме, воспитывать интерес к окружающему.

Иг. дея–сть. Д/и«Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине.

Д/и«Найди такую же» Упражнять в группировке предметов по цвету, форме и размеру.

Тр. дея-сть.  Подметание дорожки, ведущей к участку, учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Тема, Вика  – «Брось дальше» - улучшать координацию движений.

Алина, Милена–По ровненькой дорожке». - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

Д/и «Где синичка спряталась?» -

развития зрительного восприятия, речи, ориентации в простр.- предлоги НА, ПОД

Иг. дея-сть.

П/и «Лиса и цыплята » -развитие у детей пространственных отношений.

С/р. «В детский сад пришло письмо» - Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

перед сном

Художественная литература. Чтение сказки  «Заячья избушка »(иллюстрации) - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.

НОД

Музыка. Цель: развитие музыкального восприятия

Вечер

Тв. Дея-сть.

«Построй голубятню» - аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предложить Диме, Роме «лего-конструктор» -  учить выстраивать постройку по образцу.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Д/и «Разрезные картинки» - формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Аня, Миля.

Д/и «Три медведя»

 - продолжать формировать устойчивые представления о цвете и величине

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за ветром - привлекать к наблюдениям за явлениями природы.

Тр. дея-сть.Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор.

Вика Д, Маша. – П/и «Птички»  -

прыжки на двух ногах

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть

П/и «Сделай как я!» -развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом, закреплять у детей слуховое внимание.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Обратить внимание на консультацию от руководителя по музыке.

15.01 - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Теремок» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить дом для животных с соотнесением величины. Учить строить по готовому образцу,

Из. дея–сть. Рисование цветными карандашами. Предложить раскраски по теме недели.

Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой.

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Вика П – кушать аккуратно

Аня – вытирать рот салфеткой.

Маша, Аня– не разговаривать во время еды

Артем – побуждать принимать участие в утренней гимнастике

Продолжать учить здороваться совзрослыми и сверстниками при входе в группу.

Рома, Оля

Д/и «Скажем по слогам» - учить правильно проговаривать слова по слогам

Иг. дея–сть.

С.р. игра « Кормим диких животных». - закреплять знание детей о предпочтениях животных, активизировать речь детей, бережное отношение к животным

НОД

Конструирование

«Кормушка» (из бумаги) – учить детей работать с клеем.

Безопасность

День

Иг. дея–сть.

Д/и «Один- много» Цель: упражнять в назывании птиц во мн.ч.

Д/и « Забавная шкатулочка» - учить и расширить словарь по теме

.Дв. дея–сть.

П/и «Лиса и воробьи» - развивать ловкость, быстроту, координацию

Артем, Вика П. - Д/и «Покажи, где у птицы…? - упражнять в знании частей тела птиц.

Аня, Даша – Д/и «Доскажи словечко»- загадки о птицах.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. Говорить «спасибо».

Д/и «Угадай, кто кричит» -развитие слухового внимания, пямяти – Рома, Тема, Миля.

Иг. дея–сть.

Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, раскраски, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдениеза состоянием природы - формировать представление о состоянии природы зимой

Иг. дея–сть.

Д/ и «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.

П/и. « Лиса и воробьи» - упражняться в беге, учить соблюдать правила игры.

Тр. дея-сть.

Подметём в домике – выполнение поручений.

Миля, – «Солнечный зайчик» - улучшать координацию движений.

Даша – «Попади в круг» - учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

Д/и «Где синичка спряталась?» -

развития зрительного восприятия, речи, ориентации в простр.- предлоги НА, ПОД – Миля, Рома, Вика Д.

Иг. дея-сть

Игры с выносным материалом.

С/р. игра «Продуктовый магазин» - развивать желание детей лепитьиз песка.

перед сном

Художественная литература. Чтение стих-я «Где обедал воробей». – Учить отвечать на вопросы небольшими предложениями.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.

НОД

Сенсорика «Найди пару» Цель: развитие внимания, наглядно – образного мышления.

Вечер

Тв. Дея-сть.

Раскраски по теме. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Д/и «Куда спряталась?» - упражнять в применении предлога НА - Рома, Аня

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки.

Д/и «Разрезные картинки» - учить детей  собирать целую предметную картинку из 2-4частей – Миша, Артем

С/р  « Приготовим мишке угощение»-  побуждать детей играть совместно

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за одеждой людей, закрепить названия предметов одежды, поговорить о целесообразности зимней одежды

Тр. дея-сть.Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор.

Маша, Даша, Аня – Рисунки палочкой на снегу (кружочки, домики и др.).

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть.«У медведя во бору» - упражнять в выполнении движений по тексту.

С.р. «Едем в магазин на такси»-активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

16.01 - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Автобус для зверят».- продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить автобус. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея–сть. Предложить детям раскраски по теме.

Ком.дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом»

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Миля – не разговаривать во время еды.

Маня – осанка.

Аня – вытирать рот после еды

Алина, Милена, Артем – пальчиковая игра «Птичек стайка»

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Даша, Рита. Р/и «Кто как разговаривает?» -учить отличать голоса животных друг от друга, подражать им. 

Иг. дея–сть.

С/р. игра «В гостях у Айболита»

- активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

НОД

9.00 - физкультура

9.40 – мягкая комната

День

Иг. дея–сть.

Д/и « Один - много» - учить понимать ед. и мн. число имен сущ.

Д/и  «Что делают птицы?» - активизация глагольной лексики.

Д/и «Угадай, кто это?» - активизировать словарь по теме.

Дв. дея–сть.

П/и «Автомобиль и воробышки» - развивать ловкость, быстроту, координацию

Маша Ч. - Д/и «Назови ласково»

– учить образовывать  сущ. с ум.-ласк. суффиксами.

Артем, Дима – «Ежик» (шнуровка)развитие мелкой моторики.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Рома, Оля - Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки) -совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Дикие птицы».

Иг. дея–сть.

Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Иг. дея–сть.

Д/и "Когда это бывает?" -

закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Отгадай-ка" - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки после игр. – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Даша, Вика Д.-«Попрыгунчики"  -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

Рома, Тема, Вика П.- «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Иг. дея-сть.

Игры с выносным материалом.

С/р. игра «Кондитерская»-умение делать «пирожные» из песка.

перед сном

Художественная литература.Чтение сказки «Краденое солнце» -упражнять на совершенствование звуковой культуры речи.

 

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.

НОД

Развитие речи Чтение стих-й о диких птицах.

Вечер

Игра «Музыкальная тропинка» научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.

Предложить Милене, Алине - Д/и «Орешки для белочки » (шнуровка)-  развитие мелкой моторики

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия.потешки.

Д/и «Птичка  какая?» - развитие у детей активной речи – Рома, Рита

Игр.деят.

Игры за сенсорным столом - развитие мелкой моторики

Прогулка

И-П дея-сть.

 Наблюдать за облаками - развивать у детей

элементарные представления об облаках

П/и. «Автомобиль и воробышки» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Тр. дея-сть.

Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Аня, Дима, Миша – П/и. «Через бугорок».– перешагивание через препятствия.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть.

«С/р игра «Приготовим обед для зайки »

- активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Обратить внимание на папку-передвижку.

17.01. - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование по. Предложить сделать постройку по собственному замыслу. Учить строить без образца

Из. дея–сть. Предложить детям пластилин.

Ком.дея-сть. Ситуативная беседа «Как люди заботятся о диких животных и птицах зимой». Продолжать уточнять и расширять представления о диких животных и птицах, об особенностях их содержания зимой.

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Артем – не крутиться за столом.

Все дети – благодарить после еды

Вика П. –вытирать рот салфеткой.

Артем, Дима – побуждать участвовать в утренней гимнастике.

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Рома, Миля, Артем - Д/и «Спрячь птичку» - упражнять в понимании и применении предлогов.

Иг. дея–сть.С.р. игра «Парикмахерская»

содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать навыки ролевого поведения.

НОД

ОРР (логопед)

Физ-ра

Музыка.

День

Иг. дея–сть.

Д/и «Один- много» Цель: упражнять в назывании птиц во мн.ч.

Д/и « Забавная шкатулочка» - учить и расширить словарь по теме.

Дв. дея–сть.  

П/и. «Лиса и воробьи». -  развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах

Артем, Вика П. - Д/и «Покажи, где у птицы…? - упражнять в знании частей тела птиц.

Аня, Даша – Д/и «Доскажи словечко»- загадки о птицах.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Аня, Оля, Миля, Рита  – Д/и «Куда спряталась птичка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За.

Иг. дея–сть.

Предложить детям настольно-печатные игры, пирамидки, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за небом и тучами (солнце спряталось за тучами)

Иг. дея–сть. Д/и «Какое небо" - развить умение подбирать относительные прилагательные

Тр. дея-сть. Подметание дорожки, ведущей к участку, учить правильно пользоваться метелками, воспитывать трудолюбие.

Миля, Маша Ч.  – упражнять в ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны).

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

Д/и «Птичка  какая?» - развитие у детей активной речи – Даша, Вика Д 

Иг. дея-сть.

П/и «Птички, раз! Птички, два!"

- учить выполнять движенияпо счету

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Чтение стих-я «Где обедал воробей»,  упражнять на совершенствование звуковой культуры речи.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.

НОД

ИЗО «Червячок» Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать на нее краску и вести волнистую линию.

Вечер

Тв. Дея-сть.

«Снежинка» - резание ножницами. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предложить Вике, Артему - Д/и «Собери пирамидку» - учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. (плоскостная пирамидка)

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Даша, Рита  – Д/и «Куда спряталась птичка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За.

С/р. игра «Собираем дочку Катю на прогулку» -Активизировать и развивать речь детей, закреплять алгоритм одевания в весенний  период.

Прогулка

И-П дея-сть.

Наблюдение  за машинами. Цель развивать знания о транспорте, о том какую пользу он приносит.

Тр. дея-сть. Подмести в домике, собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Вика, Маша – д/и. «Нарисуй сказку».– продолжать  учить рисовать палочками на снегу.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Повторить с детьми физминутку «Ах ты, совушка-сова»- развивать координацию движений с речью.

Иг.дея-сть. П/и. «Автомобиль и воробышки» -учить двигаться по сигналу.

С/р. «В зоопарке»-развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Работа с родителями:

Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Проследить, чтобы забрали тетради с домашним заданием от логопеда.

Выполнила воспитатель Рыдченко И.Н. __________

Проверила методист Голуб О. Д. __________



Предварительный просмотр:

Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Дикие птицы».

Развивающие центры

Оборудование и материалы

Центр «Речевого развития», «Познавательного развития»

Тематический набор картинок (воробей, ворона, сова и тд.)

Пополнить речевой уголок загадками, стихами, сказками, рассказами по теме.

Д/и «Что есть у птицы?», д/и «Один-много», д/и «Птичка  какая?», д/и «Угадай, кто это?»,  д/и «Назови ласково»

Центр сенсорного развития

Шнуровка, прищепки, цветные счетные палочки, игры по составлению целого из частей «Разрезные картинки», д/и «Найди домик», «Сложи» игры на сравнение,чудесный мешочек, вкладыши, мозаика, пирамидки.

Центр конструктивной деятельности

Различные виды конструктора, большой напольный строитель, пластмассовые кубики, деревянный конструктор, мягкие модули.

Центр физического развития

П/и  «Птички», п/и «Лиса и воробьи», «Птички в гнездышках», мячи, ленты, султанчики, обручи, флажки, маски животных.

Художественно-эстетический центр

Раскраски по теме, цветные карандаши, восковые мелки, краски, трафареты, пластилин, масса для лепки, кисточки, ватные палочки, штампы, бумага для свободного рисования.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Музыкальные инструменты, ложки, шумелки, колокольчики, аудиозаписи, кукольный театр, пальчиковый театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....