календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits_avtosohranennyy12.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встречаем птиц» (4-5лет)

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за птицами

- формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Наблюдение за вороной и сорокой

- учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Наблюдение за погодой

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за ветром

- продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Наблюдение на метеостанцией

- познакомить детей с назначением метеорологической станции; познакомить детей с приборами

Эксперименты:

«Свойства солнечных лучей»

- опытным путем показать свойства солнечных лучей»

«Свойства мокрого песка»

- продемонстрировать свойство песка.

Под. игры:

«Воробышки и кот» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием.

 «Перелет птиц»

– учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. 

«Пожарные на учении».

– закреплять умение лазать по гимнастической стенке.

 «Ласточки» -развивать двигательную активность.

«Филин и пташки»

– упражнять в беге в рассыпную.

«Светофор»

 – закрепить знание цветов,  умение соблюдать правила дорожного движения.

 Подметание дорожек.

-воспитывать желание трудиться.

Расчистка участка от мусора

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц

- воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - большие мячи, лопаты, грабли.

Цв. мелки

скакалки

Развитие движений.

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Андрей, Максим, Саша, Гриша

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Василиса, Никита, Полина

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Катя, Рамиль, Арина, Миша.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Даша, Виталя, Эмир, Женя.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Матвей, Кира Н., Данил.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Арина, Максим, Саша.

Понедельник 19.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)

Карточка 2 Наблюдение огородом на окне

- Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Д/ игра «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Заучивание стихотворения «Прилетай же!» М. Карим

Работа по воспитанию КГН самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

-иллюстрации, отражающие признаки весны в живой природе

-Рассматривание иллюстраций птиц.

- продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

- Рекомендовать родителям

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

ЧХЛ рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…».

–Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности.

Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края.

Строительная игра «Домики для птичек».

- закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Музыкально-дидактические игры «Весело – Грустно»

-Развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.

Инд. работа по плоскостопию игра «Переложи платок!» - формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Данил, Миша, Эмир.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие разные птицы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах.

Максим, Даша, Саша, Рамиль.

Вторник 20.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Слушание музыки «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель

- Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Строительные игры  «Цыпленок» Тико

Цель: конструирование по образцу

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

- освоение и запоминание правил поведения в природе

Опытно-экспериментальная деятельность Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Максим, Кира Н., Ариша, Даша

Работа по воспитанию КГН Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», «Курочка по сенечкам» и др.; сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди»;

-настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки по теме недели

- Рекомендовать родителям почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Организованная  образовательная деятельность.

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3

-Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) 

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

ЧХЛ «Ласточка» Ушинский К.Д.

-развивать интерес к худ. литературе.

Интерактивная игра «Перелетные птицы»

-закрепить знания детей о птицах.

Театрализованная игра «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

-Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Индивидуальная работа по профилактики и коррекции

 нарушения осанки «Цапля»

-улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата. Полина, Виталя, Матвей.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки. Андрей, Рамиль, Гриша, Катя.

Среда 21.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Работа по ОБЖ, ПДД «Запомните детки, таблетки на конфетки» 

-учить безопасному обращению с лекарственными препаратами.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Воробушки и автомобиль

-Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт №4

Тема. «Как растения пьют воду?».

- Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Игры на развитие мышления «Опиши предмет».

-учить запоминать признаки и свойства предмета.

Инд. работа по изодеятельности (аппликация) продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Максим, Матвей, Никита, Эмир.

Работа по воспитанию КГН Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);

Интерактивная игра «Грач»

-закрепить знания детей о птицах.

- Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

Организованная  образовательная деятельность.

Речевое развитие (развитие речи) Занятие 4. Заучивание стихотворений

-Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из

стихотворений.

Валентина Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

ЧХЛ загадки о птицах

-развивать умение отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птички на зелёной полянке». Цель:

Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.

Д/ игры на развитие слухового внимания «Что это за птица?».

- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Инд. работа по плоскостопию игра «Ежи» - укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия. Саша, Андрей, Катя

Инд. работа по музыкальному воспитанию Игра на деревянных ложках Миша, Кира М., Данил.

Четверг 22.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Беседа «Возвращаются птицы в родные края» - продолжать формировать представления о перелетных птицах Южного Урала. Уточнить особенности в жизни пернатых в весенний период. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Работа по формированию навыков самообслуживания

Цель:

Работа по обогащению словаря «Противоположности»

-Обогащать и активизировать словарный запас ребенка. Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи. Расширять представления детей об окружающем мире.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)

-продолжать учить правильно держать карандаш, кисточку.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-произведения русской классической литературы: В.Жуковский «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж…», М.Клокова «Воробей с берёзы…», Е.Благинина «Сорока-белобока», Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.), В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» и др.;

дид. игры: «Животный мир», «Я познаю мир», «Времена года»

- Рекомендовать родителям

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Организованная  образовательная деятельность.

Познавательное развитие (Окружающий мир)

  «Экологическая тропа весной»

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

Физическое развитие (плавание)

под. группа

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Сюжетно-ролевая игра  «Собираемся в зоопарк»

- продолжить развивать умение распределять роли.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Интерактивная игра часть 2 «Перелетные птицы»

Графический диктант Обвести квадратики

Инд. работа по осанке «Ласточка»

-формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. Максим, Кира М, Женя .

Пятница 23.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №16

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

 - напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Самообслуживание ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Грачи прилетели»

А.К. Саврасова

- познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

Инд. работа по конструированию преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Рамиль, Василиса, Андрей

Работа по воспитанию КГН Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;

Интерактивная игра «Сорока»

- Рекомендовать родителям

прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка)  Аппликация К-21«Встречаем  птиц. Скворечник»

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №17

ЧХЛ Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

- учить слушать текст, развивать внимание. память.

Д. игра «Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Птица». Цель:

Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.

Инд. работа по обучению рассказывания «Птицы нашего участка». Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Максим, Кира Н., Даша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно - тематическое планирование Тема: Перелетные птицы.

Календарно - тематическое планирование во второй иладшей группе. Тема: Перелетные птицы....

Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»

Календарно –тематическое планирование Тема:  «Птицы весной!»...

Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.      ...

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...