ФЭМП "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мисюрова Светлана Евгеньевна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
                              во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Геометрию»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.
Задачи: 
Образовательные:
Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжении её.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный)
Развивающие:
Активизировать память, внимание, мышление.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Воспитывать целеустремлённость.
Развивать коммуникативные навыки.
Учить  детей  работать небольшим коллективом дружно.
Материал и оборудование: 
Дорожки из геометрических фигур.
Геометрические фигурки-человечки.
Конверты с загадками.
Билеты с геометрическими фигурами.
Наборы геометрических фигур.
Запись музыкальной  физминутки  «Как живёшь?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Геометрию21.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

                              во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Геометрию»

Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжении её.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный)

Развивающие:

  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя.
  • Воспитывать целеустремлённость.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Учить  детей  работать небольшим коллективом дружно.

Материал и оборудование:

  • Дорожки из геометрических фигур.
  • Геометрические фигурки-человечки.
  • Конверты с загадками.
  • Билеты с геометрическими фигурами.
  • Наборы геометрических фигур.
  • Запись музыкальной  физминутки  «Как живёшь?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?                                                                                                                                                                Дети: ДА.                                                                                                                                                         «Здравствуйте, ребята группы «Мультяшки». Мы жители страны Геометрии, приглашаем вас, к нам в гости! Приезжайте!»                                                                                              Воспитатель: Едем?                                                                                                                             Дети: Да.                                                                                                                                                                          Воспитатель: А как до неё добраться?                                                                                                                    Дети заходят в группу.                                                                                                                  На полу выложены четыре дорожки из геометрических фигур.                             Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в страну Геометрию, где живут фигуры и всё вокруг состоит из них. А двигаться мы будем по дорожке из геометрических фигур. Сейчас я раздам  вам  билеты, на которых изображены фигуры. Они подскажут каждому из вас, по какой дороге он отправится в путь.                                                                                                                   (Дети находят, свои дорожки и проходят по ним в страну Геометрию)                                                          Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему нас никто не встречает?! Посмотрите, ребята, здесь стоят столы с прикреплёнными геометрическими фигурами. Присядьте  за них, согласно вашим билетам.                                                                                                                                                    (Дети садятся за столы)                                                                                                                                                                                    Посмотрите, они оставили  для нас конверт. Что же в нем? Посмотрим?                                                      Дети: ДА.                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Это задания для нас. Если мы их выполним, то жители страны выйдут к нам.                                                                                                                                                                               Первое задание:                                                                                                                                                               Нет углов у меня,                                                                                                                                                                    И похож на блюдце я,                                                                                                                                                        На тарелку и на крышку,                                                                                                                                                                                На кольцо, на колесо.                                                                                                                                                                         Кто же я такой, друзья?                                                                                                                                                           Дети: Круг.                                                                                                                                                                             (На доске появляется  круглый человечек)                                                                                                                 Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                                                                                            Дети: Круглый человечек.                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                                             Дети: круглые.                                                                                                                                         Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                                                 Дети: Круглые.                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Что у него ещё есть?                                                                                                                   Дети: Глаза, рот, нос. Тоже круглые.                                                                                                        Воспитатель: Какого цвета человечек?                                                                                                                                                                        Дети: Красного.                                                                                                                                                             Воспитатель: Найдите предметы похожие на круг.                                                                                             Дети: Часы, мячи, тарелки, колёса у машин,…                                                                                                        Второе задание:                                                                                                                                                                    Четыре угла и четыре сторонки,                                                                                                                                                                                                                        Похожи точно четыре сестрёнки.                                                                                                                                                          В ворота его не закатишь, как мяч,                                                                                                                                                                                                                       И он за тобою не пустится вскачь!                                                                                                        Фигура знакома для многих ребят.                                                                                                               Его вы узнали? Ведь это…                                                                                                                                                    Дети: Квадрат.                                                                                                                                                                            (На доске появляется квадратный человечек)                                                                                             Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                                                                                     Дети: Квадратного человечка.                                                                                                                                                        Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                           Дети: Квадратные.                                                                                                                                                               Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                                               Дети: Квадратные.                                                                                                                                                 Воспитатель: Что ещё есть у квадратного человечка?                                                                                                               Дети: Рот, нос, глаза. Тоже квадратные, но маленькие.                                                                                                                                   Воспитатель: Какого цвета человечек?                                                                                                                                                                               Дети: Жёлтого.                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Найдите предметы похожие на квадрат.                                                                                         Дети: Столы, окна, книги,…                                                                                                                                                     Физминутка: «Как живёшь?»                                                                                                                                                                        Третье задание:                                                                                                                                           Три мох стороны                                                                                                                                                  Могут разной быть длины.                                                                                                                        Где стороны встречаются    -                                                                                                                           Там угол получается.                                                                                                                                 Что же вышло? Посмотри!                                                                                                                     Ведь углов-то тоже три.                                                                                                                             На меня вы посмотрите,                                                                                                                                  Моё имя назовите?                                                                                                                                  Дети: треугольник.                                                                                                                                                                                             (На доске появляется треугольный человечек)                                                                                                                   Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                         Дети: Треугольного человечка.                                                                                                                                        Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                                     Дети: Треугольные.                                                                                                                                                           Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                        Дети: Треугольные.                                                                                                                                                         Воспитатель: Что ещё есть у человечка?                                                                                                                Дети: Глаза, рот, нос.  Тоже треугольные, но маленькие.                                                                                             Воспитатель: Какого цвета человечек?                                                                                                                                                              Дети: Синего.                                                                                                                                                                            Воспитатель: Найдите предметы похожие на треугольник.                                                                                                              Дети: Крыша, флажки, пирамидки,…                                                                                                                                    Четвёртое задание:                                                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                       Обведи кирпичик мелом                                                                                                                                                         На асфальте целиком,                                                                                                                                                                           И получится фигура -                                                                                                                                                                 Ты, конечно, с ней знаком.                                                                                                                      Дети:  Прямоугольник.                                                                                                                                                                          (На доске появляется прямоугольный человечек)                                                                                                        Воспитатель: Кого мы видим?                                                                                                                                                Дети: Прямоугольного человечка.                                                                                                                                   Воспитатель: Какие у него руки?                                                                                                                                          Дети: Прямоугольные.                                                                                                                                           Воспитатель: Какие у него ноги?                                                                                                                                Дети: Прямоугольные.                                                                                                                                                                Воспитатель: Что ещё есть у человечка?                                                                                                                                   Дети: Глаза, рот, нос. Тоже прямоугольные, но маленькие.                                                                                      Воспитатель: Какого цвета  человечек?                                                                                                                          Дети: Зелёного.                                                                                                                                                                   Воспитатель: Найдите предметы похожие на прямоугольник.                                                                                      Дети: Шкаф, кирпичик, дверь,…                                                                                                                                        Пятое задание.                                                                                                                                         Игра «Найди свой домик»                                                                                                                                           Воспитатель: В четырёх обручах лежат фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас в руках билеты с геометрическими фигурами. По сигналу вы должны найти свой домик.                                                                                                                                                   (Игра проводится два раза)                                                                                                                     Молодцы, ребята. Правильно справились и с этим заданием.                                              Шестое задание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Игра  «Какая фигура убежала?»                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: На доске выстроен ряд из  геометрических  фигур. Вы должны  запомнить как они расположены. Закройте глаза, а когда откроете – нужно будет определить, какая фигура убежала.                                                                                                                                                                            Замечательно! С этим заданием вы тоже справились.                                                                                                                                                            Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Сегодня мы встретили много геометрических человечков. Поиграли с ними в игры, выполнили все задания. Понравилось  путешествие?                                                                                                                                                      Ответы детей.                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Спасибо, геометрические человечки, за  приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад.  До свидания.                                                                                                  (Дети по геометрическим    дорожкам возвращаются в группу)                                                                                   Воспитатель: Вот мы  и вернулись.                                                                                                                                                

Рефлексация:         

  • Понравилось наше путешествие?
  • В какой стране мы сегодня были?
  • Кого там встретили?
  • В какие игры играли?
  • Справились мы с заданиями?
  • Что вам понравилось?                                      

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»

                                                                                                                             

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Геометрию»

                                                                                           

                                                          Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньевна

                                                     г.ТЕМРЮК

                                                       2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

«Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Тема: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»Программное содержание:Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать vсравнивать по форме, цвету и размеру.Совершенствовать нав...