ФЭМП "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Геометрию | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Геометрию»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжении её.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный)
Развивающие:
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать целеустремлённость.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал и оборудование:
- Дорожки из геометрических фигур.
- Геометрические фигурки-человечки.
- Конверты с загадками.
- Билеты с геометрическими фигурами.
- Наборы геометрических фигур.
- Запись музыкальной физминутки «Как живёшь?»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? Дети: ДА. «Здравствуйте, ребята группы «Мультяшки». Мы жители страны Геометрии, приглашаем вас, к нам в гости! Приезжайте!» Воспитатель: Едем? Дети: Да. Воспитатель: А как до неё добраться? Дети заходят в группу. На полу выложены четыре дорожки из геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в страну Геометрию, где живут фигуры и всё вокруг состоит из них. А двигаться мы будем по дорожке из геометрических фигур. Сейчас я раздам вам билеты, на которых изображены фигуры. Они подскажут каждому из вас, по какой дороге он отправится в путь. (Дети находят, свои дорожки и проходят по ним в страну Геометрию) Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему нас никто не встречает?! Посмотрите, ребята, здесь стоят столы с прикреплёнными геометрическими фигурами. Присядьте за них, согласно вашим билетам. (Дети садятся за столы) Посмотрите, они оставили для нас конверт. Что же в нем? Посмотрим? Дети: ДА. Воспитатель: Это задания для нас. Если мы их выполним, то жители страны выйдут к нам. Первое задание: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Дети: Круг. (На доске появляется круглый человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Круглый человечек. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: круглые. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Круглые. Воспитатель: Что у него ещё есть? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже круглые. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Красного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на круг. Дети: Часы, мячи, тарелки, колёса у машин,… Второе задание: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно четыре сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь! Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Квадрат. (На доске появляется квадратный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Квадратного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Квадратные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Квадратные. Воспитатель: Что ещё есть у квадратного человечка? Дети: Рот, нос, глаза. Тоже квадратные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Найдите предметы похожие на квадрат. Дети: Столы, окна, книги,… Физминутка: «Как живёшь?» Третье задание: Три мох стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Там угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите? Дети: треугольник. (На доске появляется треугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Треугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Треугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Треугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже треугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Найдите предметы похожие на треугольник. Дети: Крыша, флажки, пирамидки,… Четвёртое задание: Воспитатель: Обведи кирпичик мелом На асфальте целиком, И получится фигура - Ты, конечно, с ней знаком. Дети: Прямоугольник. (На доске появляется прямоугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Прямоугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже прямоугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Зелёного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на прямоугольник. Дети: Шкаф, кирпичик, дверь,… Пятое задание. Игра «Найди свой домик» Воспитатель: В четырёх обручах лежат фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас в руках билеты с геометрическими фигурами. По сигналу вы должны найти свой домик. (Игра проводится два раза) Молодцы, ребята. Правильно справились и с этим заданием. Шестое задание: Игра «Какая фигура убежала?» Воспитатель: На доске выстроен ряд из геометрических фигур. Вы должны запомнить как они расположены. Закройте глаза, а когда откроете – нужно будет определить, какая фигура убежала. Замечательно! С этим заданием вы тоже справились. Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Сегодня мы встретили много геометрических человечков. Поиграли с ними в игры, выполнили все задания. Понравилось путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо, геометрические человечки, за приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Дети по геометрическим дорожкам возвращаются в группу) Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Рефлексация:
- Понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы сегодня были?
- Кого там встретили?
- В какие игры играли?
- Справились мы с заданиями?
- Что вам понравилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Геометрию»
Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньевна
г.ТЕМРЮК
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
НОД по математике с детьми среднего возраста...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»
Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...
«Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Тема: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»Программное содержание:Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать vсравнивать по форме, цвету и размеру.Совершенствовать нав...