Конспект занятия «Если ты заболел?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лупанова Оксана Петровна

Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь.

Развивать у детей наблюдательность.

Учить отвечать на вопросы, находить как можно больше слов, пополнить словарь детей медицинской терминологией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Если ты заболел?»

2 младшая группа

Воспитатель .Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры.

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Мишке, дать детям первоначальное представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь.

Развивать у детей наблюдательность.

Учить отвечать на вопросы, находить как можно больше слов, пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Проявлять инициативу каждого ребенка.

 Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Материал: игрушка Мишка  , термометр медицинский, шпатель, йод, зеленка, вата, бинт, фонендоскоп, шприц, предметы, необходимые людям других профессий (кастрюля, сковородка, краски, ведро и т.д.),   детский белый халат, шапочка.

                        Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

 Ребята, а кто это там плачет за дверью?

(Выходит в раздевалку, там ждет детей Мишка).

- Мишка, как хорошо, что ты к нам пришел! Попляши немного для ребят. (Нет, не хочу!)

- Мишка, а меду хочешь? (Нет, не хочу).

- Мишка, а малины хочешь? (Нет, не хочу).

- Ребята, как вы думаете, что случилось с Мишкой? (Рассуждения детей).

- Может он заболел? Как узнать? (Ответы детей).

Воспитатель измеряет температуру Мишке, смотрит горло, ухо…

- Ребята, у вас когда-нибудь была высокая температура? (Ответы детей).

- Температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит. Что может болеть? (Рассуждения детей).

- Ребята, вы когда-нибудь болели? (Ответы детей).

- Что у вас болело? (Ответы детей).

- О болях в горле, ухе, голове, животе всегда надо сообщать взрослому. Взрослый может сам тебе оказать первую помощь или обратиться к доктору. Давайте посмотрим, чем же заболел Мишка.

- Мишка у тебя живот болит? (Нет).

- Мишка, насморк у тебя есть? (Нет).

- Мишка, а голова болит? (Болит! Ох, как болит!)

- Надо Мишке посмотреть голову. Да, у него здесь шишка и синяк. Дети, как вы думаете, где Мишка себе шишку набил? (Предположения детей).

- Надо срочно что-то делать! Ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить монетку.

        Воспитатель предлагает детям попробовать какая монетка холодная, затем прикладывает к «синяку». Затем незаметно «синяк» отрывает.

- Ну, вот наш Мишка совсем повеселел.

Мишка «благодарит» детей за помощь.

- Ну, а теперь Мишка давай в догонялки играть. Только в догонялки играют здоровые дети. Вы все себя хорошо чувствуете? (Ответы детей).

- Смотрите, бегайте осторожно, не сталкивайтесь друг с другом, чтобы не пришлось на лбу шишки и синяки лечить, и чтобы у всех было хорошее настроение.

Игра «Мишка-медведь».

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, чтобы так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька вставай!

Мишка, Мишка с нами поиграй!

Мишка «догоняет» детей.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все хорошо чувствуете? (Ответы детей).

- У вас хорошее настроение? (Ответы детей).

-А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Ответы детей).

- Как зовут нашу медсестру? (Ответы детей).

Д/и «Что нужно для работы врачу?»

Из разложенных на столе предметов, надо выбрать и назвать предметы, необходимые для работы врачу.

Воспитатель. А как врач использует эти предметы?

Шприцом (делает уколы).

Термометром (измеряет температуру).

Бинтом (перевязывает рану).

Йодом (прижигает рану).

Фонендоскопом (слушает работу легких и сердца).

- Фонендоскоп – это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритм своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь.

Можно предложить детям попрыгать и послушать, что сердце бьётся быстрее.

ВоспитательРебята, как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (рассуждения детей).

- Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи..

 Воспитатель. Ребята  а сейчас предлагаю поиграть в больницу. Вот у нас белый чистый халат и всё для доктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"

Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»

Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....