Перспективное планирование по теме "Первое апреля" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по теме "1 апреля" для подготовительных групп ,с целями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Первое апреля»
Дни | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Понедельник 30 марта | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная | Утренняя гимнастика. Комплекс 14 Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Д/и «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Р/и «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. М/п игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции. | Р/у ««Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Набор детской художественной литературы, д/и. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!. | |
ОД | Предметный и социальный мир | Тема: «Мы тоже многое умеем» Цель: формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; расширять знания о новых профессиях, о том, что в каждую вещь вложен труд человека или многих людей; воспитывать здоровый интерес к деньгам; развивать навыки речевого общения на основе совместной творческой деятельности. | |||||
Рисование | Тема : «Весна шагает быстрыми шагами» Цель: Совершенствовать умение работать гуашью. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми пейзажами и отражать впечатления в изобразительной деятельности. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, продуктивная, опытно -экспериментальная. | Наблюдение: весенний дождь. Цель:. Отметить характерные особенности этого явления весной, обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь». Игра-эстафета «Платочек-невидимка». Цель: Познакомить детей с правилами игры; предложить ребятам рассказать, что должны делать участники в различных игровых ситуациях; развивать речь детей. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | Д/и «Что за чем» Ситуация общения «Солнце – источник света на земле» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | |||
Работа перед сном: | Чтение Г. Х. Андерсен «Старый дом». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание. Д/и «День, ночь - сутки прочь». Цель:. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание названий частей суток, соотносить свой режим дня с временем суток. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Игра-пантомима «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ». Цель. Закреплять представления о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Д/ и «Запутанные дорожки». Цель: Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач. | С/ р игра «Театр» Цель: создание условий для организации игры «Театр» Уточнять представления детей о театре, работниках театра. Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры. Развивать речь, воображение и творчество. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Дни | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Вторник 31 марта | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная | Утренняя гимнастика. Комплекс 14 Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: Формировать умение видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия, использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны. | Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Набор детской художественной литературы, д/и. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!. | |
ОД | Окружающий мир | Тема: «Весна» Цель: систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. | |||||
ФЭМП | Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, продуктивная, опытно -экспериментальная. | Наблюдение: весенний дождь. Цель:. Отметить характерные особенности этого явления весной, обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь». Игра-эстафета «Платочек-невидимка». Цель: Познакомить детей с правилами игры; предложить ребятам рассказать, что должны делать участники в различных игровых ситуациях; развивать речь детей. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке. Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | Развитие движений. Цели:—закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость , улучшать координацию движений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | |||
Работа перед сном: | Чтение И. белоусов «Весенняя гостья» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание. Д/и «День, ночь - сутки прочь». Цель:. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание названий частей суток, соотносить свой режим дня с временем суток. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Игра-пантомима «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ». Цель. Закреплять представления о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Д/ и «Запутанные дорожки». Цель: Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач. | С/ р «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие» Цель: Раскрытие специфики туристического агентства. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, до начала игры распределять роли, | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Дни | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Среда 1 апреля | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная | Утренняя гимнастика. Комплекс 14 Беседа: «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. Д/и «Вершки и корешки» Цель. Закреплять знания детей об овощах (название, форма плодов, стебля, листьев, окраска, вкусовые качества), о значении их для человека. Воспитывать желание выращивать нужные растения. | Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!. | |
ОД | Развитие речи | Тема: Творческое рассказывание по картине «Весна в городе» (придумывание начала и конца рассказа). Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа. Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка. Формировать навыки построения связных монологических высказываний; Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции), тесно связанные с формированием устного речевого сообщения, стимулировать умственную активность | |||||
Обучение грамоте | Тема: «Звук и буква Щ» Цель: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Закрепление навыков выделения нужного звука в слове. Формировать умение делить слова на слоги. Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры. Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам. Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, продуктивная, опытно -экспериментальная. | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) П/и «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.. | Упражнение «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | |||
Работа перед сном: | Чтение И. белоусов «Весенняя гостья» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание. Р/и «Придумай предложение» Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность.. Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Д/и «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них. | Д/ и «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | С/ р игра «Цирк» Цель: создание условий для организации игры «Цирк» закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | ||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами» Цель: закреплять знания о трясогузке. П/и «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Дни | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Четверг 2 апреля | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная | Утренняя гимнастика. Комплекс 14 Беседа: «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их. Д/и «Вершки и корешки» Цель. Закреплять знания детей об овощах (название, форма плодов, стебля, листьев, окраска, вкусовые качества), о значении их для человека. Воспитывать желание выращивать нужные растения. | Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!. | |
ОД | ФЭМП | Тема: «Число и цифра 9» Цель: закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе( составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке | |||||
Аппликация | Тема: «Весеннее дерево» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; содействовать формированию всесторонне развитой личности. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, продуктивная, опытно -экспериментальная. | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) П/и «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.. | Упражнение «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | |||
Работа перед сном: | Чтение И. белоусов «Весенняя гостья» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание. Р/и «Придумай предложение» Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность.. Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Д/и «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них. | Д/ и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове | С/ р игра «Цирк» Цель: создание условий для организации игры «Цирк» закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | ||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами» Цель: закреплять знания о трясогузке. П/и «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Дни | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Пятница 3 апреля | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная | Утренняя гимнастика. Комплекс 14 Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Д/и «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание | Д/и «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов.. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!. | |
ОД | Чтение | Тема : Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк» Цель: Учиться определяя настроение, мысли и чувства героев и автора.. Развивать творческое воображение, память. Учиться вместе с автором видеть красоту и разнообразие окружающего мира, воспитывая чувство прекрасного | |||||
Рисование | Тема: «Веселый клоун» Цель: закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. - развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память. - формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. - закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, продуктивная, опытно -экспериментальная. | «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке» Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.. | Упражнение «Прыгни дальше». Цель: Упражнять в прыжках в длину | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | |||
Работа перед сном: | Чтение И. белоусов «Весенняя гостья» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание. Речевая игра «Закончи предложение» 1. Лимоны кислые, а сахар… 2. Собака лает, а кошка… 3. Ночью темно, а днем…. 4. Трава зеленая, а небо… 5. Зимой холодно, а летом…. 6. Ты ешь ртом, а слушаешь… 7. Утром мы завтракаем, а днем… 8. Птица летает, а змея… 9. Лодка плывет, а машина… 10.Ты смотришь глазами, а дышишь… Р/и «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.. | Д/ и «Придумай сам». Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. | С/ р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды П/и «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....