Перспективное планирование по теме "Первое апреля" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Перспективное планирование по теме "1 апреля" для подготовительных групп ,с целями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Первое апреля»

Дни

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Понедельник 30 марта

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная

Утренняя гимнастика.  Комплекс 14

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами»

 Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Д/и «Круглый год»

 Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Р/и «Исправь ошибки художника»

Цель: развивать логическое мышление.

М/п игра «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Р/у ««Волшебные фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!.

ОД

Предметный и социальный мир

Тема: «Мы тоже  многое умеем» Цель: формировать интерес к социальным явлениям,  происходящим в общественной жизни; расширять знания о новых профессиях, о том, что в каждую вещь вложен труд человека или многих людей; воспитывать здоровый интерес к деньгам; развивать навыки речевого общения на основе совместной творческой деятельности.

Рисование

Тема : «Весна шагает быстрыми шагами» Цель: Совершенствовать умение работать гуашью. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми пейзажами и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,       продуктивная,  опытно -экспериментальная.

Наблюдение: весенний дождь.

Цель:. Отметить характерные особенности этого явления весной, обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь».

Игра-эстафета «Платочек-невидимка».

Цель:  Познакомить детей с правилами игры; предложить ребятам рассказать, что должны делать участники в различных игровых ситуациях; развивать речь детей.

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Д/и «Что за чем»

Ситуация общения «Солнце – источник света на земле»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Работа перед сном:

Чтение Г. Х. Андерсен «Старый дом».

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание.

Д/и «День, ночь - сутки прочь».

 Цель:. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание названий частей суток, соотносить свой режим дня с временем суток.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Игра-пантомима «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».

Цель. Закреплять представления о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Д/ и «Запутанные дорожки».

Цель: Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

С/ р  игра «Театр»

Цель: создание условий для организации игры «Театр»

Уточнять представления детей о театре, работниках театра.

Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры. Развивать речь, воображение и творчество. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Дни

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Вторник 31 марта

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная

Утренняя гимнастика.  Комплекс 14

Беседа на тему «Кто похвалит меня?»

Цель: Формировать умение видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия, использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем»

Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольная игра «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы весны.

Д/И «Да – нет»

Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!.

ОД

Окружающий мир

Тема: «Весна» Цель: систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,       продуктивная,  опытно -экспериментальная.

Наблюдение: весенний дождь.

Цель:. Отметить характерные особенности этого явления весной, обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь».

Игра-эстафета «Платочек-невидимка».

Цель:  Познакомить детей с правилами игры; предложить ребятам рассказать, что должны делать участники в различных игровых ситуациях; развивать речь детей.

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Развитие движений.

Цели:—закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

формировать ловкость, выносливость , улучшать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Работа перед сном:

Чтение И. белоусов «Весенняя гостья»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание.

Д/и «День, ночь - сутки прочь».

 Цель:. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание названий частей суток, соотносить свой режим дня с временем суток.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Игра-пантомима «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».

Цель. Закреплять представления о весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Д/ и «Запутанные дорожки».

Цель: Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

С/ р  «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»

Цель: Раскрытие специфики туристического агентства. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, до начала игры распределять роли,

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Дни

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Среда 1 апреля

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная

Утренняя гимнастика.  Комплекс 14

Беседа: «Сегодня – день смеха»

Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

Д/и «Вершки и корешки»

Цель. Закреплять знания детей об овощах (название, форма плодов, стебля, листьев, окраска, вкусовые качества), о значении их для человека. Воспитывать желание выращивать нужные растения.

Д/И «Да – нет»

Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!.

ОД

Развитие речи

Тема: Творческое рассказывание по картине «Весна в городе» (придумывание начала и конца рассказа).

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа. Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка. Формировать навыки построения связных монологических высказываний; Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции), тесно связанные с формированием устного речевого сообщения, стимулировать умственную активность

Обучение грамоте

Тема: «Звук и буква Щ» Цель: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Закрепление навыков выделения нужного звука в слове. Формировать умение делить слова на слоги.

Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам. Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,       продуктивная,  опытно -экспериментальная.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника)

П/и «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения..

Упражнение  «Мяч о стенку»

 Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Работа перед сном:

Чтение И. белоусов «Весенняя гостья»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание.

Р/и «Придумай предложение»

Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность..

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Д/и «Чья одежда».

 Цель:  Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.

Д/ и «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

С/ р  игра «Цирк»

Цель: создание условий для организации игры «Цирк»

закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: закреплять знания о трясогузке.

П/и «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Дни

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Четверг 2 апреля

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная

Утренняя гимнастика.  Комплекс 14

Беседа: «Сегодня – день смеха»

Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

Д/и «Вершки и корешки»

Цель. Закреплять знания детей об овощах (название, форма плодов, стебля, листьев, окраска, вкусовые качества), о значении их для человека. Воспитывать желание выращивать нужные растения.

Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…»

Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!.

ОД

ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9» Цель: закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе( составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке

Аппликация

Тема: «Весеннее дерево» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов;  упражнять в работе с шаблонами;  развивать творческое мышление; развивать чувство формы и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,       продуктивная,  опытно -экспериментальная.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника)

П/и «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения..

Упражнение  «Мяч о стенку»

 Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Работа перед сном:

Чтение И. белоусов «Весенняя гостья»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание.

Р/и «Придумай предложение»

Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность..

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Д/и «Чья одежда».

 Цель:  Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.

Д/ и «Где спрятался звук»

Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

С/ р  игра «Цирк»

Цель: создание условий для организации игры «Цирк»

закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: закреплять знания о трясогузке.

П/и «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Дни

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Пятница 3 апреля

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная

Утренняя гимнастика.  Комплекс 14

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Д/и «Весенний букет»

 Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Д/и «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов..

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!.

ОД

Чтение

Тема : Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Цирк» Цель: Учиться определяя настроение, мысли и чувства героев и автора.. Развивать творческое воображение, память. Учиться вместе с автором видеть красоту и разнообразие окружающего мира, воспитывая чувство прекрасного

Рисование

Тема: «Веселый клоун» Цель: закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. - развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память. - формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. - закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя.

Прогулка

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,       продуктивная,  опытно -экспериментальная.

«Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения..

Упражнение «Прыгни дальше».

Цель:  Упражнять в прыжках в длину

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Работа перед сном:

Чтение И. белоусов «Весенняя гостья»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Закаливание.

Речевая игра «Закончи предложение»

1. Лимоны кислые, а сахар…

2. Собака лает, а кошка…

3.  Ночью темно, а днем….

4.  Трава зеленая, а небо…

5.  Зимой холодно, а летом….

6.  Ты ешь ртом, а слушаешь…

7.  Утром мы завтракаем, а днем…

8.  Птица летает, а змея…

9.  Лодка плывет, а машина…

10.Ты смотришь глазами, а дышишь…

Р/и «Какое слово заблудилось?».

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова..

Д/ и «Придумай сам».

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

С/ р  игра «Животные в зоопарке»

Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды

П/и «Передай другу»

Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....