Буклет Инклюзивное воспитание Разные дети
материал (младшая группа)

Хебнева Елена Алексеевна

Инклюзивное воспитание дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет Инклюзивное воспитание803.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разные дети

C:\Users\Admin\Desktop\Вытынанка Напечатано\главная 3.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Вытынанка Напечатано\2 zm_56f5535d10cc5.png

C:\Users\Admin\Desktop\Вытынанка Напечатано\inkluz.png

C:\Users\Admin\Desktop\Вытынанка Напечатано\35474608.jpg

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии. В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Правила инклюзивного образовательного учреждения

  • Все воспитанники равны в детском сообществе.
  • Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.
  • У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
  • Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.
  • Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.
  • Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.
  • Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.

Основные принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2.  Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4.  Все люди нуждаются друг в друге.
  5.  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное воспитание и образование в детском саду. Разные дети.

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования.Задачи:1.Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование»2.Основные  условия реализации инклюзи...

Буклеты для родителей и воспитателей по инклюзивному воспитанию.

Этот материал будет полезен воспитателям для использования его в своей работе ....

Буклет ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Мы такие разные, но мы вместе»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ«Мы такие разные, но мы вместе»  БуклетСеминар-практикум «Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве&ra...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Буклет "Инклюзивное образование "Дети должны учиться вместе "

Что дает инклюзивное образование и его ценности....

Групповое родительское собрание. Тема: Инклюзивное воспитание и образование в детском саду. Разные дети.

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования....