«Почему мы такие разные» (конспект занятия по инклюзивному воспитанию)
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия формирования нравственных ценностей, сформировать представление детей о добре и дружбе, для воспитания в детях чувства собственной ценности, уважения друг к другу; формирование жизненных навыков оказания помощи ребенку-инвалиду, взаимопомощи; способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ | |
| 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля»
г. Феодосии Республики Крым
«Почему мы такие разные»
(конспект занятия по инклюзивному воспитанию)
Подготовила: Герелюк Т.В.
2025 г.
Цель: создать условия формирования нравственных ценностей, сформировать представление детей о добре и дружбе, для воспитания в детях чувства собственной ценности, уважения друг к другу; формирование жизненных навыков оказания помощи ребенку-инвалиду, взаимопомощи; способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Оборудование: детская азбука, боксерские перчатки, платок, наушники, презентация Power Point для физкультминутки.
I. Организация занятия.
-Здравствуйте ребята, Улыбнитесь друг другу. Подарите вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радость.
- Каким вы хотите видеть наше занятие? От чего это зависит?
-Это будет зависеть от того, как мы будем работать, друг другу помогать.
II. Мотивация, целеполагание.
- Вводная беседа о дружбе в группе.
(Составление слова «ДРУЖБА» из предложенных букв).
-Кто может сказать, а что такое дружба?
-Дополните предложение «Дружба – это…»
-Как мы называем человека, с которым дружим? (друг)
-Поднимите руки, кто имеет друга или подругу? Объясните, почему вы дружите.
(дети высказывают свое понимание, что такое дружба, основываясь на собственный жизненный опыт детей, анализируют и обобщают слова, делают выводы).
III. Обобщение знаний по теме
А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь мной». Кто желает попробовать?
1. Вызывается один ребёнок, он надевает боксерские перчатки и пробует что – то нарисовать или написать на бумаге, на доске.
2. Следующий ребёнок пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.
3. Следующий вызванный ребёнок, с завязанными глазами, пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.
4. Ребёнок в наушниках пытается понять, о чем его просят.
После выполнения заданий задаются вопросы:
- Почему не смогли выполнить (было трудно) простые задание?
Дети самостоятельно делают выводы, высказывают свое мнение по поводу получившегося результата : «Было трудно выполнить задание, потому что…»
IV. Закрепление знаний и способов действий, освоение новых знаний и способов действий.
- Кто может сказать, а каким людям нужна помощь в выполнении таких заданий (а некоторым в повседневной жизни)?
-Какими качествами мы, здоровые люди должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких детей?
Игра «Чем я особенен?»
Наша группа – это единое целое, а каждый ребёнок в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой я?
Детям даётся задание. Задаётся вопросы: «Чем вы интересны ребятам. Что их может не устраивать в моём поведении, характере? Чем я нравлюсь своим друзьям?». Даётся время на размышления. Затем дети описывают характеристики, а остальные пытается угадать, о ком идёт речь.
Дети делают вывод о том, что выполнять такие действия трудно людям, потерявшие зрение, слух и движение. Эти люди нуждаются в нашей помощи. Поэтому надо проявлять к таким людям надо проявлять милосердие, доброжелательность, дружелюбность т.д.
V. Физкультминутка
- Проводится под музыку. У нас музыкальная физкультминутка, и она продет веселее, если все поучаствуют в ней, и покажут, как умеют выполнять танцевальные движения. Повторяйте движения за героями физкультминутки, у кого получиться точнее.
Ребята выполняют упражнения.
VI. Первичное закрепление знаний
-Послушайте историю, о чем хотел нам рассказать автор истории? Какую главную мысль донести до нас.
«Когда-то у меня был класс, в котором учились два мальчика. От других учеников их отличала крепкая дружба. Они жили рядом, вместе ходили в детский сад. Они постоянно были друг с другом: вместе гуляли, играли. Расходились они только на ночь. И вот, однажды, один из них заболел. Болезнь была очень тяжелой, долгой и опасной для жизни. Но мальчик, к счастью, выжил. Однако перенесенная болезнь серьёзно повредила здоровью – у мальчика отказали ноги, и он не мог ходить. На улицу его вывозили в инвалидной коляске. Он выглядел болезненным, сильно похудел, лицо было грустным и печальным. Его друг с момента болезни перестал заходить к нему, не вспоминал о нем и завел себе новых друзей. И даже, когда встречал его на улице, сидящим в инвалидной коляске, проходил мимо, делая вид, что не узнает своего старого друга. Он стал стесняться своей прежней дружбы. Шло время. Больной мальчик долго и упорно лечился, стал выглядеть лучше, но ходить еще не мог. К нему приходила учительница домой и занималась с ним. Иногда вместе с ней приходила и ее дочка – девочка такого же возраста, что и больной мальчик. Они подружились, девочка помогала ему в занятиях, вывозила его на улицу в коляске и вместе с ним гуляла. Мальчик повеселел, стал чаще улыбаться. Болезнь отступила – мальчик начал понемногу ходить».
-Обсуждение прочитанного:
- Как повёл себя мальчик, узнав о болезни друга?
- Можно ли его назвать настоящим другом?
- В чем нуждался больной мальчик?
- Почему он пошёл на поправку?
-Что бы вы сказали мальчику, бросившему своего друга в тяжелую минуту?
VII. Рефлексия
- Спасибо, ребята за работу, хочется узнать:
-Что нового для себя вы узнали, чему научились?
- Быть другом – это не так легко, нужно выполнять ряд правил, если ты хочешь, чтобы у тебя был друг. Есть дети, которые испытывают трудности по здоровью и мы должны проявлять к ним милосердие, сочувствие и помощь и т.д.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля»
г. Феодосии Республики Крым
«Почему мы такие разные»
(конспект занятия по инклюзивному воспитанию)
Подготовила: Герелюк Т.В.
2025 г.
Цель: создать условия формирования нравственных ценностей, сформировать представление детей о добре и дружбе, для воспитания в детях чувства собственной ценности, уважения друг к другу; формирование жизненных навыков оказания помощи ребенку-инвалиду, взаимопомощи; способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Оборудование: детская азбука, боксерские перчатки, платок, наушники, презентация Power Point для физкультминутки.
I. Организация занятия.
-Здравствуйте ребята, Улыбнитесь друг другу. Подарите вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радость.
- Каким вы хотите видеть наше занятие? От чего это зависит?
-Это будет зависеть от того, как мы будем работать, друг другу помогать.
II. Мотивация, целеполагание.
- Вводная беседа о дружбе в группе.
(Составление слова «ДРУЖБА» из предложенных букв).
-Кто может сказать, а что такое дружба?
-Дополните предложение «Дружба – это…»
-Как мы называем человека, с которым дружим? (друг)
-Поднимите руки, кто имеет друга или подругу? Объясните, почему вы дружите.
(дети высказывают свое понимание, что такое дружба, основываясь на собственный жизненный опыт детей, анализируют и обобщают слова, делают выводы).
III. Обобщение знаний по теме
А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь мной». Кто желает попробовать?
1. Вызывается один ребёнок, он надевает боксерские перчатки и пробует что – то нарисовать или написать на бумаге, на доске.
2. Следующий ребёнок пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.
3. Следующий вызванный ребёнок, с завязанными глазами, пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.
4. Ребёнок в наушниках пытается понять, о чем его просят.
После выполнения заданий задаются вопросы:
- Почему не смогли выполнить (было трудно) простые задание?
Дети самостоятельно делают выводы, высказывают свое мнение по поводу получившегося результата : «Было трудно выполнить задание, потому что…»
IV. Закрепление знаний и способов действий, освоение новых знаний и способов действий.
- Кто может сказать, а каким людям нужна помощь в выполнении таких заданий (а некоторым в повседневной жизни)?
-Какими качествами мы, здоровые люди должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких детей?
Игра «Чем я особенен?»
Наша группа – это единое целое, а каждый ребёнок в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой я?
Детям даётся задание. Задаётся вопросы: «Чем вы интересны ребятам. Что их может не устраивать в моём поведении, характере? Чем я нравлюсь своим друзьям?». Даётся время на размышления. Затем дети описывают характеристики, а остальные пытается угадать, о ком идёт речь.
Дети делают вывод о том, что выполнять такие действия трудно людям, потерявшие зрение, слух и движение. Эти люди нуждаются в нашей помощи. Поэтому надо проявлять к таким людям надо проявлять милосердие, доброжелательность, дружелюбность т.д.
V. Физкультминутка
- Проводится под музыку. У нас музыкальная физкультминутка, и она продет веселее, если все поучаствуют в ней, и покажут, как умеют выполнять танцевальные движения. Повторяйте движения за героями физкультминутки, у кого получиться точнее.
Ребята выполняют упражнения.
VI. Первичное закрепление знаний
-Послушайте историю, о чем хотел нам рассказать автор истории? Какую главную мысль донести до нас.
«Когда-то у меня был класс, в котором учились два мальчика. От других учеников их отличала крепкая дружба. Они жили рядом, вместе ходили в детский сад. Они постоянно были друг с другом: вместе гуляли, играли. Расходились они только на ночь. И вот, однажды, один из них заболел. Болезнь была очень тяжелой, долгой и опасной для жизни. Но мальчик, к счастью, выжил. Однако перенесенная болезнь серьёзно повредила здоровью – у мальчика отказали ноги, и он не мог ходить. На улицу его вывозили в инвалидной коляске. Он выглядел болезненным, сильно похудел, лицо было грустным и печальным. Его друг с момента болезни перестал заходить к нему, не вспоминал о нем и завел себе новых друзей. И даже, когда встречал его на улице, сидящим в инвалидной коляске, проходил мимо, делая вид, что не узнает своего старого друга. Он стал стесняться своей прежней дружбы. Шло время. Больной мальчик долго и упорно лечился, стал выглядеть лучше, но ходить еще не мог. К нему приходила учительница домой и занималась с ним. Иногда вместе с ней приходила и ее дочка – девочка такого же возраста, что и больной мальчик. Они подружились, девочка помогала ему в занятиях, вывозила его на улицу в коляске и вместе с ним гуляла. Мальчик повеселел, стал чаще улыбаться. Болезнь отступила – мальчик начал понемногу ходить».
-Обсуждение прочитанного:
- Как повёл себя мальчик, узнав о болезни друга?
- Можно ли его назвать настоящим другом?
- В чем нуждался больной мальчик?
- Почему он пошёл на поправку?
-Что бы вы сказали мальчику, бросившему своего друга в тяжелую минуту?
VII. Рефлексия
- Спасибо, ребята за работу, хочется узнать:
-Что нового для себя вы узнали, чему научились?
- Быть другом – это не так легко, нужно выполнять ряд правил, если ты хочешь, чтобы у тебя был друг. Есть дети, которые испытывают трудности по здоровью и мы должны проявлять к ним милосердие, сочувствие и помощь и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»
Конспект НОД по познанию «Почему люди такие разные»...
Консультация для родителей на тему: "Почему дети такие разные".
В наших общих интересах добиться того, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде....

Консультация для родителей "Почему они такие разные?"
Часто слышу от родителей, воспитывающих в семье двух и более детей: "Стараюсь, каждому уделяю одинаковое количество внимания. Люблю одинаково. Ни чем не обделяю ... А они таки...

Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
Поговорим о мальчиках и девочках....

Конспект занятия по инклюзивному воспитанию "Протянем руку добра".
Формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Способствовать развитию желаний совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. А также формироват...

"В мире доброты" Конспект занятия по инклюзивному воспитанию в старшей группе
Данное занятие направленно на формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям с ОВЗ, умение выражать своё сочувствие, желание оказать свою помощь....

Конспект НОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы. Тема: «Почему люди такие разные?»
Данное мероприятие направлено на формирование толетарного отношения к людям....
