"Космос и мы".
проект (старшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Краткосрочный проект "Космос и мы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Мы и космос».

Подготовил воспитатель

высшей категории Чистова Е.А.

МБДОУ « Детский сад № 119»

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта
: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2.Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   

3.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

4.Привлечь родителей к совместной деятельности, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

 5. Проведение СРИ «Космонавты».

Актуальность проекта:

 Ребята дошкольного возраста задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое, недоступное глазам будоражит детскую фантазию.

        С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Как известно, игра – основной вид детской деятельности. Поэтому мы считаем, что метод игры, а именно сюжетно-ролевой игры  позволит детям усвоить сложный материал, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают изменения в обществе. Потеря эталона  культурных и духовно-нравственных ценностей  и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок, всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Человек Паук, черепашки Ниндзя, космические монстры. Это вызывает у детей агрессию. Дети не знают своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа. А между тем, история России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям.

Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики,  -  дату первого полета в космос, знать о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о героических покорителях космических просторов. В настоящее время в связи с направленностью на развитие современных технологий, исследований, появление первых космических туристов, тема космоса вновь становится достаточно актуальной. Данная сюжетно ролевая игра направлена на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, творческой деятельности в развитии сюжета игры, воспитание патриотических чувств (гордости за свою Родину), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений между детьми).

Игра «Космонавты».

Цель: закрепление  знаний детей об исследованиях в области

космоса, о специфических условиях труда исследователей, моделирование  игрового диалога, используя различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители, развитие  творческого воображения, связной речи детей.

Игровой материал: строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстративного материала. Чтение художественной литературы (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос». Разучивание песен о космонавтах. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Игровые роли: командир отряда космонавтов, бортинженер, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавт номер 1, космонавт номер 2, космонавт номер 3.

Ход игры. Для развития интереса к игре педагог предлагает ребятам рассмотреть набор открыток «Космонавты» и иллюстрации в книге А. Андреева «Звездный», беседует с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Воспитатель обсуждает с детьми характеристики людей - космонавтов. Например, командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдения в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль.

Воспитатель может предложить вниманию детей фильм о космонавтах.

После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план сюжет игры «Полет в космос. Воспитатель может предложить ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов-заместителей.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры - подготовке к космическим полетам. Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:

Только сильные ребята могут полететь в космос.

Только умные ребята могут стать космонавтами.

Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

Командир проводит космическую викторину, в которую войдут такие вопросы: «Кто первым полетел в космос? В каком году? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года.) Кто совершил первую прогулку» в космосе? (А. А. Леонов.) Назовите первую женщину, побывавшую в космосе». (В. В. Николаева-Терешкова.) и т. д.

Следующий этап — рисование планет, а так же с использование счетных палочек изготовление космических кораблей.

Заключительный этап конкурса — экипажи участвуют в космическом концерте, разыгрывают заранее отрепетированные в экипажах космические сценки (высадка на Венеру, прилунение).

В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные), направленные на выполнение ответственного задания.

Мы решали и гадали, чем детишек удивить?!

Много игр мы переиграли, чем нам их развеселить?!

Вспомнили, что на неделе будем праздник отмечать!

Праздник наших космонавтов, нужно группу украшать!

Попросили "наших" пап вырезать макет ракеты

Нашим детям очень понравится все это!

Постарались мы на славу, "ожил" у нас макет

Скоро группой соберемся на парад планет…

Натянули полотно, звездочки пришили

Небо звездное еще к игре мы получили!

Вот и день настал уже - 12 апреля

Загрузились мы в ракету, все вместе полетели!

C:\Users\Ket\Downloads\MyCollages.jpg    C:\Users\Ket\Desktop\космос\i (32).jpg   C:\Users\Ket\Desktop\космос\P1040144.JPG

C:\Users\Ket\Desktop\космос\image.jpg   C:\Users\Ket\Desktop\космос\IMG_5442.JPG    C:\Users\Ket\Desktop\космос\IMG_5444.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...