"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Березина Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста  с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Задачи:

- активизировать словарь по теме занятия (названия птиц, «перелетные птицы»);

- развивать навыки диалогической речи: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать связную речь;

- закреплять умение составлять описательные загадки о перелетных птицах;

- развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Интеграция  образовательных  областей:

Познавательное развитие: 

- закреплять названия перелетных птиц, строение птицы, отличительные особенности;

- формировать познавательную активность.

Социально-коммуникативное развитие:

-  формировать навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы: контур птицы, части птицы, магнитная доска, магниты, иллюстрации птиц, маркер, микрофон, обруч.

Ход.

I Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Cначала вы внимательно посмотрите видео и выделите приметы весны. (Просмотр ролика о весне).

- Ребята, вставайте на круги. О чем видео ролик?

- А теперь, предавая микрофон назовите приметы весны.

- Одна из примет весны – возвращение птиц, перелетных птиц. А почему их называют «перелетные?»

- Сегодня я предлагаю сделать книгу для малышей о перелетных птицах, в которой соберем все наши знания. (Мотивация).

II Основная часть.

- Ребята, я хотела сделать птицу из бумаги, собрала из частей ее, но забыла приклеить, и когда подняла листочек, все части перемешались. Поможете мне собрать птичку из частей? (Собирают птицу и приклеивают ее части на мольберте)

- Вот это и будет первая страничка нашей книги.

- А сейчас я предлагаю поиграть в «Карусель». Сейчас мы вспомним названия перелетных птиц.

- Найдите себе пару.

- Договоритесь, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.

- Займите место.

- Кто стоит внутри, возьмите карточки.

- Задайте вопрос: «Что это за птица?»

- Кто за кругом, ответьте на вопрос.

- Итак, карусель закружилась.

- А теперь поменяйтесь местами.

- Ну вот вспомнили мы с вами вспомнили перелетных птиц и эти картинки я предлагаю положить в нашу книгу, чтобы малыши их тоже знали.

- Ребята, но это не все перелетные птицы, посмотрите сколько разных птиц прилетело на наше дерево! (Картинки висят на «Дереве знаний»).

- Все ли птицы перелетные?

- Сейчас мы с вами их разделим.

- Посмотрите внимательно.

- Перелетных птиц мы будем крепить на круг с солнцем.

- Зимующих птиц мы прикрепим на круг со снежинкой.

- Вот этими картинками мы дополним нашу книгу.

- Какие молодцы. Ребята, чем занимаются птицы весной? (Вьют гнезда и выводят птенцов) Интерактивная технология «Большой круг»

- Сейчас я вас приглашаю в «Аквариум».

- Разделитесь на 2 группы.

-Договоритесь, чья группа выполнит задание первым.

- Займите свои места.

- Ваше задание соедините правильно линией «Птица – гнездо».

- Кто за аквариумом, проверьте все ли верно.

- Поменяйтесь местами.

- Вот и еще одна страница нашей книги готова.

- А чтобы наша книга для малышей была еще интереснее. Давайте придумаем историю при птичку. А помогут нам вот эти картинки.

- Посмотрите на картинки. Определите что было сначала, а что потом? (Выкладывание картинок последовательно)

- И эту историю мы тоже положим в нашу книгу.

III Итог занятия.

- Вот и готова наша книга о перелетных птицах, а названия у нашей книги нет.

- А как мы назовем нашу книгу?

- Ребята, какую страничку вам понравилось выполнять?

- С кем вам понравилось составлять книгу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...