Развитие пространственного мышления и моторных способностей посредством игровых развивающих пособий "ЛАБИРИНТЫ"
методическая разработка
Лабиринт - интересная игра, в которой можно развивать такие качества, как внимание, логическое и пространственное мышление, усидчивость, тренировать моторику у детей. Кроме того, психологами доказано, что эта игра учит ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие пространственного мышления и моторных
способностей посредством игровых развивающих
пособий «ЛАБИРИНТЫ»
Лабиринт - интересная игра, в которой можно развивать такие качества, как внимание, логическое и пространственное мышление, усидчивость, тренировать моторику у детей. Кроме того, психологами доказано, что эта игра учит ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело!
Тактильный лабиринт
«ПУТЕШЕСТВИЕ БУСИНКИ»
(младший и средний дошкольный возраст)
Цель: обогащение тактильными ощущениями, развитие координации и силы движений кистей и пальцев рук.
Материал: лист картона или тонкого пластика, лоскуты ткани разных фактур, термоклей, крепкая нить, бусина.
Изготовление: из лоскутов ткани разных фактур изготавливаем узкие тоннели по диаметру бусины, крепим их на лист картона с помощью термоклея, либо вставляя в прорези в картоне и фиксируя клеем, в хаотичном порядке. Фиксируем один конец нити в одном из углов картона. На нить надеваем бусину, а другой конец нити продеваем через каждый туннель в виде извилистой дорожки, натягиваем и фиксируем в противоположном углу картона.
Ознакомление: Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт и проследить пальчиком дорожку бусинки. Далее предлагает провести пальцем по каждому тоннелю, помогает ощутить и обозначить его поверхность словам (гладкий, шероховатый, мягкий и т.д.) Далее ребенку предлагается помочь «прогуляться» бусинке по дорожке через тоннели.
Ход игры. Ребенок пальчиками проталкивает бусинку через каждый тоннель, ощущая и проговаривая, через какой тоннель лежал путь.
Тактильный лабиринт
«ЧУТКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
(старший дошкольный возраст)
Цель: развитие тактильных ощущений, тактильного внимания, координации движений кистей и пальцев рук.
Материал: плотный картонный лист или тонкий пластик, простой карандаш, термоклей, текстильный мешочек по размеру картона.
Изготовление. На картонном листе карандашом наносим разметку лабиринта с обозначением старта и финиша. Термоклеем проходим по линиям карандаша. Старт и финиш обозначаем пуговками. Когда клей застывает, получаются выпуклые линии.
Ознакомление. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, обращает внимание на дорожки лабиринта, как они расположены, на старт и финиш. Далее воспитатель предлагает определить и провести пальчиком путь от старта до финиша. Затем вставляет лабиринт в текстильный мешочек и предлагает сделать тоже самое наощупь.
Ход игр. Ребенок наощупь определяя нужный путь в лабиринте, от старта до финиша.
Лабиринт «СОСТАВЬ СЛОВО»
(старший дошкольный возраст)
Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; формирование умения двигать шарик в заданном направлении, развитие внимания, мышления, координации и моторики рук, упражнение в составлении слов из заданных слогов.
Материалы: крышка от картонной коробки, втулки от туалетной бумаги с изображением слогов, маленький шарик или большая бусина, клей.
Изготовление: на крышку от картонной коробки приклеиваем втулки с обозначением слогов. В углу коробки отмечем кружочком старт для шарика. Изготавливаем карточки со словами из обозначенных слогов.
Ознакомление: Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку коробку с лабиринтом и прочитать слоги на тоннелях. Затем ребенок пробует прокатить мяч по тоннелям с определенными слогами. Далее воспитатель демонстрирует одну карточку со словом из колоды и предлагает разбить ее на слоги и прокатить мяч по тоннелям с получившимися слогами, проговаривая слово.
Варианты игры.
1 вариант. Ребенок вытягивает карточку из колоды. Делит выбранное слово на слоги и прокатывает мяч по тоннелям со слогами в порядке слова.
2 вариант. Ребенок сам составляет слово из, обозначенных на тоннелях, слогов и прокатывает мяч по тоннелям со слогами в порядке составленного слова.
Лабиринт «ТОННЕЛИ»
(младший и старший дошкольный возраст)
Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; развитие внимания, мышления, координации и моторики рук, закрепление знаний цвета, геометрических фигур, цифр.
Материалы: крышка от картонной коробки, втулки от туалетной бумаги, маленький шарик или большая бусина, клейкая цветная пленка, ножницы, клей, липучки, обозначения с цифрами, геометрическими фигурами на липучке.
Изготовление: на крышку от картонной коробки приклеиваем втулки, обклеенные разными цветами клейкой пленки. Наверх каждого получившегося цветного туннеля приклеиваем кусок липучки. В углу коробки отмечем кружочком старт для шарика. Дополнительно изготавливаем карточки с аналогичными тоннелям цветами, геометрическими фигурами и цифрами, а также с вариантами заданий.
Ознакомление. Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом. Далее обращает внимание на тоннели лабиринта, как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и прокатить мяч по тоннелям лабиринта. Шарик помещаем на старт в углу коробки. Ребенок берет коробку в руки и, слегка поворачивая коробку, перемещает шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннели. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого или с помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.
1 вариант. Простое прокатывание мяча по тоннелям (младший дошкольный возраст)
2 вариант. Прокатывание мяча по тоннелям согласно определенному заданию (средний и старший дошкольный возраст)
Ход игры. На липучки крепятся обозначения с цветом (геометрическими фигурами, либо цифрами). Карточки с выбранными обозначениями (цветом, геометрическими фигурами или вариантами заданий) перемешиваются.
- Ребенок вытягивает одну карточку из колоды. Теперь ему нужно прокатить мяч именно по тоннелю с данным обозначением.
- Ребенок вытягивает карточки случайным выбором из колоды, и выкладывает перед собой, затем проходит лабиринт по тоннелям именно в таком порядке, в котором вытянул карточки с обозначениями.
- Ребенок вытягивает карточку с готовым заданием и прокатывает мячик согласно данному заданию.
Н-р:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-878690-1508447910.jpg)
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формирование логического мышления основывается на развитии образного, а также является высшим этапом развития детского мышления. Этот этап сопровождается длительным и сложным процессом, так как полноц...
Развитие пространственного мышления старших дошкольников посредством игр-головоломок типа "Танграмм"
статья в сборнике "Конструирование, моделирование, ручной труд"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273534-1601457442.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»
Консультация для родителей на тему:«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования» Дошкольный возраст &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217383-1581334040.jpg)
Развитие пространственного мышления детей от 1 года до 3-х лет посредством знакомых и доступных игрушек.
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач. Простр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-233942-1364987077.jpg)
"Развитие познавательной активности и пространственного мышления у дошкольников, посредством использования современного игрового оборудования"
Материал проедназначен для воспитателей ДОО по применению ТИКО конструктора во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949564-1505820291.jpg)
Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологии лего-конструирования
Появление «пространственных» терминов в активном словаре дошкольника совершенствует грамматический строй устной и письменной речи. При этом необходимо использовать специальные средства обу...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-1420738-1712132401.jpg)
Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»
Статья рассматривает вопрос развития пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством игрового набора "Дары Фребеля"...