Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога
материал

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_vospitatelya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Развитие представлений о  числах у детей старшего дошкольного возраста , через обучение составлению математических лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Продолжать адаптировать технологию ТСМ ТРИЗ по обучению детей составлению лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

2. Обучать способом познания цифр, методом сравнения классификаций.

3.Формировать умения у детей старшего дошкольного возраста преобразовать модель "Лимерик" в математическую модель, как средство закрепления представлений дошкольников о числах.

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий,  но очень важный период становления личности; именно в это время ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, так как математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач и, конечно для успешного обучения в школе.

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребенка избирательна.  Ребенок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие- либо эмоции. Именно, поэтому задача педагога и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой. Поэтому, чтобы дети не только с интересом занимались математикой и быстро запоминали цифры мы стали подбирать к цифрам рифмующие картинки, а также подбирать определенное количество предметов, соответствующее цифре.  

Для того чтобы сформировать знания у детей о цифрах, я разработала математические  карточки «Весёлые цифры». Учить детей соотносить количество предметов, с цифрой и подходящей рифмой. Показ, демонстрация («Весёлые цифры» математические  карточки). Работа ведется в микрогруппах. Раздаются карточки (дети должны выбрать 2 подходящие  по рифме картинки и  убрать 2 неподходящие.

Для закрепления графического образа цифры, формирование навыков использования  прямого и обратного порядкового счёта через обучению детей составлению математических лимериков взяла математическую линейку. В неё вставляются цифры в соответствии с порядковым счетом. Графический образ цифры закрепляется через обучению детей составлению мат. лимерика. На каждую цифру составляется лимерик от 1 до 10 и выставляется на цифровой линейке. Цифра превращается в цветную, когда вместе с детьми про неё составляется лимерик.

Для  формирования  навыков использования  прямого и обратного порядкового счёта и закрепления использования лимериков я придумала игру «Маша играет в прятки» с  использованием числовой линейки. Игра помогает решить детскую задачу:  рассказать про соседей на числовой линейке. Цель взрослого: Учить угадывать, опираясь на предыдущее и последующее число, цифру, посредством использования математического лимерика.

Работа с такой формой использования  математических лимериков   благоприятствует развитию математических способностей, помогает запоминать цифры,  и самое главное  развивает речь.

Продолжаю обучать детей составлению коротких стихотворений –лимерик по схеме.

Лимерик- пяти строчное  стихотворение, содержание которого лишено формальной логики. Жанр лимерика не является самоцелью. Дети могут сочинять небылицы и смысловые четверостишья, в зависимости от поставленной задачи.

Жил- был один господин,

Был он совсем один, тонкий как спица

Любил господин веселиться

Мы назвали его единица

Вот такая вот цифра один

Жила была цифра два

Была у нее большая голова

Она дружила с единицей, похожей на спицу

А потом подружилась с  тройкой, вкусной как слойка

Вот такая цифра 2

Жила- была тройка

Была похожа на слойку

В гости ходила к двойке

А потом подружилась с четверкой

Вот такая вот такая цифра три

Жила- была цифра 4

Которая жила в своей квартире

Ходила в гости к тройке, вкусной как слойка

А потом подружилась с пятеркой

Вот такая вот цифра 4

Жила – была цифра пять

Она любила гулять

Дружила она с четверкой

А потом подружилась с шестеркой

Вот такая вот цифра пять

Жила- была цифра 6

Которая была, как медведь

Дружила она с цифрой 5, которая любила гулять

А потом подружилась с 7

Вот такая вот 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Конспект педагогической гостиной на тему "Семейные традиции"

Хотите узнать - как способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению  и появлению новых; как повысить педагогическую культуру родителей - читайте....

Педагогическая гостиная по теме: «Методическое сопровождение патриотического воспитания дошкольников».

Педагогическая гостиная  для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей ДОУ....

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога

Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога...

Мастер-класс педагогической гостиной на тему: "Трудовое воспитание"

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.Задачи:— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию...

Методическая разработка "Педагогическая гостиная" по теме самообразования : Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем....