Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога
материал (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Мастер – класс  по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Воспитатель:

Браун Ю.Г.

г. Югорск

2021 год

Цель мастер-класса: обучить педагогов умению использовать алгоритм составления текстов сказочного содержания с использованием  метода «круги Луллия».

Добрый день,  уважаемые коллеги!  Я рада приветствовать вас на мастер-классе по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Чтобы сделать процесс обучения детей составлению сказок более интересным, я свой выбор  остановила на педагогической  технологии ТРИЗ, так как именно эта технология позволяет сделать учебный процесс не только результативным, но и увлекательным. Главным достоинством этой теории, является то, что она позволяет резко повысить способности каждого ребенка, когда  дети раскрепощаются, и придумывают и изобретают. Благодаря чему, происходит развитие связной речи, а значит, формируется успешная подготовка к школе.  

В рамках своей инновационной деятельности я решила совместить обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания» путем формирование основ нравственно-патриотического сознания детей дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок. Ведь именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа. Роль русских народных сказок в воспитании нравственно-патриотического воспитания неоценима.

Вся работа простраивается по двум направлениям.

1 направление.

 Создание педагогических условий, позволяющих ребенку:

- усвоить различные варианты действий и взаимодействий героев;

- увидеть неограниченные возможности создания образов и их характеристик;

- узнать, что действия сказки могут происходить в любом месте и в любое время;

- усвоить выразительные средства сказочного текста;

- осуществить фантастические преобразования реальных объектов;

2 направление.

Создание педагогических условий для усвоения детьми некоторых

   моделей составления сказок:

- модель составления сказки с помощью метода «Круги Луллия».

Для этого была разработана модель составления сказки с помощью метода «Круги Луллия, в которой представлен алгоритм формирования образа текста, сказочного содержания нравственно-патриотического направления, путем объединения таких значимых единиц как (герой, предмет из современного мира,  нравственный урок).

Алгоритм  составления  сказки.

§  Выбор  главного  героя.

 (предмет из нашего мира).

§  Определение  его  характера, мотивов  и  цели  поступков (в соответствии с нравственным уроком).

§  Выбор  объектов  взаимодействия

§  Описание  действий  главного  героя,  которые  он  совершает  для  достижения  цели. Последовательное  фиксирование  изменений,  происходящих  с  ним  при  взаимодействии  с  другими  объектами,  описание  реакции  этих  объектов.

§  Подведение  итога-результата  изменений  героя (героев)  и  выведение  жизненных  правил.

§  Придумывание  названия  получившейся  сказки.

          Создавая данную  модель,  я ставила следующие задачи:

- Закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

-Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.

- Развивать умения детей составлять тексты сказочного содержания.

-Развивать связную речь.

Данный алгоритм я заключила в дидактическую игру  «Сказка своими словами» с использованием кругов Луллия. Игра рассчитана для индивидуальной и работы в микрогруппах с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать закреплению русско-народных сказок и составлению авторских сказок через алгоритм составления текстов сказочного содержания.

Игровые правила: Воспитанникам предлагается соединить героя сказки, предмет из нашего мира и  нравственный урок, путем вращения кругов, при этом сочиняя сказку, которая получается, в результате вращения кругов, используя алгоритм составления текстов сказочного содержания.

В результате нашей работы с детьми с детьми мы собрали книжку сказок «Сказка своими словами», состоящую из сказок – самоделок. Сюжеты сказок получились интересными, нравственно-патриотическими, так как сочетание произвольно выбранных сюжетов рождало совершенно неожиданные характеристики и сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Конспект педагогической гостиной на тему "Семейные традиции"

Хотите узнать - как способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению  и появлению новых; как повысить педагогическую культуру родителей - читайте....

Педагогическая гостиная по теме: «Методическое сопровождение патриотического воспитания дошкольников».

Педагогическая гостиная  для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей ДОУ....

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога

Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений....

Мастер-класс педагогической гостиной на тему: "Трудовое воспитание"

Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.Задачи:— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию...

Методическая разработка "Педагогическая гостиная" по теме самообразования : Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем....