Родителям
план-конспект занятия (младшая группа)

Блескова Елена Анатольевна

Подборка материалов к теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc31.5 КБ
Файл primernyy_hod_besedy_o_kosmose.docx16.34 КБ
Файл tema_nedeli_._kosmos.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос»

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На квадрат. Значит он с квадратной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и  найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов?  Выложите их в виде окон-иллюминаторов.  Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь»

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»

На лист бумаги ( чёрный, синий) накладывается трафарет, закрепляется скрепками.

Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком или манкой

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.

Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.

Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.

Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.

Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».

Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.



Предварительный просмотр:

Примерный ход беседы : (рассмотрите иллюстрации) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. (посветите фонариком на глобус.. имитируя солнце) Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

-- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

-- Кто такие космонавты?

--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

-- А что можно увидеть на небе? (звезды)

-- А сколько звезд на небе? (несчетное количество) Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Физминутка "Ракета".

Раз, два -- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре -- самолет (руки в стороны)

Раз, два -- хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -- и на месте походили,

Тик-так, тик-так -- целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Итог беседы.

Примерные вопросы:

1. Как называется наша планета? 2. Для чего нужно солнце? 3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? 4. Как звали человека, который первым полетел в космос?



Предварительный просмотр:

Месяц. Апрель                                                          Дата 06.04 -10.04

Тема недели  « Солнце. Земля»

Формы организации и формы работы с детьми

2. Беседа «Весна»

Ц: закрепить  представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной.

3. Беседа о солнце

Ц: развивать кругозор, воображение, любознательность

4.   Д\и «Найди лишнее» 

Ц: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию,

5.  Игровое упр. «Найди свой цвет» 

 Ц: закреплять знания об основных цветах,  ориентироваться в пространстве.  

 6.Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил»

Ц: знакомить с одним из способов тушить огонь.

2. Игровое упр. «Достань яблочко»  

Ц:  учить прыгать на двух ногах

3.Д\и «Кто к нам пришёл»

Ц: закреплять знания о дик. животных 

4.Внести глобус

Ц: знакомить с планетой Земля

5. С\р игры « Семья», « Доктор», « Детский сад», «Парикмахерская», « Магазин»,  

Ц: способствовать закреплению игровых навыков

6.Чтение  литер. произвед.  о Космосе.

Ц: развивать  интерес к книгам, знакомить со стихами, умение слушать произведение,

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Познавательно исследовательская деятельность. Познание и социализация.

Тема:  «Космос»

Цель: знакомить с понятием космос  (Интернет - ресурс)

2. Музыкальная деятельность

ВТОРНИК

1.Познавательно исследовательская деятельность (математ. и сенсор. развитие)

Тема:  «Найди всё…»

Цель: закрепить знания цвета, формы, величины

2. Изобразительная деятельность и конструирование. Конструирование

Тема: «Лодочка»

Ц: учить строить лодочку из палочек. 

СРЕДА

1.Двигательная деятельность. Общеразвивающие упражнения.

1.И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками  «Наматывание нитки на клубок». Повтор 5-6 раз в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).

2.И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед - «Вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повтор 3-4 раза.

3.И.п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу, выпрямиться - «Длинные и короткие ноги». Повтор 4-5 раз.

4.Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно «Воробышки прыгают» (20-30 сек). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.

2. Музыкальная деятельность

ЧЕТВЕРГ

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: чтение  и разучивание стих. А. Барто «Мячик»  

Цель: обогащать словарь детей, умение отвечать на вопросы.

2.  Двигательная деятельность . Смотрите выше.

ПЯТНИЦА

1. Изобразительная деятельность и конструирование. Аппликация.

Тема: «Подснежники»

Цель: учить ориентироваться на листке бумаги, знакомить с первым цветком весны.

1. Рисование «Ручейки бегут, спешат»

Ц: учить проводить волнистые линии  

 2. «Мини огород»

Ц: вызвать у детей познавательный интерес, желание участвовать в общем деле.

3.  Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  

Ц:воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

4. Игры с ЛЕГО

Ц: развивать мелкую моторику, развивать фантазию, воображение.

5.  «Вот какие сосульки»

Ц: учить рисовать вертикальные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...