Сказки Пушкина
материал (подготовительная группа)

Лещева Марина Ивановна

Все в нашей стране,  от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные  фильмы и  мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин,  композиторами сочинена прекрасная музыка.  Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по сказкам А.С. Пушкина.

для детей старшего дошкольного возраста:

«Там на неведомых дорожках»     

Цель: Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической  деятельности

Предварительная работа: Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина

Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина

Оборудование: Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица:
Рассказчик- Взрослый
ДЕТИ: Кот учёный
Русалочки
Лешие                

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

Рассказчик:     К нам приходят пушкинские сказки,
                         Яркие и добрые, как сны,
                         Сыплются слова, слова-алмазы,
                         На вечерний бархат тишины.
                         Шелестят волшебные страницы,
                         Все скорей нам хочется узнать,

                          Вздрагивают детские ресницы,
                         Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка.

Рассказчик:  У лукоморья дуб зелёный
                   Златая цепь на дубе том.
                   И днем, и ночью кот учёный
                   Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый.  Поёт песню (Сл.и муз . Л. Олиферовой)
Кот:      Мяу-мяу, я учёный кот,
             Мяу-мяу, без больших забот,
             Здесь под дубом я живу,
             Всех вас в гости я зову.
                         Я вам песенку спою,

                          Я вам рыбки наловлю,
                         Спать под дубом уложу,
                         На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу».

Русалки выглядывают из-за занавеса, подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют.
Русалки:      Мяу-мяу, он учёный  Кот,
                     Мяу-мяу, без больших забот,
                     Здесь под дубом он живет,
                      Всех нас в гости он  зовет.
Кот:              Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки:   Гостей поласковей встречай,
                  Ну, завари хотя бы чай,
                  Нас накорми, нас напои,

                   Ведь обереги мы твои!
 Танец русалочек (муз. «Танцующие цветы»)
  Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот:    Не знаю, как вам  и сказать:
           Не время чай нам распивать!
           Смотрите:   нет цепи златой,
           И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки :   Давайте леших позовём
                       Златую цепь скорей найдём.
                       Они в лесу все тропы знают,
                       Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой    

\Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
                                           В Лукоморье мы гуляем,
                                           Чудо-ягоды в лукошки
                                            Тут и там мы собираем.
                      То крадёмся мы, как кошки,
                      То несёмся мы гурьбой,
                      И совсем, совсем несложно,
                      Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик:     Куда исчезла цепь златая,
                      На могучем дубе том,
                      Исполнилась чья воля злая, Не ведает никто о нем.      

Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур! Не отставать! Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках

Рассказчик:         Там на неведомых дорожках

                             Следы невиданных зверей,

                                Избушка там на курьих ножках
                               Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)

Леший: Избушка, избушка, встань-ка,  как мать поставила,
              К нам передом, к лесу задом!

Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!

Все хором: Пожалуйста! Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга:  Да! В моей избушке темно

                    И не надо мне окно    

                    Дверь мне тоже не нужна
                   Главное, что есть метла!
                              Зачем пожаловали  в гости,
                              Или не дороги вам кости?
                              Прячьтесь быстро от меня,
                              Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки:  Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
                  Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
                  На лукоморье у нас беда,
                  Пропала цепь неведомо куда!

Баба-Яга:   Вот беда, так беда,
                    Без златой цепи нам никуда!  
Ходит взад-вперед, думает.

Баба-Яга: Мы  сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
                   Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
                   Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
                   Не видал ли ты, скажи,  если можешь, укажи,

                    Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

                   Да, конечно,  видел  я, через леса,
                  Через моря нес колдун  богатыря.
                  Златою цепью связан он,
                  И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур!. Не отставать!

           Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку уходят из зала. В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал  все герои, танцовщицы прячутся  в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и  сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
   Ха-Ха!  Вы зачем сюда пришли?
   В моих покоях что нашли?

Лешие:  Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
               С дуба  нашего родного злату цепь стащил ты зря!
               У тебя серебра и злата, и так  полные палаты. (грозят кулаками)

Баба-Яга:  Отдавай-ка по добру,
                  А  то в мелкий  порошок сотру!  (Грозит метлой).      

Колдун:  Ладно, ладно не шумите, И метлой здесь не метите. Цепь я злату обменял, Перстень мне Кощей отдал. У него теперь ищите, Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)
                     

 

 Кот:   По тропинкам и лесам
            Пробираться надо нам.
            Дружно все скорей вставайте,
            Весело за мной шагайте!
            Только, мур!. Не отставать!

             Златую цепь идём искать!

Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку уходят из зала

 Кощей:  Под музыку  Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей , идет и поет песню:
              День и ночь, день и ночь
               денежки считаю,
              День и ночь, день и ночь
              Отдыха не знаю,
              Над богатством своим
              Потихоньку чахну,

               В сундуки загляну –

               И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
                             Счастье – это круг друзей.
                              Цепь златую нам отдай,
                              В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь  и поднимают  над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик:             Золотую цепь нашли
                                 В царстве тридевятом.
                                 В лукоморье мы пришли,
                                 Все теперь в порядке.
                                 Пусть дорожка тяжела,

                                  Знаем без подсказки,
                                 Что добро сильнее зла,
                                  Наяву и в сказке

Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,

С дуба на море глядят!

 Все вместе: Мы там были, мёды пили,
                       По лешачьи говорили,
                       По русалочьи плясали,
                       Сказки Пушкина  читали.
                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...