Заочный этап педагога года
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методический семинар «Игровой стретчинг»
Выполнил воспитатель
Перемиловского МДОУ
Решетова С.С.
«Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!!!
Главной целью своей работы считаю организовать детскую деятельность интересно игре. Это трудная задача. Но как говорил классик: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Станиславский Константит Сергеевич. Режиссер. Без трудностей в жизни не бывает.
Играя вместе с детьми, я тоже учусь. Ребятишки помогают мне сделать новые педагогические «открытия».
Работа с детьми приносит мне удовлетворение.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.
Этому способствует и безопасная предметно-развивающая среда.
Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культуры и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, я остановилась на игровом стретчинге. Стретчинг возник в 50-е годы в Швеции, но только спустя 20 лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре.
Игровой стретичнг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направленных на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.
Задачи игрового стретчинга:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;
- Развитие опорно-двигательного аппарата
- Развитие творческих способностей
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширить кругозор;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
- развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основные принципы организации занятий:
- Наглядность – показ физических упражнений, образный рассказ.
- Доступность – обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
- Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуально-дифференциальный подход.
- Сознательность.
Как проходят занятия игрового стретчинга с детьми?
- Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты.
- Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под ритмичную музыку
Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.
Внимание в своей работе уделяю не только работе с детьми, но и с родителями, так как они являются активными участниками и помощниками образовательного процесса.
Реализуя задачи, внедряю в педагогический процесс активные формы работы с семьей.
Использование в работе игрового стретчинга эффективно влияет на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают результаты: развивается эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. А понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"
Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-210427-1507954066.jpg)
Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений
Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1106326-1549358977.jpg)
конкурсные задания заочного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года"
конкурсные задания очного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации "Воспитатель года": эссе, педагогическая находка, информационная карта участника...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-1205337-1583411054.jpg)
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1229384-1584795509.jpg)
Материал для первого (заочного) этапа муниципального конкурса "Воспитатель года - 2021": Сочинение на тему "Я - воспитатель будущего!"
quot;Я - воспитатель будущего!" в эпистолярном жанре (письмо)....