Методическая разработка по познавательному развитию "Загадочная вода"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Прозорова Ольга Алексеевна

Методическая разработка по познавательному развитию "Загадочная вода" (экспериментирование с водой). Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Познавательное речи» в течение учебного года.

Задачи:

Обучающая:

  • Выявить уровень знаний детей.
  • Закрепить знания о свойствах воды.
  • Закрепить умения делать выводы.

Развивающая:

  • Развивать связную речь детей, внимание и слух.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx69.12 КБ
Файл dopolnenie.docx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» структурное подразделение – детский сад 24

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

 «Загадочная вода»

Подготовила воспитатель:

Прозорова Ольга Алексеевна

1КК

 

г. Нижний Тагил

2020 год


Тема: «Загадочная вода»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Область НОД: познавательное развитие

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект:

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. . —— 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Демонстрационный материал:
карточки с заданиями, загадка, карточки для заполнения.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Материалы: стаканчики с водой, ложечки, растительное масло, мука, сахар, акварельная краска.

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Познавательное речи» в течение учебного года.

Задачи:

Обучающая:

  • Выявить уровень знаний детей.
  • Закрепить знания о свойствах воды.
  • Закрепить умения делать выводы.

Развивающая:

  • Развивать связную речь детей, внимание и слух.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход деятельности

Этапы совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Захожу из спальни

Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Знайка, я хотела бы вас пригласить к себе в лабораторию и помочь мне узнать о свойствах одного вещества. А что бы, узнать о чем пойдет речь, необходимо отгадать загадку.

В морях и реках обитает,

но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

на землю падает опять (вода).

Ребята кому нужна вода? ( Вода нужна растениям, животным, человеку.)

Собирает детей вокруг себя. Направляет внимание детей на героя.

Сосредотачивают внимание на герое, которому необходима помощь.

Умеют слушать и проявлять интерес к происходящему

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

- А может ли человек прожить без воды? Какая человеку нужна вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет.

Вода - это жизнь и воду надо беречь.

- Ребята, а откуда берется вода? (ответы детей)

Вы согласны?

Вот и моя лаборатория. Но чтобы в нее попасть, необходимо вспомнить правила поведения и правила работы.

Предоставляет возможность каждому желающему ответить на вопрос.

Вовлекает детей в совместные высказывания. Инициирует общее обсуждение.

Отвечают на вопросы.

Оценивают правильность предложения.

Умеют слушать взрослого, проявляют устойчивый интерес к экспериментированию.

Сопровождает познавательные интерес эмоциональной речью, активно отвечает на вопросы.

Основной этап совместной деятельности

Дети рассаживаются за накрытые столы.

- Ребята, перед вами карточки, которые необходимо будет заполнять после каждого опыта.

1 опыт: Вода + Соль

Загадка: Меня одну не едят, а без меня не едят (соль).

Сначала показываю опыт, потом дети самостоятельно выполняют, я слежу за действиями. После опыта заполняют карточку.

2 опыт: Вода + Песок

Загадка: Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке, и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже (песок).

Показ опыта, самостоятельное выполнение.

- Мои маленькие помощники вы, наверное устали? Давайте отдохнем.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Молодцы! Отдохнули? Продолжим.

3 опыт: Вода + Мука

Загадка: У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени …..(мука)

Показ опыта, самостоятельное выполнение.

4 опыт: Вода + Краситель

Загадка: Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят –

Очень рисовать хотят (краски, краситель)

Показ опыта, самостоятельное выполнение.

Вернуть детей к опыту с мукой, песком и попросить сделать выводы об изменениях.

Способствует индивидуальной работе детей.

Поддерживает ответы детей их креативность.

Наблюдает за действиями детей.

Сосредотачивает внимание.

Слушает внимательно детей. Поощряет ответы.

Дает возможность высказаться каждому ребенку, побуждает отвечать полными предложениями.

Демонстрируют активность к деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умеют слушать взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения, координировать свои движения  в соответствии с текстом.

Итоговый

Вот мы и справились со всеми заданиями.

Дает возможность высказаться каждому ребенку, побуждает отвечать полными предложениями.

Поощряет детей.

Формулируют предложения.

Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу

Умение радоваться полученному результату.

Самоконтроль

Ребята, вам сложно было выполнять опыты? Что было легко, а что сложно?

Стимулирует детей к самоанализу занятия.

Активно обсуждают, анализируют.

Умеют анализировать

Рефлексия

Вам понравилось? Какое задание понравилось выполнять, почему?   А было что-то сложное?

Побуждает детей к похвале.

Анализируют и оценивают.

Умеют делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками.

Открытость

Вы большие молодцы, за вашу работу я вам подарю  Красную книгу животных России.

Скажите, ребята вам понравилось выполнять опыты?

Оставляет раскраски и картинки для самостоятельной игры.

Раскрашивают картинки.

Умеют делится впечатлениями и придумывать сюжетные игры.

http://1.bp.blogspot.com/-C6A750ROoT8/Uy9bN1n7BPI/AAAAAAAABpk/YT8B3-qaVeE/s1600/4-red-stars.gif

http://3.bp.blogspot.com/-qQXSdWRbc4s/VpcSUSObxAI/AAAAAAAAXNI/uolQ30dGahU/s1600/4%2BStar%2Brating.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка «Кто живет в воде».

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....

Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"

Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:·        продолжать формировать...

Методическая разработка Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментирование с водой

Данный материал преднозначен для родителей дошкольников. Позволит получить информацию о развитии познавательного интереса у ребенка через экспериментирование....

Методическая разработка: «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе познавательной и экспериментальной деятельности»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей средней группы "Волшебная вода"

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Экспериментирование с водой....