Родительское собрание «Семейные традиции и их влияние на здоровье ребенка»
материал (младшая группа)

Цель:
1.Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях 
2.Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sob2_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания:

«Семейные традиции и их влияние на здоровье ребенка»

Цель:
1.Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях 
2.Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Ход собрания:

Воспитатель: 1

1.Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья.

А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего собрания посвящена здоровью.

2.Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!  (Солнышко, подписываем лучики и крепим к солнышку)

Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель 2 (показ презентации)

Презентация

 По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

ФИЗИЧЕСКОЕ благополучие – это когда все органы человеческого тела функционируют в пределах нормы и могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

ДУШЕВНОЕ или психическое благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своём будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций в отличие от упадочнического настроения, вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.

СОЦИАЛЬНОЕ благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести   

 здоровый образ жизни.

Существует градация факторов, влияющих на здоровье человека :

- Наследственность;

- Условия внешней среды ;

- Деятельность системы здравоохранения;

- Образ жизни человека.

Печально, что нарушения в здоровье детей, связанные с вышеперечисленными факторами проявляются уже в раннем возрасте. Визуально очень трудно без грамотной диагностики определить отклонения в развитии маленького ребенка. Они как бы замаскированы детской живостью, подвижностью. Ребенок не замечает своего нездоровья, и взрослые совершенно о нем не подозревают. 

Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду

 Физкультурно – оздоровительная работа – систематический и целенаправленный процесс. Положительный результат достигается при совместной работе воспитателей – детей – родителей. Первое, с чем мы сталкиваемся,  при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке.

Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития. Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в ДОУ, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отразились и на развитии моторики, и на здоровье, способствовали повышению выносливости.

Особое внимание уделяется утренней гимнастике.  Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно проводится.

Физкультурно-оздоровительную работу в группе «Красная шапочка» осуществляем под девизом «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!!!! Это:

  • Использование дорожек здоровья для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
  • Подвижные игры и физические упражнения в группе и на прогулке;
  • Пальчиковые игры и упражнения;
  • Игры с водой и песком;
  • Музыкотерапия;
  • Прогулки ( 2 раза в день в теплое время года).

Помимо физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий, мы уделяем много времени формированию у детей культурно-гигиенических навыков:

  • Формируем умение с помощью взрослого приводить себя в порядок;
  • Формируем навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, горшком…);
  • Продолжаем учить детей под контролем взрослого ,а затем самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
  • Во время еды учим детей правильно держать ложку;
  • Обучаем детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учим снимать одежду, обувь ( расстегивать пуговицы впереди, застежки на липучках; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
  • В конце года мы отмечаем положительную динамику:
  • Дети гармонично развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями, сформировались навыки самообслуживания, с большим удовольствием вступают в игровые действия со сверстниками, педагогом.
  • Воспитатель 1

Сейчас нам бы хотелось посмотреть и послушать как Вы, РОДИТЕЛИ ЗАБОТИТЕСЬ О ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. (ВЫСТУПЛЕНИЕ родителей)

Участники делятся на команды, занимают свои места.

Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме собрания.

Задание №1. «Приветствие»

Задание №2. «Разминочное» А мы переходим к следующему заданию.

- Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Задание командам «Найдите продолжение пословицы о здоровье». 5 пословиц с вариантами ответов. Команда 1.

В здоровом теле - (здоровый дух)

 Здоровье всему - (голова)

 Кто спортом занимается, (тот силы набирается)

 Забота о здоровье - (лучшее лекарство)

 Двигайся больше, (проживешь дольше)

задание для второй команды.

5 пословиц с вариантами ответов. Команда 2.

Здоровье в порядке, (спасибо зарядке)

 Здоровье дороже - (денег, богатства)

 Береги платье снову, (а здоровье смолоду)

 Болен лечись, (здоров берегись)

 Здоровье загубишь, новое (не купишь)

А теперь приступаем к третьему конкурсу. Готовы?

Конкурс состоит из 2 частей.

Первое задание

Вопрос командам: «Что же такое здоровье?». Свои ответы предлагаю написать на листах, одним словом, в столбик: что же такое здоровье? подойдите к своим мольбертам продумайте свои варианты и напишите.

Второе задание:

Нарисуйте эмблему-знак здоровья, напротив своего варианта - слова. После того как обе команды закончат рисовать и писать – обсудить. 

Воспитатель:

При подведении итогов нашего тренинга мы пришли к решению , что проигравших здесь нет. Все участники получили знания о здоровье, удовольствие от тренинга и просто от общения друг с другом. От полученного удовольствия у вас поднялось настроение, ваш организм получил гормон радости, а это укрепит ваше здоровье. В результате совместной работы мы сумели создать эмблему здоровья.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  в семью. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы и очень вас просим оставить свои мнения, пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семейные традиции"

Родительское собрание "Семейные традиции"1. За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.2. Празднично украсить группу3. Записать на магнитофон ответы детей н...

Конспект родительского собрания "Семейные традиции и праздники"

Конспект родительского собрания "Семейные традиции и праздники"...

Родительское собрание «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» Воспитатель Белокурова Л.М. МБДОУ «Детский сад № 40» г. Ачинск

Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но ...

Протокол родительского собрания "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"

Тема Семейные традиции. Их роль в воспитании            ребёнка.Председатель: Абрамов Г.С.Секретарь: Гончарова М.АПрисутствовали -24 человека (сп...

Родительское собрание «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

Родительское собрание«Семейные традиции – основа семейного благополучия»...