Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)

Семечкова Наталья Николаевна

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»

Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогом. 

Задачи:

-Помочь родителям понять своих детей;

-обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;   способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения: Родительская гостиная.

Ход мероприятия: Столы и стулья расставляются полукругом.

Вступительный этап.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

1.Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...»

Воспитатель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе.

Родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

2.Совместные задания. Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например: О - остроумная;Л - ласковая;Ь - загадочная:Г - гордая;

А – аккуратная.

3.Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка

Воспитатель: Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Сейчас мы это проверим.

Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

- мне бывает радостно, когда...

- мне бывает грустно, когда...

- мне бывает страшно, когда...

- мне бывает стыдно, когда...

- я горжусь, когда...

- я сержусь, когда...

- я удивляюсь, когда...

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

- моему ребёнку бывает радостно, когда...

- мой ребёнок грустит, когда...

- моему ребёнку страшно, когда...

- моему ребёнку бывает стыдно, когда...

- мой ребёнок гордится, когда...

- мой ребёнок сердится, когда...

- мой ребёнок удивляется, когда...

4. Игра-задание с фишками.

Воспитатель: А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

- не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

5. Педагогический всеобуч.

Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей:

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

6.Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда – синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

7. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

5. Какой мастер класс был бы для вас полезен?

-лепка из солёного теста

-виды гимнастик проводимые в детском саду

-психологический тренинг

-другое(напишите что именно)

6.Как для вас удобно проведение мастер класса

-совместно с детьми

-без детей

 Подведение итогов родительского собрания;

7.Что бы вы хотели услышать на следующих родительских собраниях? Каких специалистов вы хотели бы послушать?

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители говорят пожелания, добрые слова друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....