Технологическая карта игровой деятельности
методическая разработка (младшая группа)

Беляк Ксения Александровна

Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.

2. Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой.

3. Разыгрывать с помощью фигурок животных знакомые ребенку ситуации из сказки, способствовать возникновению цепочки игровых действий.

Развивающие: 1. Развивать самостоятельность в игре и в выборе игрушек.

2. Развивать умение отвечать на элементарные вопросы (Кто это? Как зайчик скачет? Как мышка пищит?)

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

2. Прививать добрые чувства к окружающим людям и сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_igry.doc18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта игровой деятельности

Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.

ФИО (педагога): Беляк Ксения Александровна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: без категории

Задачи: 

Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.

2. Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой.

3. Разыгрывать с помощью фигурок животных знакомые ребенку ситуации из сказки, способствовать возникновению цепочки игровых действий.

Развивающие: 1. Развивать самостоятельность в игре и в выборе игрушек.

2.  Развивать умение отвечать на элементарные вопросы (Кто это? Как зайчик скачет? Как мышка пищит?)

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

2. Прививать добрые чувства к окружающим людям и сказочным героям.

Количество детей: 5 человек

Способы организации: сидя за столом

Оборудование: комплект Мозаичный парк “Пирамидки”, набор фигурок-зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь), фигурки деревьев, макет из фетра – озеро.

Ход:

Этапы сюжета игры

Методы, формы, приемы,

организации и сопровождения игровой деятельности

Игровые действия  детей

Игровое взаимодействие

Первый этап

Знакомство с Теремком

Показ игрового оборудования, чтение стихотворения “Теремок”. Создание мотивации к игровой деятельности.

Здравствуй, Теремок!

Второй этап

Кто как говорит?

Выбор персонажей детьми. Игры на звукоподражание.

Звукоподражание голосам животных, манипулирование с фигурками животных, повторение способов их передвижения (лягушка – прыгает, заяц – скачет, лиса – крадется и т.д.)

Я - лягушка! Ква-ква.

Прыг-скок,

Я  - мышка! Пи-Пи

и т. д.

Третий этап

Строим мостики

Постановка проблемы

Побуждающие к действиям вопросы.

С помощью деталей пирамидки дети строят мостики через озеро и помогают зверям добраться до Теремка,  озвучивая персонажей.

Большой мостик, а это маленький.

Четвертый этап

Как весело нам в домике!

Совместная игра с детьми. Предложение вариантов действий с игровым оборудованием, создание мотивации для повторения их ребенком.

Пение колыбельной песенки, побуждение к произношению отдельных фраз (баю-бай, кач-кач)

Повторение игровых действий за воспитателем, а затем самостоятельная игра (фигурки зверей, которыми орудуют дети, прыгают, танцуют, веселятся, качаются на качельках, укладываются в кроватки, тихонько покачиваются, напевают колыбельные)

Лисичка, давай покатаемся на качельке?. (Кач-кач)

 

Зайка устал. (Баю-бай)

Пятый этап

Строим новый дом.

Сюрпризный момент. Появление персонажа медведя. Воспитатель озвучивает его действия. Дети подхватывают сюжет.

(Медведь залезает на крышу домика и ломает его). Побуждение к строительству нового домика.

Дети, с помощью игрового оборудования, строят новый домик. Сопровождают свои действия звукоподражанием, озвучивают персонажей.

Ай-яй-яй, мишка, все сломал.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности. Формулирование воспитательных задач

Дети самостоятельно манипулируют фигурками животных (звери обнимаются, радуются)

,

Литература: Образовательная программа дошкольного образования “Мозайка”/авт.сост. В. Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – 2-е изд. – М.: ООО “Русское слово - учебник”, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой деятельности

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе

Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...

Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» (дети 6-7 лет)

Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек....

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Технологические карты игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Вокобовича в младшей группе

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича....

Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет. Познавательное развитие.

Тема: «Осенние приключения».Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.Задачи:- закрепить представление  детей о днях недели. Учить называть послед...

технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"

Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....