Технологические карты игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Вокобовича в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Касаткина Ксения Сергеевна

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Воскобовича в младшей группе. Тема «Дружные гномики» сентябрь (2 неделя)

Задачи: формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребенка со взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

Оборудование

Деятельность детей

Художественное слово

Результат

Игровое поле «Фиолетовый лес», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты» (красный, жёлтый, зелёный), набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе), набор «Разноцветные кружки» (разного размера, желтого, зеленого, красных цветов).

- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие в Фиолетовый лес.

- Кто помнит, с какими героями мы познакомились на прошлом занятии? (Гномы)

- Давайте вспомним с вами как их зовут (Кохле,  Желе, Зеле, Селе).

- Рядом с домиками гномов на поляне росли три большие яблони.

Посмотрите, на всех ли яблонях яблоки одного цвета? (нет)

- Гномы решили насобирать яблок для приготовления компота.  

- Зеле подошел к одной яблоне. Он насобирал много маленьких зеленых яблок.

- Кохле подошел к другой к другой яблоне и насобирал много больших красных яблок.

- А Желе подощел к третьей яблоне и смог сорвать только одно большое желтое яблоко.

- Сколько яблок у Зеле и Кохле? (много)

- Сколько яблок у Желе? (одно или мало)

-  Желе загрустил, когда увидел, сколько яблок собрали братья.

- Хотите помочь Желе, чтобы он не грустил?

- Как мы можем помочь ему? (принимаю от детей возможные варианты и предлагаю подходящий).

-  Давайте мы с вами соберем все яблоки, которые собрали гномы и сварим большую кастрюлю разноцветного компота.

Пальчиковая гимнастика:

«Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке) 

Фруктов нужно много - Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши) 

Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу) Будем груши мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)

Угостим честной народ.

(Раскрытые ладони протягиваем вперед).

Дети легко вовлекаются в игровую ситуацию; научились сочувствию  и эмоциональной отзывчивости; группировать предметы по цвету и форме; закрепили понятия «один», «много».



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Воскобовича в младшей группе. Тема «Дружные гномики» сентябрь (2 неделя)

Задачи: формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребенка со взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

Оборудование

Деятельность детей

Художественное слово

Результат

Игровое поле «Фиолетовый лес», пособие «Разноцветные квадраты», персонажи «Медвежонок Мишик», «Пчелка Жужа», «Китенок Тимошка», «Слоник Ляп – Ляп».

- Ребята, в Фиолетовом лесу живет очень много разных и интересных героев, хотите с ними познакомиться?

- Познакомьтесь, это слоник Ляп-Ляп.

- Какой он? Опишите его. (Так же с остальными героями).

- Слоник Ляп-Ляп гулял в Фиолетовом лесу по Ковровой Полянке и увидел разноцветные домики. Ему было очень интересно узнать, кто живет в этих домиках.

- Как мы можем это узнать? (посмотреть в домиках, сходить в гости).

- Прежде чем идти в гости, мы что должны сделать? Что делают вежливые ребята?

- Правильно, мы должны постучаться в домик, говоря при этом «тук-тук».

- Спросить, кто в домике живет? (убрать квадрат и назвать жителя домика).  

Пальчиковая гимнастика:

«Дом с воротами»

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт.

(руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

(«крыша»)

Ведут диалог с воспитателем; расширили словарный запас посредством игры; научились соблюдать очередность и правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой деятельности

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта игровой деятельности

Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.Задачи: Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.2. Учить элементарным способ...

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...