Неделя здоровья
учебно-методический материал (младшая группа)

Блескова Елена Анатольевна

Дистанционное обучение с 13.04 -17.04

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_e.a.docx20.16 КБ
Файл ssylki_dlya_dlya_domashnego_prosmotra.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

                  Дата:   13 апреля- 17 апреля

                  Тема недели: Неделя здоровья

Формы организации и формы  работы с детьми

Рассматривание иллюстраций  «Умывальные принадлежности».

Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).

Беседа: «Чтобы здоровым быть - на зарядку становись!». Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.

Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Рассматривание мыла, обсуждение его назначения. Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло).

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Д. игра: «Как это называется?» Закреплять продукты питания.

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Закрепить предметы личной гигиены.

Чтение потешек  для умывания «Теплая водичка», «От чего блестят глаза?»

«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,

Игра «Кукла заболела»,

Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» Игровое упражнение: «Покажем Вини - Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья - Личная гигиена   смешарики».

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам. Активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Понедельник  13.04.

1.Позновательно-исследовательская деятельность – исследование природы.

« Будь здоров малыш». Расширение представлений детей о здоровом образе жизни.

2.Музыкальная деятельность.

Вторник 14.04.

1.Познавательно - исследовательская деятельность - математическое и сенсорное развитие.

Математическая игра «Мыльные пузыри».  Закреплять форму и размер.

2.Изобразительная деятельность и конструирование – лепка. (учите детей скатывать шар из пластилина. Обыграйте ситуацию. Лепите яблоко, апельсин, помидор…

Среда 15.04.

1.Двигательная детальность.

 Закреплять  у детей умение прыгать  в длину с места, бросать г горизонтальную цель, приучать  соразмерять  бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать,  реагировать на сигнал воспитателя.

Четверг 16.04.

1.Коммуникативная деятельность - развитие речи.

«Ремонт игрушек». Развивать речь как средство общения; формировать умение отвечать на  вопросы.  

2.Двигательная деятельность.

Пятница 17.04.

1.Изобразительная деятельность и конструирование - рисование. «Витамины в банке» (рисуйте круглые формы… фрукты, овощи)

Беседа «Осторожно, дорога!».

Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь».

Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы с цыплятами, кошки, утки, коровы.

 Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?». Вопросы: кто кричит «ку-ка-ре-ку»? Кто кудахчет? Кто мурлычет? Кто говорит: «Му-у, му-у! Молока кому?»?

Д. игра «Чудесный мешочек». Закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

 Д. игра «Покажи картинку». Различать детали, закреплять правильное произношение. Раскрашивание по желанию, 
Конструирование из кубиков и кирпичиков инвентаря для спортплощадки. Развивающая игра «Разноцветные карандаши» (дети под руководством  группируют карандаши по длине, цвету).

 Д. игра «Что не подходит?» (дети рассматривают картинки с предметами и называют те, которые не подходят для работы повара).

 Лепка из пластилина колечек для пирамидки

Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

С.р. игра: «Купание куклы Кати». Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

 «Моё тело». Формировать элементарные представления о значении органов человека для нормальной жизнедеятельности.

Игры с  крупным конструктором.

Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Рисование на тему «Дорожка для зверят».

Игровое упражнение: «Шоферы». Имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

П. игра: «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: «Через ручеек». Упражнять детей в перешагивании через преграду.

П. игра «Волк и зайцы». Учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.

Д. игра «Кто где живет». Уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

П. игра «Птички в гнездышках». Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: «Попади в круг». Упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

Д. игра «Кто позвал» Развивать слуховое внимание.

Игровое упражнение: «Большие ноги и маленькие». Учить детей согласовывать свои действия с текстом.

Д. игра «Кто ушел». Развивать внимание.

П. игра «Птички в гнездышках». Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Д. игра «Кто в домике живет».  Знания о диких животных.

   



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/GlWTvPzrKR8

https://www.youtube.com/watch?v=JC2OxoQLsHs

https://youtu.be/hkdQCBJZO30

https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/logika-i-vnimanie/igra-chetvertyj-lishnij/

https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q

https://youtu.be/6LHgo4ziw4c

https://youtu.be/sBeJPHPTlcI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...