Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе детского сада.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Данный материал включает в себя опыты и эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_v_mladshey_gruppy.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей младшего дошкольного      возраста со свойствами воды ( занимательные эксперименты).

Опыт 1.

«Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Цель: познакомить детей с тем, что вода может литься и разбрызгиваться, из воды можно делать «душ».

В лейку налить воду. Взрослый демонстрирует полив комнатных растений. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (вода льется). Откуда льется вода? ( из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания-пульверизатор. Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы «принимают душ». Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень мелкие. Предложить детям подставить ладошки, побрызгать на них. Какими стали ладошки? ( мокрыми). Почему? (на них брызгали водой).

Вывод: о чем мы узнали? Что может происходить с водой?

Опыт 2.

 «Путешествие Капельки»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами: губкой, пипеткой, «грушей», салфеткой.

Вам понадобятся: поролоновая губка, резиновая груша, пипетка,  ванночка с водой.

Налили однажды водичку в тазик и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: « Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!». Хотела она из тазика выбраться, да не получилось-ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь на помощь позвать, да только голосок у водички очень тихий-никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?». Взяла и вылила ее в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой уже было много воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зеленых садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. «А сидела бы я дома в своем тазике, и этой красоты не увидела бы!»

Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу, пластмассовый шприц (без иглы!). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых емкостей (чашек, мисок и т.п). Попросите ребенка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать ее в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте ее в другую емкость. То же самое проделайте и с пипеткой.

Опыт 3.

«Волшебная кисточка»

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, образуя новые цвета.

Вам понадобятся: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеенка, краски и кисть.

Солнце желтое на небе,

Красные цветут цветы,

В синем море плещет рыбка,

Нарисуй все это ты.

Намочите водой плотный лист бумаги для акварели. Обмакните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если мы используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками.

Опыт 4.

« Разноцветная водичка»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и менять ее цвет.

Вам понадобятся: акварельные краски, кисточка, прозрачные пластиковые стаканчики с водой.

Однажды медвежонок решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики, потом налил в них воду. Он попросил маму закрыть глазки. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет дальше.  Когда она открыла глаза, то увидела, что вода в стаканчиках стала не простая, а разноцветная- желтая, зеленая, красная, синяя.

Предложите детям тоже стать «фокусниками» и превратить простую водичку в разноцветную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.

С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...