ПРОГРАММА "ТРОПИНКА В БУДУЩЕЕ"
рабочая программа

Ахметова Ание Абутаировна

       В современных условиях возрастает значимость профессионального самоопределения воспитанников.

        Выбор профессиональной деятельности во многом зависит от того, как человек оценивает отношения людей определенной профессиональной группы. Особенностью современного мира профессий является полипрофессионализм, т.е. человеку надо стремиться овладеть не одной профессией,а несколькими смежными.

В личном опыте подростка отсутствует, как правило, переживание успеха как личной победы так и заработанной собственной активностью.

Все это приводит к тому, что воспитанники либо находятся в состоянии неопределенности, либо делают свой сомнительный и примитивный профессиональный выбор. Поэтому важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Профессиональное самоопределение не является единичным актом – это результат динамического процесса, который нельзя ограничивать каким-либо возрастным этапом. Чем раньше ребенок начинает осознавать мир профессий, искать свое место в нём, тем более высок результат профессионального самоопределения.

И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа является комплексной по содержанию, т.к ее реализация связана с применением различных методов профориентационной  работы:

  • элементов активного профинформирования и профконсультирования;
  • профдиагностики;
  • разработки рекомендаций по созданию выполнению программы;
  • самовоспитания профессионально важных качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tropinka_v_budushchee.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Степновский  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                         приказом директора ГКУСО

     «Степновский СРЦН»

от 25.06.2016г. №95-ОД

                                    ПРОГРАММА

ТРОПИНКА В БУДУЩЕЕ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

                                               

                                       

Ставропольский край, Степновский район

п. Новоиргаклинский

  Пояснительная записка

       В современных условиях возрастает значимость профессионального самоопределения воспитанников.

        Выбор профессиональной деятельности во многом зависит от того, как человек оценивает отношения людей определенной профессиональной группы. Особенностью современного мира профессий является полипрофессионализм, т.е. человеку надо стремиться овладеть не одной профессией,а несколькими смежными.

В личном опыте подростка отсутствует, как правило, переживание успеха как личной победы так и заработанной собственной активностью.

Все это приводит к тому, что воспитанники либо находятся в состоянии неопределенности, либо делают свой сомнительный и примитивный профессиональный выбор. Поэтому важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Профессиональное самоопределение не является единичным актом – это результат динамического процесса, который нельзя ограничивать каким-либо возрастным этапом. Чем раньше ребенок начинает осознавать мир профессий, искать свое место в нём, тем более высок результат профессионального самоопределения.

И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа является комплексной по содержанию, т.к ее реализация связана с применением различных методов профориентационной  работы:

  • элементов активного профинформирования и профконсультирования;
  • профдиагностики;
  • разработки рекомендаций по созданию выполнению программы;
  • самовоспитания профессионально важных качеств.

                                                                

                                                                        

Цель программы:

актуализация процесса профессионального самоопределения воспитанников за счет включения их в специально организованную деятельность по получению знаний о себе, о мире профессионального труда.

 Задачи:

- научить воспитанников выделять основные признаки профессии (получение образования; радости, удовлетворения; достижение материального благополучия; совпадение интересов, желаний, возможностей и способностей);

- учить ориентироваться в мире профессий, избегать ошибок, сопутствующих выбору той или иной профессии;

- учить аргументировано, высказывать свою точку зрения, взгляды и отношение к профессии;

- познакомить с основами трудового законодательства Российской Федерации;

- формировать потребности и желания осуществлять трудовую деятельность;

- показать воспитаннику роль профессиональной деятельности в жизни человека;

- формировать умения правильно держаться в любой обстановке, сдерживать проявления своих эмоциональных реакций, индивидуальный стиль поведения;

- формировать положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

- учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

                                               Тематический план

п/п

Содержание

Количество часов

всего

Теоретич.

практических

1

Выбор профессии

1

1

2

Своей профессией горжусь (медработник)

1

1

3

Своей профессией горжусь (учитель)

1

1

4

Найди профессию

1

1

5

Познай профессию играя.

1

1

6

Своей профессией горжусь

(бухгалтер)

1

1

7

Своей профессией горжусь

(повар)

1

1

8

Домашний помощник

1

1

9

Сейчас и потом

1

1

10

Классификация профессий

1

1

11

Факторы, влияющие на выбор профессии

1

1

12

Требования профессии к человеку

1

1

13

Профессия «Пожарный»

1

1

14

Диагностический опросник

1

1

15

Знаешь ли ты свою будущую профессию?

1

1

16

Все работы хороши

1

1

17

В мире профессий

1

1

18

Все профессии важны

1

1

19

Строительные специальности

1

1

20

Мы идем в магазин

1

1

21

Работники издательств и типографий

1

22

Труд- основа всему

1

1

23

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

1

1

24

Понятие о профессии и специальности.

1

1

25

Как и кто выпекает хлеб

1

1

26

Познай профессию, играя

1

1

27

Все работы хороши

1

1

28

Я работаю ребята

1

1

29

Любимое дело – мое счастливое будущее

1

1

30

Профессии, которые мы выбираем

1

1

31

Путешествие по профессиям

1

1

32

Мир профессий

1

1

33

Итоговые упражнения

1

1

34

Советы по профессиональному самовоспитанию

1

2

3

Итого

19

17

36

                                            Содержание программы

п/п

Содержание работы

1

Выбор профессии

2

Своей профессией горжусь (медработник)

3

Своей профессией горжусь (учитель)

4

Найди профессию

5

Познай профессию играя

6

Своей профессией горжусь

(бухгалтер)

7

Своей профессией горжусь

(повар)

8

Домашний помощник

9

Сейчас и потом

10

Классификация профессий

11

Факторы, влияющие на выбор профессии

12

Требования профессии к человеку

13

Профессия «Пожарный»

14

Диагностический опросник

15

Знаешь ли ты свою будущую профессию?

16

Все работы хороши

17

В мире профессий

18

Все профессии важны

19

Строительные специальности

20

Мы идем в магазин

21

Работники издательств и типографий

22

Труд- основа всему

23

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

24

Понятие о профессии и специальности

25

Как и кто выпекает хлеб

26

Познай профессию, играя

27

Все работы хороши

28

Я работаю ребята

29

Любимое дело – мое счастливое будущее

30

Профессии, которые мы выбираем

31

Путешествие по профессиям

32

Мир профессий

33

Итоговые упражнения

34

Советы по профессиональному самовоспитанию

Ожидаемые результаты

Воспитанники должны

уметь:

-  осознавать ценности человеческого труда;

- определять сущность понятий «профессиональная деятельность», «профессия»;

- различать профессиональные типы личности.

знать:

-  основы трудового законодательства;

-  условия, необходимые для получения профессии.

                                       

                                         Список литературы

1.О.Е.Багрова, Н.П.Федоркина: «Введение в мир профессий», 2009 год.

2.М.Р.Григорьева: «Подросток в мире профессий», 2009 год.

3.Журнал: «Воспитание школьников» №9 за 2009 год.

4. А.В.Кореко: «ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников», 2010 год.

5.Е.М.Коробская, А.Н.Пирущая: «Программа по профессиональному самоопределению воспитанников «Я в мире профессий».

6. М.Ю.Савченко: «Профориентация. Личностное развитие», 2008год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...