Главные вкладки

    Работа с семьёй по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (из интернет ресурсов)
    статья по логопедии

    Ионычева Любовь Владимировна

    Использование здоровьесберегающих технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл su_-_dzhok_terapiya.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа педагогов  с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

    Положительный результат сохранения и укрепления здоровья дошкольников возможен при условии совместной работы сотрудников ДОУ и их родителей,   понимании  значимости и важности всех форм проводимой оздоровительной работы с детьми. Концепция современного дошкольного образования предусматривает сохранение и активное формирование здоровья и здорового образа жизни у воспитанников.

    Использование  здоровьесберегающих технологий является одним из важнейших средств коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Массаж,  физминутки, релаксация, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика являются  неотъемлимой частью работы  как воспитателя, так и логопеда.  Здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Разнообразные методики позволяют укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни, стабилизировать психоэмоциональный фон, чтобы они могли полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную деятельность.

    Главными воспитателями ребенка являются родители. Его физическое состояние и настроение зависит от того, какое внимание они уделяют здоровью малыша, поддерживают ли режим, к которому он привыкает при посещении дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействуя с семьей дошкольников, педагоги  проводят работу по пропаганде здорового образа жизни, помогает осознать необходимость проведения мероприятий по укрепления здоровья детей и тем самым оказать помощь в преодолении речевых нарушений.

    Информационно-аналитическая форма работы педагогов с семьей включает в себя опросы родителей,  анкетирование, которые позволяют выявить, что они делают для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей с тяжелыми нарушениями речи. Очень полезны для ребенка игры с мячом, потому что при этом происходит повышение общего тонуса организма, развитие координированных движений рук, создается положительный настрой в процессе совместного времяпровождения семьи.  Родителям предлагается  играть в такие речевые игры с мячом: «Доскажи словечко», «Назови последний звук», «Один – много», «Большой – маленький», которые   развивают у детей мышление, внимание, память, помогают закрепить речевые умения и навыки.

    Информационно-практическая форма работы  подразумевает проведение родительских собраний, тематических  консультаций,  оформление информационных стендов, буклетов, памяток («Как развивать мелкую моторику рук у детей»,  «Как выполнять артикуляционную гимнастику» и т.д.)

    Большие возможности в здоровьесбережении  детей предоставляет дыхательная гимнастика, способствующая формированию речевого дыхания для овладения  правильным произношением и построением плавного, слитного речевого высказывания. Применяемые в логопедической работе упражнения дыхательной гимнастики, координируют и ритмизируют дыхательные движения, что в целом улучшает функциональную деятельность всех органов и систем организма,  является профилактикой простудных заболеваний.  А воспитатель   закрепляют все это с детьми  в группе.

    На родительских собраниях и практических консультациях воспитатель и логопед показывают, как в игровой форме дома можно провести с детьми артикуляционную и дыхательную гимнастику. Важно уточнить последовательность, дозировку и атрибутику этих игр (зеркало, воздушные шары, соломинки, ветрячки, игрушки для выработки целенаправленной воздушной струи).

    Общепризнано, что пальчиковая гимнастика, применяемая педагогами в непосредственно-образовательной деятельности  – одна из разновидностей технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Стихотворная форма проведения пальчиковых игр – это  инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, которые очень нравятся детям.

    В работе применяется метод самомассажа Су – джок терапия, который является одним из лучших достижений восточной медицины. Ручной массаж колючим резиновым мячиком кистей, пальцев рук, стоп очень полезен для организма человека. Приемы Су - Джок терапии используются педагогами с целью развития мелкой моторики пальцев рук, и  укрепления организма.  В домашних условиях родители могут использовать «колючий мячик»  для игры и развития ребенка, гармонизации детско-родительских отношений.

    В процессе взаимодействия педагогов с семьей создается атмосфера партнерских отношений, общности интересов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

    Доклад на тему работы с родителями по вопросам  укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....

    Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

    Положительный результат сохранения и укрепления здоровья дошкольников возможен при условии совместной работы сотрудников ДОУ и их родителей,   понимании  значимости и важности всех...

    Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

    Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.    Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

    Работа воспитателяс с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая тре...

    Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

    Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...

    Статья. Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

    Работа с родителями   по вопросам сохранения и укрепления здоровья  детей дошкольного возраста....