Главные вкладки
Дидактическая игра "Коробка-загадка"
методическая разработка
Игра — как средство развития дошкольника
Дидактическая игра «Коробка - загадка»
Игра учит детей сравнивать фигуры и различные предметы по размеру, форме. Дети учатся называть обобщенные понятия: форма, количество, толщина и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 441.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра в детском саду
«Коробка - загадка»
Игра — как средство развития дошкольника
Дидактическая игра «Коробка - загадка»
Игра учит детей сравнивать фигуры и различные предметы по размеру, форме. Дети учатся называть обобщенные понятия: форма, количество, толщина и т.д.
Игру можно применять с детьми, начиная с 3-х летнего возраста и старше.
Функции данной игры:
- развитие внимания, памяти, воображения;
- развитие словесно-логического, понятийного мышления;
- сенсорное развитие.
Подготовка: берем коробку, вырезаем с боков два круглых отверстия для рук, обклеиваем цветной самоклеющейся бумагой, украшаем. С одной стороны у коробки вырезаем стенку. Вот, что у меня получилось :
Готовим разнообразные фигуры и небольшие игрушки, по размеру отверстий в коробочке. Часть из них перед началом игры нужно спрятать в коробочке.
Предметы в коробке меняются в зависимости от поставленной цели. Например, если нам необходимо использовать ее для сенсорного развития младших дошкольников, то в коробочку кладутся предметы разной геометрической формы разного цвета, структуры (мягкие, шероховатые, твердые и т.д.) для того, чтобы ребенок мог описать свойства, форму предмета.
Детям постарше можно приготовить различные предметы – это могут быть игрушки, предметы быта и т.д.
Если применять игру в индивидуальной форме, ребенку предлагается описать свойства этого предмета и угадать, что это за предмет.
В групповой форме детям интересно играть в игру «Угадай предмет». Водящий ребенок берет предмет внутри коробки и пытается распознать, что это за предмет, может даже задавать наводящие вопросы, например: « Это животное? Это фрукт?.......»,а остальные дети ,видя этот предмет , могут подсказывать отвечая на заданные вопросы.
Вот какая интересная «Коробка-Загадка».
Желаю всем удачи!
Автор:
Купцова Снежана Валерьевна
воспитатель
ГБДОУ д/с №3 Красногвардейского р-на,
Санкт- Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...