Дидактическая игра "Коробка-загадка"
методическая разработка

Купцова Снежана Валерьевна

Игра — как средство развития дошкольника
Дидактическая игра «Коробка - загадка»

Игра учит детей сравнивать фигуры и различные предметы по размеру, форме. Дети учатся называть обобщенные понятия:  форма, количество, толщина  и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коробка-загадка441.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в детском саду

«Коробка - загадка»

Игра — как средство развития дошкольника
Дидактическая игра «Коробка - загадка»

Игра учит детей сравнивать фигуры и различные предметы по размеру, форме. Дети учатся называть обобщенные понятия:  форма, количество, толщина  и т.д.

Игру можно применять с детьми, начиная с 3-х  летнего возраста и старше.

Функции данной игры:

- развитие внимания, памяти, воображения;

- развитие словесно-логического, понятийного мышления;

- сенсорное развитие.

Подготовка: берем коробку, вырезаем с боков два круглых отверстия для рук, обклеиваем цветной самоклеющейся бумагой, украшаем. С одной стороны у коробки вырезаем  стенку. Вот, что у меня получилось :

C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_215441.jpg C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_215424.jpg

Готовим разнообразные фигуры и небольшие игрушки, по размеру отверстий в коробочке. Часть из них перед началом игры нужно спрятать в коробочке.

C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_232757.jpg

Предметы в коробке меняются в зависимости от поставленной цели. Например, если нам необходимо использовать ее для сенсорного развития младших дошкольников, то в коробочку кладутся предметы разной геометрической формы разного цвета, структуры (мягкие, шероховатые, твердые и т.д.) для того, чтобы ребенок мог описать свойства, форму предмета.

Детям постарше можно приготовить различные предметы – это могут быть игрушки, предметы быта и т.д.

 Если применять игру в индивидуальной форме, ребенку предлагается описать свойства этого предмета и угадать, что это за предмет.

C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_221006.jpg

    В групповой форме детям интересно играть в игру «Угадай предмет». Водящий ребенок берет предмет внутри коробки и пытается распознать, что это за предмет, может даже задавать наводящие вопросы, например: « Это животное? Это фрукт?.......»,а  остальные дети ,видя этот предмет , могут подсказывать отвечая на заданные вопросы.

Вот какая интересная «Коробка-Загадка».

Желаю всем удачи!

Автор:

Купцова Снежана Валерьевна

воспитатель

ГБДОУ д/с №3 Красногвардейского р-на,

Санкт- Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...