Главные вкладки

    Дидактическая игра "Коробка-загадка"
    методическая разработка

    Купцова Снежана Валерьевна

    Игра — как средство развития дошкольника
    Дидактическая игра «Коробка - загадка»

    Игра учит детей сравнивать фигуры и различные предметы по размеру, форме. Дети учатся называть обобщенные понятия:  форма, количество, толщина  и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Коробка-загадка441.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра в детском саду

    «Коробка - загадка»

    Игра — как средство развития дошкольника
    Дидактическая игра «Коробка - загадка»

    Игра учит детей сравнивать фигуры и различные предметы по размеру, форме. Дети учатся называть обобщенные понятия:  форма, количество, толщина  и т.д.

    Игру можно применять с детьми, начиная с 3-х  летнего возраста и старше.

    Функции данной игры:

    - развитие внимания, памяти, воображения;

    - развитие словесно-логического, понятийного мышления;

    - сенсорное развитие.

    Подготовка: берем коробку, вырезаем с боков два круглых отверстия для рук, обклеиваем цветной самоклеющейся бумагой, украшаем. С одной стороны у коробки вырезаем  стенку. Вот, что у меня получилось :

    C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_215441.jpg C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_215424.jpg

    Готовим разнообразные фигуры и небольшие игрушки, по размеру отверстий в коробочке. Часть из них перед началом игры нужно спрятать в коробочке.

    C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_232757.jpg

    Предметы в коробке меняются в зависимости от поставленной цели. Например, если нам необходимо использовать ее для сенсорного развития младших дошкольников, то в коробочку кладутся предметы разной геометрической формы разного цвета, структуры (мягкие, шероховатые, твердые и т.д.) для того, чтобы ребенок мог описать свойства, форму предмета.

    Детям постарше можно приготовить различные предметы – это могут быть игрушки, предметы быта и т.д.

     Если применять игру в индивидуальной форме, ребенку предлагается описать свойства этого предмета и угадать, что это за предмет.

    C:\Users\zzz\Desktop\IMG_20200409_221006.jpg

        В групповой форме детям интересно играть в игру «Угадай предмет». Водящий ребенок берет предмет внутри коробки и пытается распознать, что это за предмет, может даже задавать наводящие вопросы, например: « Это животное? Это фрукт?.......»,а  остальные дети ,видя этот предмет , могут подсказывать отвечая на заданные вопросы.

    Вот какая интересная «Коробка-Загадка».

    Желаю всем удачи!

    Автор:

    Купцова Снежана Валерьевна

    воспитатель

    ГБДОУ д/с №3 Красногвардейского р-на,

    Санкт- Петербурга


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

    Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

    Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...