ИГРА — КВЕСТ «ЭКСПЕДИЦИЯ В АНТАРКТИДУ»
план-конспект занятия

Батынько Анна Николаевна

Итоговое занятие по проекту «Где живут пингвины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_kvest.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА — КВЕСТ «ЭКСПЕДИЦИЯ В АНТАРКТИДУ»

Итоговое занятие по проекту «Пингвины»

Декорации: айсберг, льдины, на льдинах – игрушечные пингвины, большой сугроб, льдины из картона, 2 мяча, 2 покрывала, фуражка, подзорная труба

Звуки ветра, пурги, метели., чемоданчик доктора, маски пингвинов, …

Начало игры проходит в группе. 

Фонотека: шум моря чаек, «Волны» Барбарики,

Сценарий

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в научную экспедицию. Вы наверное уже догадались куда?. (Дети отвечают «в Антарктиду»). Почему эта земля на глобусе изображена белым цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Как же мы доберемся до Антарктиды? (Рассуждения детей)

Логоритмика «Самолет»:

Ну-ка летчики-пилоты, Дети стоят прямо, руки по швам.
Приготовились к полету.
К самолету подошли
Маршируют.
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет,
Приседают на одно колено, расставив руки в стороны
Загудел наш самолет,
Гудят : у-у
Вверх поднялся, полетел.
Встают на ноги.
Летчик вправо посмотрел
Поворачивают головы вправо, влево.
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
Спускаются по лестнице в зал.

Дети входят в зал, фонограмма  шум моря

Воспитатель. Дальше самолет лететь не может. В Антарктиде нет аэродромов. Как будем путешествовать дальше? Пересаживаемся на корабль, не простой корабль, а какой (Ответы детей Ледокол)

Дети с помощью воспитателя строят ледокол из строительного конструктора  и стульев.

Воспитатель: Капитаном на нашем корабле будет Вадим. (Вадик надевает фуражку и возьмет подзорную трубу, компас) а остальные будут исследователями Антарктиды. Знаете ребята в Антарктиде очень холодно, поэтому наденемся потеплее и намажем кожу лица защитным кремом от обморожения.

Воспитатель предлагает смазать всем путешественникам лица защитным кремом от обморожения, а затем всем одеть воображаемые тёплые вещи и отправиться исследовать Антарктиду.


Игровой самомассаж для лица и шеи для детей «Защитный крем»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа

«Мажем кремом»  от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

«Мажем кремом» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

«Мажем кремом» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

«Мажем кремом» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

Легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

«Вытираем с лица лишний крем», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

«Стряхиваем с рук крем», опустив руки вниз.

Воспитатель: Занимайте свои места. Мы отплываем. Отдать швартовые, поднять якорь. (Дети садятся в корабль, у капитана в руках штурвал). Говорим волшебные слова:

Ветер, ветер-ветерок,
Натяни парусок!
Ты корабль наш гони —
До холодной страны!

Звучит один куплет из песни «Волны» Барбарики.(Танцуют сидя, воспитатель показывает морские движения, качка, гребут веслами)

Воспитатель: Причалить к берегу! Бросить якорь!

Выходит плачущий пингвин.

Пингвин: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петя. Как я рад вас видеть. Вы знаете к нам так редко приезжают гости. Откуда вы приехали? (Ответы детей: из России Великий Новгород,  д. Новая Мельница). Россия как же наслышан, русские мореплаватели первыми сюда приехали. А вы знаете кто? (Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на кораблях «Восток» и «Мирный»).

У меня беда случилась. Я как узнал, что вы едете, так обрадовался, и так к вам торопился, что когда спускался с айсберга и прыгал по льдинам, я потерял свое своего будущего пингвинёнка. Но я знаю, что вы ловкие и смелые ребята, поможете мне его найти. Видите, огромный айсберг вдали? Недалеко от него живет ученый полярник, он нам поможет. Только вам придется преодолеть препятствия, пройти через ледяную пропасть и снежный туннель! Готовы! (Да) Тогда вперед (скамейки и туннели)

Подходят к ледяной скале. Выходит полярник.

Полярник. Здравствуйте ребята. Кто вы такие и зачем пожаловали? (ответы детей). Хорошо я готов вам помочь, если вы пройдете испытания. Во-первых отгадайте загадку (Загадку читает Ульяна)

Ты недавно из яйца,
И похож ты на птенца.
Ты не гусь и не павлин.
Посмотри же, ты – пингвин.

(Дети хором отвечают: пингвин)

Где обитают пингвины? (В Антарктиде, на южном полюсе…)

Ответ читает Настя:

Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.

Дети читают стихи о пингвинах

  1. Чем питаются пингвины? (Рыбой)
  2. Почему пингвины не замерзают ведь здесь так холодно? (у пингвинов толстый слой коротких перьев, плотно прилегающих друг другу, внутренний слой жира). Молодцы! Вот вам карта, она поможет вам в поисках?
  3. Есть ли у пингвинов враги? (ответы детей) 

Полярник: Как вы много знаете про пингвинов. Сейчас я задам вам вопрос на который вы точно не ответите! Пингвин птица или животное? (Птица) А вы докажите, что пингвин птица! (ответы детей).

Полярник: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду говорить предложение, а вы отгадываете: правда, это или неправда. Если, правда – то хлопаете в ладоши, если неправда – топаете ногами.

  1. Все птицы имеют крылья. (Да.)
  2. Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. (Да.)
  3. У бабочки есть крылья, значит, бабочка – птица. (Нет.) Почему? (Бабочка — насекомое, у нее нет клюва, хвоста, перьев.)
  4. Все птицы умеют летать. (Да)
  5. Страус, индюк, курица — птицы, значит, они умеют летать. (Нет.)

Полярник: Это значит, Петя, что не все, у кого есть крылья, являются птицами. И не все птицы, имеющие крылья, могут летать.

Ребята, давайте повторим, что мы знаем о пингвинах? (У пингвинов есть крылья, но пингвины не летают. Зато хорошо ныряют, умеют плавать, живут в Антарктиде).

Полярник .Молодцы вот вам карта. Она поможет вам в поисках.

Полярник и пингвин довозит детей на собачьих упряжках, дети садятся на покрывало и взрослые тащат на небольшое расстояние.

Тюлень нарисован на картонной коробке в области рта отверстие

Тюлень. Здравствуйте дети! Зачем пожаловали? (Ответы детей). Да, да, я слышал, как чайка поморник, пролетая мимо нас что-то прокричала о пингвиненке. Покормите меня рыбками, я и расскажу, где искать чайку.

Пингвин Превращаемся в пингвинов. (Дети одевают маски).

Логоритмика «Мы веселые пингвины»

Мы – веселые пингвины.
Любим мы скакать по льдинам. 
Если в воду упадем –
Быстро, быстро поплывем!
И нырнем. – Смотри рыбёшка!
Всё поймает пингви крошка!
И вразвалочку, как папа
Станови на пятки лапы.
Гордо ходит среди льдин 
Императорский пингвин!

Конкурс «Накорми тюленя»

Разбрасываем по полу листы белой бумаги – льдины, (разбросаны геометрические тела куб, конус, шар, цилиндр). Дети доходят до фигур, берут идут обратно кладут в мешок).

2 конкурс Дети достают из мешка фигуры, называют и кидают, стараясь попасть в ведро).

Тюлень. Давайте посчитаем, сколько вы рыбок поймали. (Дети считают рыбу). Спасибо за вкусный обед. Теперь я покажу вам где живет чайка. Чайка живет на самой вершине большой скалы. (Показывает на шведскую стенку.

Дети должны пройти по массажной доске залесть на шведскую стенку, спуститься).

Чайка. Здравствуйте дети! Я знаю, зачем вы пришли. Разгадаете загадки тогда я расскажу, что я знаю о пингвиненке.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый... (морж)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит

Великан веселый (кит)

Белой глыбой ледяной.

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (айсберг)

Чайка. Молодцы! Полетели к волшебной льдине, и она расскажет где искать яйцо пингвина

На льдине нарисована подсказка, где дальше искать.

Дети расшифровывают запись на скале: «Собери пазл». Дети собирают пазл «Касатка».

Пингвин. Касатка живет в океане, добраться до неё можно только на лодке.

Логоритмика Железнова « В лодке»(фонограмма»

В лодке мы с тобой плывем нас волна качает,

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет,

А куда мы приплывем, только речка знает,

Дует, дует ветерок, лодку подгоняет.

Касатка. Здравствуйте я касатка. Я ждала вас. Пинвинчик у меня только я вам его не отдам, потому что у меня плохое настроение. Вот если вы меня развеселили. Я бы вам помогла.

Проводится игра «Тюлени и касатка»

Ход игры: На одной стороне помещения обозначается дом для «тюленей», сбоку – дом «касатки». Один из играющих – «касатка», находится под большим камнем (мягкий модуль-арка), остальные – «тюлени», надевают шапочки и принимают исходное положение на животе, стоя на прямых руках «Тюлени» говорят хором слова:

Тюлени лежат на льдине,

Как будто на перине,

Вставать и не торопятся,

Жирок под шкуркой копится.

Вот пришла пора вставать

И за рабами нырять!

После чего «тюлени» начинают передвигаться на высоких прямых руках, пятки вместе, ноги прямые. По сигналу «касатка» говорит слова:

Я - разбойница касатка,

Ухвачу вас всех я хватко!

«Касатка»начинает ловить, ползая по-пластунски. Тех, кого схватила «касатка», считаются пойманными, и «уплывают» за её «камень».

После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных «тюленей». Затем выбирается новая «касатка», игра повторяе

Касатка. Ну молодцы развеселили, я покажу вам, где находится пингвиненок. Вон в том сугробе, (показывает)

Дети вместе с пингвином находят яйцо.

Пингвин. Вы думаете легко вот так носить яйцо.(показывает как пингвины носят яйцо).

Конкурс «Перенеси яйцо как пингвин»

Мой пингвиненок давно уже должен появиться на свет. Он наверное замерз. Попробуем отогреть яйцо. (Дети передают друг другу прижимая его к себе). Ой, я слышу голос сыночка (раскалывает яйцо и дети видят пингвиненка). Спасибо ребята, посмотрите какой у меня сынок, как же мы его назовем. (дети придумывают). А теперь танцы с пингвинятами.

Танец маленьких пингвинят

Сюрприз от пингвина

Пингвин. Я хочу вас поблагодарить, за то что вы мне так помогали. Но что мне подарить не знаю. Ведь здесь у меня только лед. «Белый снег пушистый,  в сладкий превратись-ка».(торт из зефира)

Хочу с вами.  До свиданья Антарктида.

Пингвин несет торт, дети за пингвином возвращаются в группу

В Антарктиде льдины землю скрыли. Пингвин машет вслед рукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе "Экспедиция в Антарктиду"

Развитие эелементарных математических представлений у старших дошкольников...

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....

Веб - квест "Путешествие в Антарктиду"

Веб - квест "Путешествие в Антарктиду" позволит детям с помощью родителей расширить представления об Антарктиде: географическом положении, ее  первооткрывателях, флоре и фауне этого континента.По...

Игра-квест "Экспедиция в АНТАРКТИДУ"

Итоговое занятие по проектной деятельности "Пингвины" ...

Сюжетно-ролевая игра "Экологическая экспедиция"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры предназначена для воспитателей...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Экологическая экспедиция"

Сюжетно-ролевая игра в рамках эколого-краеведческого  проекта " Парк- для нас, мы - для парка"...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологическая экспедиция» в старшей группе

Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонт...