конспект занятия по математике в старшей группе "Экспедиция в Антарктиду"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развитие эелементарных математических представлений у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_antarktida.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математическому развитию
с детьми подготовительной группы
"Экспедиция в Антарктиду"
Выполнила
воспитатель МБДОУ д/с №95
Сухарева Ольга Вячеславовна
Нижний Новгород
2010 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей выполнять действия по заданному алгоритму (расстановка знаков в арифметической цепочке).
- Упражнять детей в обратном счёте от 14 до 0.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (многоугольник, трапеция, ромб, квадрат и т.д.)
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умение самостоятельно применять доступный им способ познания – сравнение (располагать предметы на игровом поле так, чтобы каждый предмет встречался один раз).
- Развивать у детей последовательное и доказательное мышление через игру «Расшифруй код»
- Развивать логическое мышление детей (сравнение, анализ, обобщение) через д/и «Сложи узор».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение давать правильную оценку себе и своим товарищам.
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь товарищам.
Материал к занятию:
Геометрические фигуры для «машины времени».
Головоломка «Размести предметы по квадратам».
Музыкальное сопровождение ( песня «В Антарктиде льдины…», мелодия космической тематики).
Арифметический веер, магнитная доска.
Д/И «Сложи узор» (7-8 шт.)
«Ледяные» таблички с заданием на каждого ребёнка.
Ларец.
Письмо от пингвинят.
Методы и приёмы:
Игровые:
- Создание воображаемой ситуации «Экспедиция в Антарктиду».
- Воображаемое письмо от пингвинят.
Наглядные:
- Развитие логического мышления через использование наглядности: геометрических фигур, образцов фигур, таблиц, письма.
Словесные:
- Постановка вопросов детям (проблемные, уточняющие).
- Поощрения.
Предварительная работа:
- Чтение детской энциклопедии о материке Антарктиде.
- Игры с математическим веером.
- Дидактические игры на развитие логического мышления детей.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Способствовать выполнению арифметических действий по алгоритму с использованием арифметических знаков через предоставление права выбора карточек;
- Побуждать малоактивных детей к речевому общению.
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю.
В. –Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную экспедицию на
Материк Антарктиду, чтобы познакомиться с жизнью Антарктиды и её обитателями.
Тем более, что нам пришла телеграмма от пингвинят, которые просят им помочь. Отправимся? (Д. Отправимся!)
(Воспитатель показывает глобус).
В. –Посмотрите на глобус и скажите:
- Где находится материк Антарктида? (на Южном полюсе земного шара).
В. –Как вы думаете, какой там климат? ( холодный, морозный, суровый).
В.-Ребята, чтобы наша экспедиция не затянулась, я предлагаю вам сконструировать «машину времени». Для постройки я предлагаю вам геометрические фигуры.
( Дети строят «машину времени»)
В.-Наша «машина времени» готова. Из каких геометрических фигур вы её построили? (треугольники, многоугольник, квадраты, ромб, прямоугольник, трапеция).
-У нас получилась необычная «машина времени», в которую вошли все геометрические фигуры. Теперь мы можем двинуться в путь. Занимайте свои места в «машине».
(Дети встают вокруг «машины времени»).
В.-Команда к полёту готова? Предлагаю начать отсчёт взлёта. (Дети считают от 14 до 0).
Звучит космическая музыка. Дети «переносятся» на материк Антарктиду.
В.-Ребята, вот мы и прибыли на материк. Здесь, как вы и говорили, очень холодно.
-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы не замёрзнуть? (потеплее одеться – утеплённый комбинезон, шапки, варежки, сапоги). Нам выдадут это снаряжение, если мы с вами решим головоломку и правильно разместим все предметы по квадратам в таблице. Одно условие – каждый предмет встречается 1 раз в горизонтальной и вертикальной строке.
(Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару, пройти в другой отсек и выполнить задание, оказать помощь друг другу в случае необходимости).
(Воспитатель в ходе выполнения задания контролирует действия детей.)
В.- Какое условие вы старались соблюдать? (каждый предмет не должен повторяться 2 раза в строке).
В. – Вы успешно справились с головоломкой. Теперь мы с вами не замёрзнем. (воспитатель предлагает детям «одеться» и продолжить экспедицию).
(Под музыку песни «В Антарктиде льдины…» дети «отправляются во льды»).
В. – Ребята, под слоем льда в море живут обитатели подводного мира. Нам, членам экспедиции, необходимо узнать кто же живёт подо льдом. Узнать это нам поможет игра «Сложи узор». Каждый из вас может выбрать любую карточку и выложить по образцу любую фигуру жителя подводного мира. Если кто-то из вас затрудняется выложить фигуру по образцу, может выполнить задание способом наложения.
Дети приступают к работе.
В.- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Какие обитатели, ребята, живут в море? Назовите их.( краб, морской котик, морская змея, морской ёж, тюлень и т.д.)
Воспитатель предлагает детям продолжить экспедицию.
В. – Пингвинята мне сообщили, что дедушка где-то спрятал для вас, ребята, между льдинами загадочный ларец, но его замок закодирован. Они просят, чтобы вы его разгадали.
Возьмите арифметический веер, внимательно послушайте условие определения кода и поднимите табличку с правильной цифрой. В помощь можете взять счётные палочки.
- Первое число кода больше на 3 единицы, чем число 5 и меньше на 2 ед., чем число 10 ( число 8). Воспитатель предлагает ребёнку выставить эту цифру на магнитной доске.
- Второе число кода больше 6, но меньше 8 (7). Ребёнок выставляет число на доске.
- Третье число кода больше на 2 ед., чем 3, но меньше на 4 ед., чем 9 (число 5).
Ребёнок выставляет цифру.
В. – Замечательно. Все правильно выполнили задание.
- Какими цифрами закодирован ларец? (875)
Воспитатель предлагает открыть ларец, посмотреть, что в нём. Читает записку: дедушка пингвинят просит решить задачи, которые никак не мог выполнить сам.
- Поможем ему с этой нелёгкой задачей, ребята? (Поможем).
- На «ледяных» табличках зашифрованы знаки, которые вам надо правильно расставить.
2+3=5 7+2=9 10-5=5 ……
Дети выполняют задание.
- Почему между цифрами 2 и 3 вы поставили знак «+»?
- Почему после знака «+» вы поставили цифру 2?
- Как вы получили цифру 5 на табличке «10-5»? и т.д.
В. – Давайте оставим таблички с решением для пингвинят в ларце. Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Наша экспедиция заканчивается. Заходим в «машину времени», снимаем тёплую одежду.
(Предлагает детям начать отсчёт).
(Звучит музыка. Дети приземляются в группе.)
В. – Как вы считаете, ребята, хорошо мы помогли нашим друзьям пингвинятам? (Да).
В. – Как вы думаете, ребята, для чего им нужны были эти ледяные таблички? Что во льдах они могут считать?
- Что вам понравилось больше всего в нашей экспедиции? (решать примеры на «ледяных» табличках, составлять узоры).
- Что у вас вызвало затруднения?( сравнение чисел при расшифровке кода).
В. – Ребята, у меня для вас ещё один сюрприз. Пингвинята для каждого из вас передали в подарок новые головоломки. Они хотят, чтобы вы научились решать более сложные головоломки и хорошо учились в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...