Сюжетно-ролевая игра "Экологическая экспедиция"
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры предназначена для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ek_igra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно — ролевой игре «Экологическая экспедиция » посредством обогащения представлений о современной экологической волонтёрской и туристической деятельности людей.

Задачи:

Коррекционно — обучающие:

Продолжать знакомить детей со способом путешествий  - поход и экспедиция.

Формировать знания о краеведении, туризме, о волонтёрах и добровольцах, о правилах поведения в природе.

 Коррекционно — развивающие:

Развивать словарный запас детей, связную речь.

Развивать самостоятельность в умении действовать по плану — схеме.

Развивать умение принимать на себя роль и обозначать свою игровую роль.

Развивать умение развёртывать ролевое взаимодействие — элементарный диалог в паре со сверстником.

Развивать умение обогащать сюжет игры, применяя на практике нравственные экологические нормы.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать культуру экологического сознания и уважение к деятельности защитников природы.

Воспитывать интерес к походам и волонтёрской деятельности.

Воспитывать дружелюбное отношение между детьми в совместной игре.

Предварительная работа:

Составление алгоритма игры. Словарная работа: экспедиция, волонтёры — добровольцы, экология, экологи, биологи, связисты.

Беседы о профессиях: эколог, эколог — лаборант, спасатель, биолог, связист. Беседы: «Кто такие волонтёры — добровольцы и меценаты в наши дни?», «Экологические проблемы». Экологическая викторина «Что мы знаем о грибах?». Организация игрового пространства для  проигрывания сопутствующих сюжетов: «Экологическая мини — лаборатория «Почемучки»; «Спасатели», «Туристы на привале», «Больница», «Связисты».

Организация и проведение опыта «Грибная шляпка и вода» в мини- лаборатории «Почемучка»; создание макета «Дерево и гриб», коллекции «Грибы».

Экологический поход «Осень в нашем парке».

Чтение Ирина Рогалёва «Грибные приключения» , детских  энциклопедий о природе родного края.

Атрибуты:

Карта маршрута, компас, схема к игре, таблички с указателями маршрута,

 бейджики с указанием профессий, мягкие модули «Деревья», макет гнезда, экологические знаки, игрушки животных, муляжи грибов, макет муравейника, палатка, костровое оборудование(макет костра), рюкзаки, бейсболки. Наборы для игр: «Спасатели», «Лаборатория», «Повар», «Биолог», «Шофёры», «Связисты».

Ход игры:

Воспитатель: «- Сегодня в нашу лабораторию пришло письмо, хотите узнать что в нём?»

« - Дорогие ребята! Сорока на хвосте мне принесла весточку о том, что вы любите путешествовать в природе и умеете защищать её. В моём царстве лесном водоёмы и лесные жители, много разных грибов. Но беспокоит меня, что в моём царстве всё чаще жалуются мне лесные жители на грязную воду в ручье, на мусор, на костры оставленные, на грибницы нарушенные, мухоморы опрокинутые! Покажите моим гостям непрошенным, как надо вести себя в гостях, помогите мне навести порядок, расставьте экологические знаки! А оказаться в моём царстве вам поможет волшебный компас и карта маршрута. Слова волшебные скажите и скорее в гости приходите!

                                                              Старичок — Лесовичок.

- А слова такие: «Компас стрелку поверни , в сюжетно — ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»

-  Ребята, а кто такие экологи? Чем они занимаются? А что такое экспедиция? Вы готовы отправиться в экологическую экспедицию ? Тогда нам осталось произнести волшебные слова: « Компас стрелку поверни, в сюжетно - ролевую игру «Экологическая экспедиция» нас перенеси!»

- Разрешите представиться (надевает бейджик) - я руководитель лаборатории и буду держать с вами связь по рации. Моим связистом и помощником  я назначаю Митю.

- Митя что ты возьмёшь в экспедицию? (показ алгоритма игры)

- Экологами — лаборантами будут Ксюша и Катя. - Что вам необходимо приготовить в экспедицию? (ответы девочек)

-Спасателями будут Матвей и Алёша. - Что вам надо собрать в дорогу?

- Никита и Матвей будут отвечать за питание на привале. - Что вам понадобиться в дорогу?

- Диану я назначаю биологом. - Что ты соберёшь в экспедицию?

- Полина и Ульяна будут в экспедиции врачами. - Что вам понадобиться?

- А кто ещё нам необходим ? Кто доставит нас до нужной остановки начала маршрута? (Шофёр)

- Шофёром будет Саша, он хорошо справляется с этой работой!

- Итак: Всем приступить к подготовке экспедиции!

Дети занимаются сбором оборудования согласно назначению.

- Внимание всем собраться в лаборатории! Проверьте, всё ли вы собрали? А какая опасность может подстерегать вас в лесном царстве? Какие экологические проблемы могут быть в лесном царстве Старичка — Лесовичка? ( загрязнение водоёма, сети с рыбой, загрязнение почвы и воды, мусор, раненые животные, повреждённая грибница, разорённые гнёзда и муравейники). Чтобы помочь Старичку — Лесовичку надо расставить экологические знаки. Я хочу пожелать вам успеха, счастливого пути!

Во время игры воспитатель выходит на связь: « - Доложите как у вас дела?», «На какой остановке маршрута вы находитесь?», «Разрешаю привал», « Какая проблема у вас возникла?»

Воспитатель помогает развитию сюжета, невзначай направляет на новые игровые ситуации. Если дети испытывают затруднения и навыки игрового взаимодействия развиты не в достаточной степени, воспитателю надо взять на себя роль руководителя экспедиции и отправиться в поход вместе с детьми, или принять роль журналиста в походе. По мере проигрывания игровых ситуаций воспитатель собирает детей: «- Внимание, внимание! В лесном царстве, грибном государстве намечается сильный ливень и ветер, как сообщил прогноз погоды. Экспедиция, срочно возвращайтесь в лабораторию!»

Дети возвращаются к автобусу. Воспитатель аккуратно помещает в конверт знаки «Юный волонтёр»

- Дорогие ребята, расскажите что вы делали в экспедиции?(ответы детей)

- Ребята, посмотрите на конверт: когда вы отправлялись в экспедицию он был пустым, а сейчас он подрос! Давайте заглянем и посмотрим что там появилось. Достаёт знаки «Юный волонтёр». Это подарок на память от Старичка — Лесовичка.  А нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: « -  Компас стрелку поверни, в детский садик нас верни!»

-  Вот мы и в детском саду. В какую игру мы сегодня играли? Что вам запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Археологическая экспедиция"

Сюжетно-ролевая игра по теме "Археологическая экспедиция"Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать ин...

Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Экологическая экспедиция"

Сюжетно-ролевая игра в рамках эколого-краеведческого  проекта " Парк- для нас, мы - для парка"...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологическая экспедиция» в старшей группе

Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонт...

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» подготовительная группа.

Закрепить и систематизировать знания детей о труде геологов. Расширить знание о профессии геолога. Воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. Способствовать формиро...