Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Археологическая экспедиция"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сюжетно-ролевая игра по теме "Археологическая экспедиция"

Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arkheologi_1.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №25 станицы Петровской муниципального образования Славянский район.

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме:

«Археологическая экспедиция»

 Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Чуть Валентина Ивановна.

Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

Программные задачи: Систематизировать представления детей об археологических экспедициях. Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми. Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов.

Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки-заместители, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, диктофон.

Игровое оборудование: Палатка, котелок, приспособление для разведения костра, дрова.

Игровые роли: Руководитель экспедиции, археологи, проводник. Фотограф, корреспондент, повар, дежурные по лагерю.

Предварительная работа: Беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок, рассматривание энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей»

Ход игры:

- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»

- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?

- Кто из вас хочет быть археологом и почему?

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

- Люди, каких специальностей отправляются  в археологическую экспедицию? Что они делают?

- Давайте мы с вами отправимся  в археологическую экспедицию и распределим, кто кем будет?

- Кто будет археологом? Кто хочет быть проводником? А кто в нашей игре будет корреспондентом? А кто будет поваром? Кто будет дежурным по лагерю?

- Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.

- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь. Как мы будем добираться?

По карте-схеме проводник ведёт экспедицию к месту раскопок

- Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки у палатки, взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.

Археологи проводят поиски. Повар готовит ужин для участников экспедиции. Дежурные по лагерю помогают повару. Фотограф делает снимки. Корреспондент ведёт свой репортаж.

Затем повар приглашает участников экспедиции на ужин. Дети рассаживаются у костра и ужинают, беседуют об открытиях и находках. Корреспондент предлагает рассказать археологам о результатах работы, о найденных находках.

Плетеная верёвочка с пластиной, на которой изображён бык. Амулет в форме амфоры, амулет в виде клыка животного, украшения: кольцо,  браслеты, статуэтка бога Птаха, части посуды кувшинчика.

Участники экспедиции пытаются определить, откуда взялись здесь эти предметы, для чего они были нужны, кому могли принадлежать.

Детям предлагается сложить все найденные предметы в корзинку.

- Что будем делать с этими находками?

- Ребята, спасибо, за участие в экспедиции. Мы с вами отправляемся в обратный путь. Не забудьте свои вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...