РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА
методическая разработка

Филиппова Ольга Николаевна

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, музыкальным руководителям при проведении интегрированных занятий по Музейной педагогике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА. В современных подходах к организации музыкально-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

                                   Методическая разработка: Филиппова Ольга Николаевна

                                   ГБДОУ детский сад № 73 Красносельского района

                                   Санкт-Петербурга.

    Прежде всего, вспомним, что искусство это то, что обеспечивает цельность и творческое развитие личности. Креативно мыслящие и активно действующие люди- актуальное требование современности, и поэтому их формирование следует начинать с самого раннего детства.

  Нейропсихологи считают, что доступной, наиболее отвечающей особенностям дошкольников, решающей задачу становления творческой активности является искусство и его часть- музыка.

   Именно музыкально-творческая активность признается самой широкой и всеохватывающей тренировкой клеток мозга, т.к. во время любой исполнительской деятельности активизируется деятельность мозга, а значит и сам ребенок становится активным.

    Работая с детьми, стараюсь воспитывать у них любовь и интерес  к музыке, помочь каждому самореализоваться в каком- либо виде музыкальной деятельности.

     В своей работе использую наряду с традиционными и инновационные методы и приемы развития ребенка, такие как: здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях; валеологические песенки-распевки; игровые массажи; пальчиковые игры; артикуляционную гимнастику, музыкотерапию. Осуществляю собственный поиск применения современных методик музыкального развития детей. Участие детей в конкурсах, фестивалях- это мощный фактор активизации потенциальных творческих способностей всех участников, повышение их музыкальной культуры.

 С 2000 года наш сад стал работать по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Дети стали знакомиться с видами искусства, жанрами живописи, архитектурными, историческими памятниками Санкт-Петербурга и пригородов. Организовывали экскурсии вместе с родителями в музеи. В результате чего в детском саду появилась новая форма работы- совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

  • Музыкальные гостиные.
  • Тематические посиделки
  • Интегрированные занятия

Работая в тесном сотрудничестве с преподавателем по музейной педагогике был накоплен интересный опыт работы с детьми.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Работа с дошкольниками о роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий свое...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Этнокультурное образование:опыт и перспективы"...

развитие творческой активности дошкольников средствами искусства

Интеграция музейной педагогики в образовательную систему ДОУ помогает приобщению детей к миру прекрасного, обогащает их мировосприятие красотой и лиризмом музыки, живописных и поэтических произведений...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованного искусства

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованного искусства...