Главные вкладки

    РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
    презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

    Бараева Юлия Александровна

    Почему современные дети отстают в своём речевом развитии, говорят всѐ хуже и меньше?

     Почему происходят негативные изменения в нравственном и социально личностном развитии дошкольников? Одной из них является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, отчуждение взрослых от детей, лишение их содержательных (живых) способов общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_rol_proektnoy_deyatelnosti.pptx303.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Учитель-логопед: Бараева Юлия Александровна

    Слайд 2

    Почему современные дети отстают в своём речевом развитии, говорят всѐ хуже и меньше ? Почему происходят негативные изменения в нравственном и социально личностном развитии дошкольников? Одной из них является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, отчуждение взрослых от детей, лишение их содержательных (живых) способов общения .

    Слайд 3

    Живое слово (разговор , беседа, рассказывание) вытесняется: - компьютерными играми; развлечениями, связанными с просмотром телевизионных передач; - прослушиванием аудиозаписей; - просмотром мультфильмов и т. д .

    Слайд 4

    О бщение взрослого с ребёнком все чаще ограничивается кратковременным, формальным и поверхностным взаимодействием, в виде замечаний, указаний, инструкций, обсуждений примитивно бытовых тем. Общение взрослого с ребёнком происходит: кратковременно, поверхностно и формально . Нельзя забывать, что полноценное речевое развитие ребёнка осуществляется : в живом, непосредственном общении с взрослым, в которое он включён всеми своими мыслями и чувствами. Совместная деятельность взрослых и детей способствует успешному социальному и интеллектуальному развитию ребёнка, закладывает психоэмоциональную базу его будущей жизни. Обратим внимание на метод проекта , который является совместной формой сотрудничества ребёнка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.

    Слайд 5

    Метод проектов: Формирует коммуникативные навыки ; - Эффективное средство речевого развития дошкольников; Компенсирует проблему дефицита общения; Развивает познавательный интерес; Развивает творческое мышление ; - Формирует нравственные качества личности; - Развивает у ребёнка знания, умения и навыки; - Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей; - Нацелен на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

    Слайд 6

    Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений. Для развития речи дошкольников в дошкольном учреждении могут использоваться разные варианты проектов . Р еализация задач развития речи предполагает три варианта использования метода проектов : 1) специальные тематические проекты по речевому развитию ( монопроекты ); 2) интеграция задач развития общения и речи в тематические монопроекты по другим образовательным областям ; 3 ) в межпредметные интегрированные проекты.

    Слайд 7

    Цель и задачи монопроектов имеют направленность на комплексное решение основных задач, указанных в ФГОС: речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ; - обогащение активного словаря ; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; - развитие речевого творчества ; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Слайд 8

    Решение задач других образовательных областей, интегрированных в проект, имеет второстепенное значение. Речь и общение сопровождают все другие виды деятельности детей ( игровую, трудовую, познавательно исследовательскую , продуктивную, музыкально-художественную, чтение ) и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у воспитателя имеются огромные возможности для постоянной работы над развитием речи детей в рамках любого межпредметного проекта. Для внедрения в практику работы проектного метода используется следующая модель реализации программы: участники-дети, родители, педагоги. Работа с детьми начинается с проведения диагностики речевых умений и навыков, создания условий.

    Слайд 9

    Формы работы с детьми: Развитие основы речевой и языковой культуры . Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях . Развитие природной детской любознательности Наблюдение , познавательное общение. Знакомство детей с родным краем. Формы работы родителями: Дни открытых дверей . Совместная организация праздников и развлечений, выставок совместного творчества взрослых и детей. Родительский клуб «Творческая гостиная».

    Слайд 10

    В процессе реализации проектной деятельности педагогами могут используются следующие приоритетные технологии речевого развития дошкольника : Триз (Теория Решения Изобретательских Задач ) Мозговой штурм или коллективное решение проблем Мнемотехника (Основная цель-развитие памяти) Логоритмика (Речевые упражнения с движениями) Сочинительство (Сочинительство загадок, стихов, описаний животных и растений, рассматривание картины и составление рассказа по ней ) Сказкатерапия (Используется начиная с младшей группы. Это позволяет учить детей точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей, запоминать действующих лиц и последовательность действий, воспитывать интонационную выразительность речи.)

    Слайд 11

    Пальчиковая гимнастика (Пальчиковые игры со словом и звукоподражанием) Артикуляционная гимнастика Система упражнений по формированию звуковой культуры речи . Звукоподражание с разной силой и высотой голоса, скороговорки, чистоговорки , считалки в темпе, любой речевой материал подвижные игры с текстом, хороводные игры и хороводные игры на основе потешек для детей младшего возраста.

    Слайд 12

    Могут использоваться такие формы и методы работы как индивидуальная работа, игровые, наглядные, наглядно-действенные методы, сотворчество с воспитателями, наблюдение, экспериментальная деятельность, активизация детей на самостоятельную деятельность, показ, анализ образца, словесная инструкция воспитателя, поощрение самостоятельных действий детей, рассматривание, художественное слово, игровые ситуации, сюрпризный момент, аудио и видеозапись, подражание игровым действиям взрослого, поощрения, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровые действия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, изменение игрового материала, имитирование, сравнение, игровые приемы, беседа, консультации, наглядная агитация, анкетирование, оформление папок-передвижек, родительские собрания, Дни открытых дверей, досуги, мастер-классы.

    Слайд 13

    Таким образом, для речевого развития дошкольников возможно использование различных типов проектов по их содержанию и детской деятельности : творческо-игровые информационно-практические исследовательские продуктивно-творческие. В работе по речевому развитию возможно использовать монопроекты : «Я сказочник ». Цель: развитие речевого творчества детей. Продукт проекта создание авторских детских книг-сказок; « Страна волшебных слов» Цель : развитие умений обращаться к взрослым с просьбой, используя вежливые слова; употреблять вежливые слова в общении с другими людьми. «Правила доброты » Цель: освоение правил этикета, умений использовать их в повседневном общении.

    Слайд 14

    «Остров дружбы», «Школа доверия» Цель: развитие коммуникативных умений: умение совместно решать бытовые и учебные задачи, доверять, поддерживать партнера по деятельности . «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: освоение этикета поведения в трудных ситуациях. «О дружбе и рыцарстве» Цель: развитие умений видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения «Гость и хозяин» Цель: освоение гостевого этикета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников

    Статья освещает значимость проектной деятельности в работе с дошкольниками...

    Роль проектной деятельности в развитии эстетических представлений у дошкольников.

    Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогике, этнографии свидетельствуют об особой роли исскуства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ре...

    Статья «Роль проектной деятельности в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

    Статья  «Роль проектной деятельности в развитии речи детей  раннего дошкольного возраста»...

    Роль проектной деятельности в развитии мелкой моторики у детей 4 – 5 лет.

    На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно...

    Роль проектной деятельности в развитии коммуникативных навыков дошкольников

     Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим иссле...

    статья "Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников"

    Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников...