НОД по познавательному развитию"Зимушка-Зима"
план-конспект занятия (младшая группа)

Допчаа Долаана Стаяевна

 НОД по познавательному развитию"Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima_nod.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

« Зимушка – зима »

Допчаа Долаана Стаяевна.

с. Кызыл-Мажалык 2018 год

Цель:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах ; побуждать детей эмоционально высказывать впечатления свои мысли и чувства. Развивать активность и любознательность . обогащать и активизировать словарь детей .

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук. речь, внимание.

Планируемый результат:

Подготовительная работа:  рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Ход НОД:

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

(Дети стоят в кругу, берутся за руки).

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей)

Звучит музыка и входит Зимушка.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Ребята, давайте с вами поиграем.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Зимушка: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки,

Ведь на улице (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

Зимушка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Зимушка: Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» .(Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Зимушка: А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Зимушка. Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации или картинок А3 «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих. Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

  Итог.

Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания, и я хочу угостить вас вкусными леденцами. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!

7.

Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

Педагогический проект во второй младшей группе по познавательному развитию "Зимушка -зима"

После поздней,серой ,дождливой осени выпал ослепительно белый снег,который вызвал у детей массу эмоций,радости и восторга! Наступила-зима-время холода и мороза,весёлых забав и удивительных, даже волше...

проект по познавательному развитию зимушка-зима

проект по познавательному развитию" зимушка - зима"...

НОД Познавательное развитие "Зимушка-зима"

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образн...