Игры
материал (старшая, подготовительная группа)

Штин Ирина Ивановна

Дидактические

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

направленные на закрепление представлений о содержании трудовых действий в различных видах труда, последовательности трудовых действий, трудовом оборудовании, бытовой технике, свойствах и признаках предметов, проявлении отношения к трудовому процессу.

1. Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель: расширять у детей представление о трудовых действиях: чистить пылесосом пол, забивать гвоздь, пилить, ехать на машине, стирать, нести ведро с водой, протирать зеркало, тереть на терке, резать на доске, шить иголкой, подстригать волосы, мыть и т.д.; развивать внимание.

Ход игры: воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят: Что ты делаешь – мы знаем, Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками: чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, трет на терке и так далее.

2. Дидактическая игра «Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях (стирать белье, варить кашу, пылесосить пол, мыть посуду, делать уборку, гладить белье и др.); о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Наглядный материал: картинки с изображением предметов, соответствующих хозяйственно-бытовому труду (вода, мыло, тряпка, утюг, пылесос, кастрюля, плита и др.)

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо): Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать). А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу) Как называется каша? (Пшенная). Маша просит дать ей пылесос. Что собирается делать Маша? А теперь Маша просит дать ей утюг. Что собирается делать Маша?

Маша просит дать ей ведро с водой и тряпку. Что собирается делать Маша? и др.

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...