Мои проекты
проект (подготовительная группа)

Гашкова Юлия Анатольевна

 Проект по конструированию краткосрочный  " Юные конструкторы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Аленка»» 

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект

по конструированию в подготовительной группе

«Юные конструкторы»

Составила: Гашкова Ю.А.

                                                   

Гурьевск 2020 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Проект направлен на всех участников образовательных отношений.

Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста.

Сроки проведения: 02.03.2020. – 4.05.2020.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Ресурсы:

•        воспитатели;

•         родители;

•         методическая литература;  

•        оборудование и материалы для конструирования

•        интернет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.

Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними.

Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот), в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам.

У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому очень важно при помощи конструирования удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-исследовательского проекта «Юные конструкторы».

Цель проекта: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей 6-7 лет.

Задачи:

  • Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
  • Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов;
  • Развивать умение работать с бумагой , бросовым материалом , используя их для создания чего-то не обычного;
  • Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
  • Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
  • Воспитывать умение и желание работать в коллективе: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
  • Формировать нравственно патриотические качества: храбрость, мужество, гордость за свою страну;
  • Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми ( консультации, мастер класс, фотовыставка)

Предполагаемый результат: 

  • Дети создают разнообразные постройки из разных видов конструкторов по собственному желанию.
  • Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
  • Стремятся стать участниками коллективной сюжетной постройки макета   с использованием различных видов конструирования.
  • Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Дети пополняют свои знания о Великой Отечественной Войне, о героях ;
  • Проявляют    желание сделать что то своими руками в память о героях того времени.
  • Обеспечение активного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;

Продукт проектной деятельности:  

  • Разработка конспектов строительно-конструктивных игр и ситуаций. «Здания по чертежам. Деревянный конструктор», «Транспорт. «Лего», «Деревья. Бумага пластика», «Военная техника. Оригами», «Я б в строители пошел, пусть меня научат», «Голубь-птица мира. Бумага пластика».
  • Разработка конспектов и создание презентаций на тему «День Победы», «Герои Великой Отечественной Войны».
  • Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.
  • Выставка в группе «Разные виды конструктора, и строительного материала»
  • Оформление альбома «Наши любимые постройки из конструктора».
  • Создание фото выставки совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
  • Создание макета к «75летию дня Победы», с использованием разных видов конструирования и разнообразного материала.

Вид конструктивного материала:  

  • Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы.
  • Бумага, палочки.  
  • Бросовый материал (спичечные коробки, разные по величине, форме, материалу упаковочные коробки, пластмассовые банки, бутылки, ящики и т. п.).
  • Разные виды конструктора.

Подготовительный этап:

Дата

Форма работы

02.03.2020

Изучить литературу, методические пособия ,интернет сайты по данной теме проекта

03.03.2020

Изучить разнообразие видов конструкторов, проанализировать схемы построения моделей

04.03.2020

Информировать родителей о предстоящем проекте. Провести анкетирование среди родителей.

05.03.2020

Совершенствование развивающей среды в группе в соответствии с  задачами проекта

06.03.2020

Отведение места для выставки в групповой комнате, подбор дидактических материалов, наглядных пособий, разного вида конструкторов, готовых моделей, методической литературы для оформления выставки

Основной этап:

Дата

Формы работы

Тема вида совместной, взросло – детской деятельности

10.03.2020

Беседы с детьми

Сюжетно-ролевые игры

«Какие профессии связанные со  строительством»,

«Архитектура разных времен»

«Строим дом», «Дострой конструкцию», «Собери предмет», «Сделай такую же», «Найди похожие модели», «Найди постройку по описанию».

12.03.2020

Чтение художественной литературы

К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка». С.Маршак «Дом, который построил Джек», «Мастер-ломастер».

16.03.2020

Консультации для родителей

«Конструирование в детском саду», "Конструирование в жизни ребенка", «Конструируем дома с папой и   мамой»;

18.03.2020

Выставка в группе для детей, родителей и воспитателей.

«Разные виды конструктора, и строительного материала».

20.03.2020

Совместная продуктивна деятельность

«Бумага пластика»

«Дерево – березка». Бумага пластика

23.03.2020

ОД по конструированию  совместно с педагогом  по дополнительному образованию

«Я б в строители пошел, пусть меня научат». Деревянный конструктор.

Конструирование по чертежу и моделям.

25.03.2020

Фотовыставка в группе совместного детско-родительского творчества

«Строить из конструктора вместе веселей».

27.03.2020

01.04.2020

Совместная продуктивная деятельность в свободное время.

«Улица нашего города». Деревянный конструктор. Конструирование по схеме

«Лужайка в нашем парке» конструирование из бросового материала. Творческое конструирование

03.04.2020

Прослушивание музыкальных произведений

 « День Победы»

«Священная война»

08.04.2020

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Быль для детей»

Н. Тихонова «Умный танк»

10.04.2020

Совместная продуктивная деятельность в свободное время.

«Военная техника». Оригами . Творческое конструирование.

15.04.2020

Беседа. Презентация  

«Герои Великой Отечественной Войны»

17.04.2020

21.04.2020

Совместная продуктивная деятельность в свободное время.

«Транспорт. Лего».Конструирование по образцу

«Звезда для героев». Бумага пластика. Творческое конструирование

Заключительный этап:

Дата

Форма работы

Вид совместной деятельности

24.04.2020

«Голубь-птица мира». Оригами

Творческое конструирование.

Совместная продуктивная деятельность воспитателей, детей и родителей. Мастер-класс.

28.04.2020

29.04.2020

Сборка макета «Парк 75летия Победы», с использованием разных  применяемых видов конструирования во время проекта.

Оформление альбома «Наши любимые постройки из конструктора».

Совместная продуктивная деятельность.

06.05.2020

Участие в выставке посвящённая Дню Победы.

Выставка

Используемая литература:

 1.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.

3. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008.

4.Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.

5. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова 10

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез. – 2010г. 14. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера. – 2011г.

15. ФГОС ДО утв. приказом Мин. обр. и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155

16. Л. Н. Вахрушева « Воспитание познавательных интересов у детей 5 -7 лет»– ТЦ «Сфера» – 2012г.  

17. С. Михалков «Быль для детей»

18. Н. Тихонова «Умный танк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...