Проект "Здоровые глазки"
методическая разработка (средняя группа)

Махмутова Лилия Фирдусовна

формирование   осознанно-правильного   отношения   к   своему зрению,  создание   здоровьесберегающей   среды   в   группе   для   сохранности   зрения дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_glazki_1.docx639.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Здоровые глазки»

                         Профилактика нарушения зрения у детей — Запрудненский филиал ...

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка» Махмутова Лилия Фирдусовна

Актуальность

     В настоящее время в век информационных технологий для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.

Наличие широкой распространённости зрительных нарушений среди детского контингента обуславливает необходимость повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам лечения, развития и охраны зрения, а также необходимость работы с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Проблема: снижение остроты зрения у детей дошкольников.

Цель   проекта: формирование   осознанно-правильного   отношения   к   своему зрению,  создание   здоровьесберегающей   среды   в   группе   для   сохранности   зрения дошкольников.

Задачи:

  •  создать   здоровьесберегающую   среду   в   группе (освещение   искусственное   и природное, правильная организация непосредственно-образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов)
  • дать   детям   знания   о   том, что   глаза   являются   одним   из   основных   органов чувств человека, закрепить знания о строении глаза;
  • развивать   и   совершенствовать   у   детей   умение   заботиться   о   своем   зрении,
  • привести к пониманию, что зрение необходимо беречь, развивать остроту зрения

Особенности проведения зрительных упражнений

 1. Рекомендуется выполнять на одном занятии не более 2-х упражнений для глаз, и не более 2-х упражнений для осанки и укрепления мышц шеи.

2. После каждого упражнения для глаз дети должны расслабить глазные мышцы: часто поморгать глазами или зажмурить их на несколько секунд.

3. Упражнения «Гимнастика для глаз» (№2- №5; №15) проводить циклами, напр.: 2 недели занятия / 2 недели отдых. Занятия «Осанка и зрение», «Гигиена глаз», «Укрепление мышц шеи», «Расслабление глазных мышц» можно проводить регулярно.

4. Дети, носящие очки для зрения, снимают их во время проведения упражнений «Гимнастика для глаз».

5. Так как ткани детского глазного аппарата очень нежные, а шейные позвонки детей хрупкие, все упражнения для глаз и шеи выполняются в медленном темпе.

 6. Напоминайте детям, что во время выполнения зрительных упражнений нужно двигать глазами, а не головой!

 7. Для уменьшения усталости глаз и лучшего усвоения информации взгляд ребёнка чаще должен быть направлен на предметы прямо (или сверху вниз), но не снизу-вверх.

 8. Глаза ребёнка в детском саду не должны травмировать яркие световые пятна (лампы, солнце, блики, мигающие светящиеся предметы). Свет полезен равномерный, а любые предметы и поверхности не должны бликовать.

9. Учитывая, что единственный полезный свет для глаз – естественный (на улице), а не искусственный, проводите также зрительные занятия для детей во время прогулки.

10. Сегодня у детей из всех органов чувств наибольшая нагрузка происходит на органы зрения. Учитывая возрастающее количество глазных заболеваний у детей, педагогам необходимо также использовать формы деятельности детей с участием слуха.

Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта:

  • просмотр презентаций;
  • оформление и выставка плакатов;
  • проведение инсценировок;
  • организация продуктивной деятельности;
  • организация сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток.

Сайт на упражнения программы по здоровьесбережению «Здоровые глазки»

 https://7sad.ru/wp-content/uploads/2018/11/programma-zdorovye-glazki.pdf

 Перспективный план взаимодействия с детьми

Сроки проведения

Мероприятия

1-я неделя ноября

Зрительная   гимнастика   для   профилактики   близорукости

С/р игры: «Поликлиника», сюжет «На приеме у окулиста»;

«Санаторий», сюжет «Гимнастика для глаз».

П/и «Жмурки», «Попади в цель»

Беседа «Как беречь глаза?», «Причины ухудшения зрения»

Опытно-экспериментальная деятельность «Зоркий глаз»

2- я неделя ноября

Зрительная   гимнастика   для   профилактики близорукости

 Д/и «Глаза могут не только смотреть», «Найди свою игрушку», «Что изменилось».

П/и «Кто дальше прыгнет», «Метко в цель», игровые   упражнения «По   узенькой   дорожке»,   «По тонкому льду», «Кто выше бросит мяч?»

Партнерская образовательная деятельность     по       продуктивной       деятельности (рисование)

«Что любят и чего боятся наши глазки».

3- я неделя ноября

Зрительная   гимнастика   для   профилактики близорукости

Д/и «Что изменилось?», «Найди отличия», «Пройди по дорожке».

П/и «Кто самый меткий», «Сбей кеглю»

С/р игры: «Поликлиника», сюжет «На приеме у окулиста»;

«Санаторий», сюжет «Гимнастика для глаз»

Беседы «Правила безопасности в быту»,

«Сделай компьютер своим другом».

4 я неделя ноября

Зрительная гимнастика   для   профилактики близорукости

Беседа «Значение зрения в жизни человека», «Кто как видит»

П/и «Жмурки», «Попади в цель».

С/р   игры: «Оптика», «Центр здоровья», сюжет «Зрительная гимнастика»

Коллаж «Полезные продукты для глаз» (аппликация)

План взаимодействия с родителями

  • Ознакомление с планом мероприятий по реализации проекта. Анкетирование родителей «Зрение вашего ребёнка».
  • Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз».
  • Помощь   в   оформлении уголка «Кабинет окулиста»для сюжетно – ролевых игр.
  • Конкурс   рисунков «Береги глаза и зрение».

 

Предполагаемый результат:

Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки про глазки

Гимнастика для глаз в стихах, гимнастика по дням недели...

Сказки про глазки

Рекомендации по обучению дошкольников правильному выполнению упражнений для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления...

как закапывать глазки

как правильно закапывать глаза и закладывать мазь в глазки...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Играем глазками"

Консультация для родителей как в домашних условиях проводить зрительную гимнастику. Гимнастики авторские....

"Здоровые глазки вашего ребенка"

Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...