Сценарий НОД.
план-конспект занятия (старшая группа)

Бердюгина Ольга Николаевна

Тема: Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.

Возрастная категория: Старший дошкольный возвраст.

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Цель включает следующие задачи:

Обучающие: 

-продолжить знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой);

-формировать умение внимательно слушать классическую музыку;

-дать возможность каждому ребёнку свободно двигаться парой в ритм музыке.

Развивающие:

-развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых,тактильных двигательных ощущений в процессе музицырования;

-совершенствовать у детей чувство ритма в танце;

-развивать творческое воображение, слуховую фантазию, певческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий НОД27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД. (В старшей группе).

Вводная часть занятия - 5 мин.

Основная часть занятия - 15 мин.

Заключительная часть занятия – 5 мин.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в зал, останавливаются.

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте дети!

 Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем красиво!

Повернитесь лицом к гостям.

-Здравствуйте, гости! (поют дети).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, повернитесь лицом ко мне. Наступила весна. Ребята, к нам в гости  прилетел воробушек (обращаем внимание детей на стену, где прикреплено красочное изображение воробушка), он с вами здоровается чик-чирик, давайте поприветствуем его песенкой.

Дети поют песню приветствия:

Рано утром мы приходим в детский сад,

Очень рады видеть мы своих ребят,

И с улыбкой это утро мы начнём,

Всем здоровья пожелаем и споём,

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Молодцы, замечательно вы пели, ребята, воробушку  очень понравилась ваша песенка.

Музыкальный руководитель:

Ребята, можно воробушек  у нас останется в детском саду?

Ответы детей: Да!!!

Приглашаю всех ребят взяться за руки и сделать круг.

Получился круг у нас, отпустили руки мы, музыкальный руководитель приглашает ребят поднять настроение.

Зажгите огоньки настроения (зажигают огоньки настроения, касаясь ладошками, друг друга, называют яркий цвет краски и передают друг другу улыбку).

Теперь у вас хорошее настроение! Наступила весна, деревья просыпаются ото сна, солнышко ярче светит, птички щебечут, все рады весне и люди рады тоже. Все присаживаются на корточки, была зима, а теперь наступила весна, все встают, радуются солнышку, деревья проснулись.

(Дети показывают как рады весне  и солнышку, и  проснувшимся деревьям).

Мы по кругу все пойдем под музыку марша ритмично.  (Марш-это чёткие отрывистые звуки, мы под звуки марша не забываем ритмично идти, высоко поднимая колени, руки, согнуты в локтях, ритмично поочерёдно поднимаем)

1.Марш.

2. Следующее упражнение: приставной  шаг и боковой галоп.

На первую часть музыки приставной шаг, на вторую часть боковой галоп.

3. Следующее упражнение: побегаем и попрыгаем.

Слушайте внимательно музыку, паузы выдерживайте.

На первую часть музыки мы бегаем, на вторую часть музыки прыгаем.

Три прыжка. Готовы? Начнем!

Я вижу у вас хорошее настроение, и вы готовы польку танцевать. 

4. Полька.

Возьмитесь парами  друзья, мальчики встают все в круг, а девочки за кругом.

У мальчиков руки на поясе, у девочек за платья.

Музыка танца состоит из трёх частей. Первая часть-боковой галоп, вторая часть - хлопки в ладоши, третья часть кружимся.

Дети танцуют танец польку.

Как красиво танцевали, замечательно

5.А теперь мы поиграем, всех гостей мы позабавим. Направляющим с бубном будет Тимоша.

На 1-ю часть музыки мы маршируем на месте, Тимоша ритмично стучит в бубен;

на 2-ю часть музыки мы разбегаются по всему залу в разных, направления не наталкиваясь друг на друга, при этом руки на поясе;

на 3-ю часть музыки мы должны вернуться в одну колонну за Тимошей.

Игра с бубном. ( на развитие слуха, чувства ритма).

И так слушаем музыку. Раз, два, три.

А теперь все дружно друг за другом мы пойдем на стульчики.

(Дети идут  на стульчики).

Музыкальный руководитель:

Ребята:

Давайте с вами послушаем тишину.

Так тихо, как - будто во сне.

Музыка всюду живет

Только прислушаться надо.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие времена года вы знаете?

Вам подсказка на доске.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Музыкальный руководитель:

Верно, подскажите мне, а какое у нас время года сейчас в настоящее время?

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель:

Сегодня я вас познакомлю со знаменитым Итальянским композитором Антонио Вивальди (Портрет композитора на магнитной доске).

Он написал музыкальный альбом Времена года. Сегодня мы с вами послушаем музыку, которая называется Весна. Предлагаю всем ребятам слушать внимательно музыку и рассматривать картины известных художников. (изображение картин на доске).

Прослушивание «Весна» Антонио Вивальди.

1.Какая весна  у композитора Вивальди?

Ответы детей:

2.Удалось композитору передать весеннее настроение в музыке?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Конечно, удалось.

3.На каком инструменте играют мелодию прилета птичек?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: На скрипке, конечно же! У скрипки тоненький звук. Вот такая Весна у Вивальди!!!

Молодцы, ребята, внимательно слушали классическую музыку.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам, ребята, поиграть с нашими пальчиками: «Прилетели птички».

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Молодцы, ребята!

Музыкальный руководитель:

Мир без музыки был бы грустным, серым, скучным.

Ой, кто же к нам пришёл? Да это же ёжик (педагог обращает внимание детей на доску).

Здравствуйте дети! (говорит ёжик)

Он пришёл к нам не один, друзей привел с собой. Вот же они. Эти ёжики не простые, они музыкальные.

1.Ребята, какие звуки бывают по длительности?

Ответы детей: Это долгие и короткие звуки.

2.Кто мне подскажет, как называются долгие звуки?

Ответы детей: долгие звуки называются – та.

Музыкальный руководитель: Молодец, верно.

А короткие звуки как называются?

Ответы детей: короткие звуки называются – та.

С помощью долгих и коротких звуков мы с вами сможем играть на музыкальных инструментах.

3.Ребята, как вы думаете, а на кирпичиках, если мы будем играть, получится музыка?

Ответы детей:

Да! Получится стук.

А у меня есть ещё и камушки (декоративные), получится музыка, если камушки будут касаться друг друга?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель: Конечно же, да!

Ребята, а как называется такой оркестр?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Шумовой, конечно.

Я предлагаю всем вам взять кирпичики в руки (кирпичики лежат под стульчиками).

И споём и сыграем песенку ёжика (Ёжик, Ёжичек).

А по другому споём   песенку «ёжик» вот так  ТА-ТИ

Песенку «ёжичек» споём вот так ТА-ТИ-ТИ.

Играют ритмы……

Молодцы, ребята.

А сейчас я предлагаю вам под музыку русскую народную «Из- под дуба».

Сыграть такой ритм:

1 ряд ритм ТА-ТА, 2-ряд ритм ТИ-ТИ (музыка состоит из 2-х частей).

На первую часть музыки играет 1 ряд свой ритм, на вторую часть музыки играет 2 ряд свой ритм. Итак, начали…  

(под музыку: «Из-под дуба» дети играют свою партию и свой ритм).

Ну, вот молодцы! Положите под стульчики кирпичики.

На музыкальной ступеньке живут высокие и низкие звуки, которые помогают нам красиво петь.

Кто подскажет мне, где живут матрёшки?

(Выходит желающий ребёнок и показывает, где живёт маленькая матрёшка, а где большая).

Верно!  маленькая матрёшка живёт на высокой ступеньке-это высокие звуки;

А большая матрёшка живёт на низкой ступеньке-это низкие звуки.

Предлагаю вам, ребята, спеть высокие и низкие звуки.

Поднимаемся по лесенке: 

Я шагаю вверх, я шагаю вниз

По ступенькам я скачу и на месте топочу.

Прежде чем приступить к пению песни , я предлагаю разогреть голосовой аппарат.

Игра с язычком: Медленно поднимается в гору лошадка, а спускается быстро.

Предлагаю упражнение на дыхание: Змейка.

А теперь перейдем к распевке: Андрей-воробей!

Молодцы, хорошо пели попевочку.

А теперь я предлагаю вам показать концерт для ёжика:

Песня: Песенка-чудесенка.

Песня: К нам гости пришли

Песня: Песенка друзей.

-Хорошо вы пели дружно.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А теперь давайте подведём итоги нашего занятия.

Мы с вами закрепили один из  видов оркестров? (ответы детей);

При слушании музыки, с кем вы познакомились и о чем услышали в произведении? (ответы детей);

Закрепили знания о звуках: Какие есть звуки? (ответы детей).

Музыкальный руководитель:

Молодцы: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь настроение у вас хорошее. До свидания, друзья! Прошу вас, ребята, попрощаться с нашими гостями.

Дети поют под музыку (До-сви-да-ния!) – звуки идут снизу вверх.

 (Дети уходят под музыку марша, маршируя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....