Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Глушкова Елена Юрьевна

Конспект  развивающего занятия педагога-психолога по теме:

  «Мир семьи».

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью,

  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.

  •  Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

  • Развивать  умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Материалы и оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, , лист бумаги с изображением ромашки, мультимедийный  проектор, презентация , ноутбук.

Дети входят в зал под музыку «Дорога добра»

Педагог-психолог: Ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие необычно, мы будем здороваться под  музыку  совершенно по-разному:  сначала под звуки марша мы будем здороваться с вами за руку, под звуки польки плечиками, под звуки вальса спинками. Молодцы , как весело у нас получилось , а теперь я приглашаю вас сесть поудобнее и посмотреть на экран: взгляните  на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?

- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».

Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушай стихотворение.

Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
- Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

А как вас называют вас дома рдители?(Ответы детей)

-Оказывается как хорошо, нежно и ласково……

Взгляните на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (Ответы детей…тетю, дядю и т.д.).

Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как вы понимаете? (Ответы детей)

 Семья это группа людей, состоящая из мамы, папы, тети, дяди, дедушки, бабушки, детей и других близких родственников, живущих вместе.

А что значит счастливая семья, какая она?  Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (Ответы детей… Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших братьях  и т д.)

В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение).

Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

А теперь мы с вами немножко отдохнем:

1.Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья

2.Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Педагог-психолог: Мы немножко отдохнули, а теперь попробуем отгадать загадки про семью:

Загадки про семью и друзей:

1.Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

2.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (Сестренка)

3.Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская...(Дружба)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(Бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший...(Брат)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (Братишка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...(Дед)

Педагог-психолог :Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие традиции,  увлечения популяры в вашей  семье?(Ответы детей…)

Ребята , а вы знаете, когда в России празднуется день семьи? Правильно - 8 июля. А что является символом  этого  праздника? Правильно -Ромашка.

Педагог-психолог : А почему, как вы думаете? Может быть потому, что ромашка – это что-то  чистое, светлое, а  лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

 Педагог-психолог :А теперь  ребята , давайте мы с вами сейчас создадим свою ромашку,   и вы можете подарить ее маме или папе, братишке, сестренке, дяде, тете , бабушке, дедушке , кому захотите

 

Описание: C:\Users\user\Desktop\Romashki-2.jpg

На этом наше занятие закончено,  расскажите ребята, что вы нового узнали про семью?

 Итог занятия

Психолог напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_semi_3.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир Семьи Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья

Слайд 2

Семья - это мама и папа, и дед, Бабуля нам вкусный готовит обед. В семье еще братья и сестры бывают, Семья - это я. И меня называют - Котенок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

Слайд 3

Физминутка Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Слайд 4

Загадки про семью и друзей Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...(Сестренка)

Слайд 5

Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: Как живете? Кто в гости к нам приехал ? (Тетя) Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Даже в игры без тебя я не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мужская...(Дружба)

Слайд 6

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша ...(бабушка) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший...(брат)

Слайд 7

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...(дед)

Слайд 8

Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне ...(дядя) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...(мама)

Слайд 9

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ... (папа) Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Слайд 10

8 июля - День семьи. Символ - этого праздника - Ромашка. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы

Цель:·         Развивать способность видеть положительное в себе и других;·         снизить проявление симптомов агресси...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект развивающегося занятие педагога-психолога для детей 4-5 лет по теме «Весна пришла!» с использованием метода сказкотерапия

Используя сказки в своих занятия, я хочу, чтобы дети научились сопереживать героям, учились доброте, щедрости, смогли проживать определенные эмоциональные состояния, умели слушать других людей....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"

Конспект  развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Давайте знакомиться"...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание  положительной ат...