Квест – игра учителя- дефектолога «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мушкова
Квест – игра учителя- дефектолога «Путешествие в страну Математику»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников группы ЗПР и нормативно развивающихся сверстников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять цифры, форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в команде сверстников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие в страну Математику»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников группы ЗПР и нормативно развивающихся сверстников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять цифры, форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в команде сверстников.

Ход занятия

Ребята, в детский сад пришло письмо:

«Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей

Ждут вас испытания, сложные задания

Путь ни в Антарктиду, ни в Африку

В страну математику!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце пути мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? Да.

 Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. И разделимся мы так: каждому игроку я дам карточку с цифрой. Ваша задача построиться в две шеренги из цифр от 1 до 10- это и будут две команды. . Команды будут соревноваться между собой в поисках клада.  У каждой должен быть капитан (выбор капитанов)

1.Начнём путешествие на поезде (на стульях).Но сначала 

Давайте немного разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три? 

Логические задачи.

Задачи – шутки.

  • Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут)
  • День рождения Оли в четверг. Сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (Три)
  • На подоконнике лежало три зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного)
  • Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
  • В лесу росла берёза, а на ней яблоки:2 красных, 1 жёлтое. Сколько всего яблок на берёзе?
  • На дереве сидят 4 птицы. Два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
  • У бабушки Даши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Одна)
  • Какое время года между осенью и весной?
  • Назовите три дня подряд, не называя дней недели.
  • Чем измеряют температуру?
  • Какой день недели между понедельником и средой, пятницей и воскресеньем?

2.Но мы приехали к станции, а вокруг болото. Чтобы добраться до суши нужно перебраться по кочкам и не провалиться в болото. Каждая команда должна построиться в колонну по одному и аккуратно перейти через болото . но наступать можно только на цифры 7, 5, 6 и 8. Выигрывает та команда, которая не наступит на другие цифры. А наблюдатели нам помогут определить победителя.

3.Теперь пересядем в корабль. И ваших капитанов ждёт следующее испытание. Капитаны, пройдите к доске, команда может  помогать. Я читаю задачки, вы  их решите, а капитаны попробуют выложить на доске цифрами  решение с помощью цифр

1.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколькоих?(7).

2Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3.Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь задание для всех участников команды :расставить знаки «больше, меньше , равно» между цифрами (маркером на доске)

А пока мы плывём (сидя), поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Далеко, широко, узко, слева, справа, близко, наверху, внизу).

4. Но вот впереди острова.  Вашей команде следующее задание. В большой круг положите все синие фигуры. В маленький - все треугольники. А как же быть с синими треугольниками, куда их нужно положить, чтобы правильно выполнить задание?

А вашей команде другое задание. В маленький круг положите все жёлтые фигуры, в большой- все прямоугольники. А куда же положить жёлтые прямоугольники, чтобы правильно выполнить задание? Молодцы.

5. У нас на пути встали горы, нужно проползти на локтях под ними и не задеть их спиной . (Подлезание под дугами).Справились с заданием.

6. Но вот мы приблизились к городу, где живут цифры. Но они расстроены, потому что кто-то их перепутал и они не знают, кто их соседи. Помогите цифрам, найдите их соседей (за столами каждому задание написать соседей числа). Молодцы!

 Цифры благодарят вас и описали того, кто их перепутал. Давайте составим его фоторобот( Сконструировать данные фигуры из набора геометрических фигур).

т.(-его туловище прямоугольник  -его ноги  квадраты,  руки треугольники  - его голова круг  - на голове треугольная шляпа. Кто это? Незнайка. Цифры  подсказали, что он и написал письмо в сад.

7. Вы прошли все испытания, но чтобы добраться до клада, нужно изучить карту местности.(план группы) На ней красным крестиком отмечено место, где спрятан клад. Отыщите его всей командой. 

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Незнайка благодарит всех за прекрасное путешествие и обязательно напишет ещё письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...

Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости".

Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости"....

Квест - игра с детьми Путешествие в страну здоровья

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»Клумба с почтой:Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано:«Здравствуйт...

Квест-игра для родителей "Путешествие в царство математики"

Квест-игра для родителей "Путешествие в царство математики" направлена на знакомство мам и пап с приемами обучения детей математике....

Квест-игра для родителей "Путешествие в страну Речевичок"

Квест-игра для родителей "Путешествие в страну Речевичок"...

Квест - игра для детей «Путешествие в страну дорожных заков»

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице....

Квест-игра по музыке «Путешествие в страну Музыкляндия» в подготовительной школе группе

Квест-игра по музыке «Путешествие в страну Музыкляндия»в подготовительной школе группеЦель НОД:обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей через музыкальное занятие.Прогр...