Консультация для ролителей«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

                                                             Воспитатель : Башкатова И.А.

           Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых. .Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи. Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические. К интеллектуальным чувствам можно отнести: · Любопытство; · Любознательность; · Чувство юмора; · Удивление. К эстетическим чувствам относится: · чувство прекрасного; · чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: · чувство гордости; · чувство стыда; · чувство дружбы.

 На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их развития используется более усложненный игровой материалон становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину..

. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребѐнка (моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки)
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий)
Хотелось бы ещё обсудить с вами, уважаемые родители, следующие вопросы.
Время приёма детей в группу – 7.00 – 8.30. Огромная просьба не опаздывать. Даже если ребёнок не завтракает в саду, придя позже, он пропускает очень важные режимные моменты и события: утренняя зарядка, обсуждение плана предстоящего дня, индивидуальные консультации логопеда, возможности поделиться в спокойной обстановке своими новостями и впечатлениями с друзьями.  Если в связи с вашем личным рабочим графиком или графиком дополнительных занятий ребёнка в определённые дни возникают сложности с выполнением этого правила, вы должны принести нам подтверждающий документ.
Также огромная просьба предупреждать воспитателей заранее, в крайнем случае утром до 9 часов, если ребёнок по каким-то причинам не придёт в детский сад.
Забрать ребёнка из детского сада родители обязаны не позже 19.00.  Если возникают форс-мажорные обстоятельства огромная просьба так же предупредить воспитателя.
Одежда ребенка должна соответствовать сезону и погодным условиям. В периоды межсезонья (конец весны, начало осени) у ребенка должна быть вариантность в одежде: например, более теплая куртка и ветровка, шапочка с ушками и кепка и т.д.
На занятия по физкультуре просьба принести белую футболку и чёрные шорты, на занятия по музыке – чешки. Вся эта одежда и обувь должна быть обязательна промаркирована.
Если вдруг ваш ребёнок случайно принёс домой не свои вещи, это касается и игрушек, принесите их, пожалуйста, в группу, и мы постараемся вернуть их владельцу.
В нашей группе существует правило: дети не приносят в группу домашние игрушки.  Это и перенос инфекции, и недостаточная обработка, и источник конфликтов и недоразумений между детьми, и ненужные эмоциональные потрясения для самих детей (потерялась, сломали…и.т.д.) Мы бы хотели продолжить эту работу и в этой группе.

Каждый их родителей имеет свои увлечения, интересные знания и возможности. Поэтому хочется, чтобы все были инициативны и подумали, какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?

Уважаемые папы и мамы! У нас с вами общая цель : сделать жизнь детей в саду насыщенной и интересной.  Наша группа – это тоже семья. Давайте будем укреплять мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами, будем всегда доброжелательными друг к другу и к детям.  Все вопросы, которые вас волнуют, вы обязательно обсудим вместе и найдём самое верное решение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультации для родителей об особенностях детей с ЗПР, о математическом развитии детей 4 лет, о формировании произвольности у дошкольников с ЗПР

Предлагаемые материалы помогут родителям детей с ЗПР лучше узнать своих детей и организовать успешное взаимодействие с ними....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. " Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Возраст 6 - 7 летСтарший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....