Педагогический проект "Путешествие по сказкам Пушкина"
проект (подготовительная группа)

Проект позволяет организовать новое приорететное направление в развитии дошкольного образовательного учреждения, практическую деятельность педагогов по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработать и реализовать систему мероприятий с детьми и родителями в данном направлении. Педагоги группы знакомили детей со сказками Пушкина, их героями и поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pushkin.doc594.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования "Город Архангельск"                                                     " Средняя школа №5"

           Утверждено

                                                              Директор МБОУ (СШ № 5 )  

                                                             Селякова Е.П.-------------------------

                                                               Февраль 2018г

                                                                             

Педагогический проект

«По страницам сказок А.С Пушкина»

Авторы – составители:

Трапезникова Е.Г.,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Гуляева Е.В.,

воспитатель первой квалификационной категории.

Лисицына В.В., учитель логопед первой квалификационной категории.

Вид проекта:

Информационно-творческий

Тип проекта:

Краткосрочный 3 недели

Участники проекта:

Дети подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР, педагоги ДОУ, родители.

Обоснование проблемы:

Педагоги группы должны давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

В жизни ребенка поэзия играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.

Актуальность проекта:

            Александр Сергеевич Пушкин – один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, выразительность, ритмичность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего ребенка.

Цель проекта: знакомить детей с творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

 1.Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А.С. Пушкина;

2.Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

3.Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;

4.Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка;

5.Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А.С. Пушкина,  рисовании, лепке, конструировании  и других видах деятельности.

6.Обогащать и активизировать словарный запас, создать условия для развития связной речи.

Ожидаемые результаты по проекту 

- Познакомиться с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.

-Привитие интереса к сказкам Пушкина.

 -Воспитать Патриотическое сознание дошкольников, дети получают глубокие знания  о русской культуре, быте, традициях русского народа.

-Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

 -Взаимодействие с родителями воспитанников.

        Этапы проведения проекта.

Подготовка к работе педагогов.

-Сбор и систематизация исторического материала, адаптация материала для дошкольников 6-7 лет,

-Создание презентации о А.С. Пушкине.

-Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.

-Подбор иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина.  

 -Подбор художественной литературы: сказки, стихи.                                                                       

  -Разработка конспектов НОД по художественному творчеству.                                                      - Подготовка выставок книг, рисунков

-Подготовка совместного мероприятия детей и родителей «В гостях у сказок Пушкина»

Работа с родителями по реализации проекта:

-Привлечение родителей к организации творческой выставки рисунков  по произведению А.С. Пушкина.                                                                                                      - Помощь в создании мини-библиотеки по книгам А.С Пушкина в группе.

-Чтение произведений А.С. Пушкина детям дома.

 -Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина с детьми дома.

 - Просмотр сказок А.С Пушкина.

 -Помощь в подборе атрибутов и костюмов для игр инсценировок.

  -Участие родителей в мероприятие «В гостях у сказок Пушкина»

Основной этап проекта - реализация проекта.                                                               Содержание деятельности детей:

План реализации проекта

Месяц

Формы работы

1неделя февраля

Понедельник:

«Познавательное развитие» «Поговорим о Пушкине» Беседа с детьми о творчестве А.С. Пушкина (с просмотром презентации).

Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века.                                                                                                            «Речевое развитие» Экскурсия в библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина».

 Вторник:                                                                                                                    

 «Речевое развитие»  Чтение художественной литературы.                                                     «Сказки о Рыбаке и рыбки» А.С. Пушкина                                                                                                                                                                                                               Цель: познакомить детей со сказкой и её героями.                                           «Физическое развитие» Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: вызвать двигательную активность.                                                                   

Среда:                                                                                                                        «Социально-коммуникативное развитие»                                                                            Дидактическая игра «Золотая рыбка»                                                                                                    Цель: развивать творческие способности через высказывания своих желаний.                                                                                                                                                                                                                                      

«Художественно-эстетическое развитие»                                                                           Лепка  «В царствие золотой рыбки»  

Цель: формировать умение передавать образ сказочной рыбки.

Четверг: 

 «Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра.                                                                                                                                              Обыгрывание отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки»  Цель: развивать имитационные способности через инсценировки сказки. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина:                                                                                                                     

 Пятница:                                                                                                                                         «Речевое  развитие»   Просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке» и беседа по сюжету сказки.                                                                                                       

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

                                                                                                                                                                                     

2неделя   Февраль

Понедельник:                                                                                                           «Речевое развитие» Слушание аудио-записи сказки                                                            А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…»                                                                                                          Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

 «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование                         «Сказочные дворцы из сказок Пушкина»

Цель: формировать умения создавать постройки сказочных дворцов. Вторник:                                                                                                                        «Речевое развитие»                                                                                                          Создание мини-библиотеки произведений А.С. Пушкина в группе

Цель: вызвать интерес к произведениям А.С Пушкина.

«Художественно- эстетическое развитие»                                                                Аппликация  «Белка песенки поет, да орешки все грызет»;

Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество.

Среда:                                                                                                                             «Речевое развитие» Чтение художественной литературы.

Разучивание отрывка «Ветер по морю гуляет…»                                                                   Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Четверг:

«Художественно-эстетическое развитие»                                                                                 Рисование  «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: передавать в рисунке сюжет сказки.

Пятница:                                                                                                           «Речевое развитие» Чтение  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

3неделя   Февраль

 Понедельник                                                                                                       «Познавательное развитие» презентация «Знакомимся с памятниками и музеями А.С Пушкина.

Цель: формирование интереса к русской культуре.

«Художественно-эстетическое развитие»                                                      Конструирование «Царевна лебедь»                                                                                                                            Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой техникой оригами.

 Вторник:  «Социально-коммуникативное развитие»                                                                Дидактическая  игра «Собери сказку                                                                                Цель: знакомить детей  с сюжетом  сказок А.С. Пушкина через дидактическую игру»

 Среда:                                                                                                                   

 «Социально-коммуникативное развитие»                                            Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А.С.Пушкина                            «У Лукоморья дуб зелёный»                                                                                       Цель: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировки сказок.                                                                              Четверг:                                                                                                                     «Речевое развитие» Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина                                                                                                                      Цель: развивать умение выразительно читать стихи.                                                                                                     «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций сказок. 

«Речевое развитие»                                                                                                  Беседа «Море в поэзии А.С. Пушкина».                                                                  Цель: развивать связную речь через рассказ описание.                                                                                                                          

Пятница:                                                                                                                 «Социально- коммуникативное развитие»                                                              Игра викторина «Узнай сказку»

Цель: Вспомнить названия сказок Пушкина.

III этап – заключительный:                                                                                        Совместное мероприятие детей и родителей «Путешествие по сказкам Пушкина»

        В итоге темы проекта дети:

Дети узнали, кто такой А,С Пушкин .Знают некоторые сведения о биографии.

Знают и называют сказки А,С, Пушкина.

Выучили отрывки из сказок, стали с выражением читать.

             

Реализация проекта «По страницам сказок Пушкина»

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"...

Педагогический проект Путешествие по сказкам Пушкина"

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина....