Педагогический проект "Путешествие по сказкам Пушкина"
проект (подготовительная группа)
Проект позволяет организовать новое приорететное направление в развитии дошкольного образовательного учреждения, практическую деятельность педагогов по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработать и реализовать систему мероприятий с детьми и родителями в данном направлении. Педагоги группы знакомили детей со сказками Пушкина, их героями и поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 594.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования "Город Архангельск" " Средняя школа №5"
Утверждено
Директор МБОУ (СШ № 5 )
Селякова Е.П.-------------------------
Февраль 2018г
Педагогический проект
«По страницам сказок А.С Пушкина»
Авторы – составители:
Трапезникова Е.Г.,
воспитатель высшей квалификационной категории;
Гуляева Е.В.,
воспитатель первой квалификационной категории.
Лисицына В.В., учитель логопед первой квалификационной категории.
Вид проекта:
Информационно-творческий
Тип проекта:
Краткосрочный 3 недели
Участники проекта:
Дети подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР, педагоги ДОУ, родители.
Обоснование проблемы:
Педагоги группы должны давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.
Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.
В жизни ребенка поэзия играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.
Актуальность проекта:
Александр Сергеевич Пушкин – один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, выразительность, ритмичность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего ребенка.
Цель проекта: знакомить детей с творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
1.Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А.С. Пушкина;
2.Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
3.Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;
4.Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка;
5.Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А.С. Пушкина, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.
6.Обогащать и активизировать словарный запас, создать условия для развития связной речи.
Ожидаемые результаты по проекту
- Познакомиться с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
-Привитие интереса к сказкам Пушкина.
-Воспитать Патриотическое сознание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа.
-Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
-Взаимодействие с родителями воспитанников.
Этапы проведения проекта.
Подготовка к работе педагогов.
-Сбор и систематизация исторического материала, адаптация материала для дошкольников 6-7 лет,
-Создание презентации о А.С. Пушкине.
-Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.
-Подбор иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина.
-Подбор художественной литературы: сказки, стихи.
-Разработка конспектов НОД по художественному творчеству. - Подготовка выставок книг, рисунков
-Подготовка совместного мероприятия детей и родителей «В гостях у сказок Пушкина»
Работа с родителями по реализации проекта:
-Привлечение родителей к организации творческой выставки рисунков по произведению А.С. Пушкина. - Помощь в создании мини-библиотеки по книгам А.С Пушкина в группе.
-Чтение произведений А.С. Пушкина детям дома.
-Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина с детьми дома.
- Просмотр сказок А.С Пушкина.
-Помощь в подборе атрибутов и костюмов для игр инсценировок.
-Участие родителей в мероприятие «В гостях у сказок Пушкина»
Основной этап проекта - реализация проекта. Содержание деятельности детей:
План реализации проекта
Месяц | Формы работы |
1неделя февраля | Понедельник: «Познавательное развитие» «Поговорим о Пушкине» Беседа с детьми о творчестве А.С. Пушкина (с просмотром презентации). Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века. «Речевое развитие» Экскурсия в библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина». Вторник: «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. «Сказки о Рыбаке и рыбки» А.С. Пушкина Цель: познакомить детей со сказкой и её героями. «Физическое развитие» Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Цель: вызвать двигательную активность. Среда: «Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Золотая рыбка» Цель: развивать творческие способности через высказывания своих желаний. «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «В царствие золотой рыбки» Цель: формировать умение передавать образ сказочной рыбки. Четверг: «Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра. Обыгрывание отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» Цель: развивать имитационные способности через инсценировки сказки. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина: Пятница: «Речевое развитие» Просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке» и беседа по сюжету сказки. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
|
2неделя Февраль | Понедельник: «Речевое развитие» Слушание аудио-записи сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование «Сказочные дворцы из сказок Пушкина» Цель: формировать умения создавать постройки сказочных дворцов. Вторник: «Речевое развитие» Создание мини-библиотеки произведений А.С. Пушкина в группе Цель: вызвать интерес к произведениям А.С Пушкина. «Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Белка песенки поет, да орешки все грызет»; Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество. Среда: «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. Разучивание отрывка «Ветер по морю гуляет…» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Четверг: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: передавать в рисунке сюжет сказки. Пятница: «Речевое развитие» Чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди |
3неделя Февраль | Понедельник «Познавательное развитие» презентация «Знакомимся с памятниками и музеями А.С Пушкина. Цель: формирование интереса к русской культуре. «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование «Царевна лебедь» Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой техникой оригами. Вторник: «Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Собери сказку Цель: знакомить детей с сюжетом сказок А.С. Пушкина через дидактическую игру» Среда: «Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Цель: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировки сказок. Четверг: «Речевое развитие» Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина Цель: развивать умение выразительно читать стихи. «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций сказок. «Речевое развитие» Беседа «Море в поэзии А.С. Пушкина». Цель: развивать связную речь через рассказ описание. Пятница: «Социально- коммуникативное развитие» Игра викторина «Узнай сказку» Цель: Вспомнить названия сказок Пушкина. |
III этап – заключительный: Совместное мероприятие детей и родителей «Путешествие по сказкам Пушкина»
В итоге темы проекта дети:
Дети узнали, кто такой А,С Пушкин .Знают некоторые сведения о биографии.
Знают и называют сказки А,С, Пушкина.
Выучили отрывки из сказок, стали с выражением читать.
Реализация проекта «По страницам сказок Пушкина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-173661-1616874504.jpg)
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-432213-1442941849.jpg)
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-1338214-1624183440.jpg)
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571190-1421998709.jpg)
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-598173-1461069877.jpg)
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308354-1380880700.jpg)
Педагогический проект Путешествие по сказкам Пушкина"
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина....