Мастер-класс по теме «Через игру – к успеху!» по материалам речевого содержания А.Валасиной «Родная тропинка»
методическая разработка

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Мастер-классдля воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sidalinovoy_g.r.docx65.22 КБ

Предварительный просмотр:

http://rodnaya-tropinka.ru/

Мастер-класс по теме  

«Через игру – к успеху!»

по материалам речевого содержания А.Валасиной

«Родная тропинка»

Развитие ребенка от рождения до школы

Выполнила: Сидалинова Г.Р.,

                                воспитатель в.кв.кат.

Орск, 2020 г.

Сценарий мастер-класса

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

 по теме  «Через игру – к успеху!»

по материалам речевого содержания А.Валасиной

«Родная тропинка»

Тема: «Развитие речи детей через игры речевого содержания по материалам А.Валасиной «Родная тропинка».

Цели:

- повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;

- формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы – метод дискуссии;

- придумывание весёлого рассказа.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», конспект проекта, лист бумаги с логотипом «Родная тропинка», блокноты, ручки, речевые дидактические игры по материалам речевого содержания А.Валасиной «Родная тропинка», электронный вариант игр, медали, листы с сылками на дидактические игры.

Ход мастер-класса:

  1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, уважаемые коллеги!

В настоящее время наблюдается сложная ситуация в речевом развитии детей. Это обусловлено рядом негативных факторов: ухудшение здоровья детей, кратковременное общение родителей с детьми, снижение уровня речевой культуры в обществе, дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи детей. По данным современных исследователей (В.А.Гончарова, Е.А.Логинова, Л.Г.Парамонова и др.) наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии. Увеличение количества дошкольников с отклонениями в речевом развитии различной структуры и степени выраженности определила востребованность данного проекта.

Цель проекта: создать условия для активизации  речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры.

Задачи:

1. Способствовать формированию грамматического строя речи  через  речевые игры;

2. Расширять и обогащать словарный запас;

3. Воспитывать навыки общения для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры;

Новизна педагогического опыта заключается в обосновании системы использования речевых игр и упражнений, ситуаций активизирующего общения  развития речи детей в совместной деятельности, может быть использована в практике в ДОУ. И данный проект предлагаю сейчас обыграть.

2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы выберем команду знатоков, для этого проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.

Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.

1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2.Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
3.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
5.Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
6.Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

7.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке.

8.Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
9. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое

10. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком

11. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
12. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки

13.У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка

14.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя

15.Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки

16. Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-Ля-Ми.

17. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут

18. Что у коровы впереди, а у быка позади? Ответ: Буква К

19.Какой узел нельзя развязать? Ответ: Железнодорожный
20.Какой город летает? Ответ: Орел
21. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.

22. Как каплю превратить в цаплю? Заменить букву «к» на «ц».

23.Какой рукой нужно размешивать чай?
Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой.

24.Есть ли где такое поле,
25. Где конь через коня прыгает? Шахматное поле.

Ведущий предлагает командам придумать название и представиться.

Ведущий представляет команду знатоков.

Игрокам предлагается выбрать капитана команды.

Вед: правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Вед: Объявляю 1-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом №91 Заруба О.В..

Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи).

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада из подготовительной группы КН №4 «Звёздочки» Архипова Г.Н.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос).

Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:

- владение литературными нормами и правилами родного языка;

- свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

- развитие культуры общения;

- умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль);

- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

- элементарное владение грамотой.

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик, внутри лежит лист с логотипом «Родная тропинка») 

Вед.:

Это будто паутина, в ней найдёшь ты всё о всех:

О животных, о машинах,

И о речи тоже есть.

Она всё расскажет и покажет.

Что же это?

Вед: Внимание! Правильный ответ. Сайт «Родная тропинка»

Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель Детского сада №91 «Росинка», Крапивко Е.А.

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь богата скороговорками.

Моё задание: Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

• Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

• Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Конкурс на лучшего игрока из зала.

Вед: И скороговорками тоже богата «Родная тропинка». Пока у  знатоков небольшая пауза, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Вам предлагается придумать небольшой, забавный, весёлый рассказ с остроумной концовкой на тему «Весна» (анекдот).

Итоговое задание.

Уважаемые знатоки! Вашему вниманию я предлагаю желающим из команд выйти и проиграть в дидактическую игру из «Родной тропинки».

Всем желающим предлагаю ознакомиться с предложенной для вас выставкой по материалам речевого содержания Аси Валасиной «Родная тропинка».

Подведем итоги игры!

- А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали!

- Выберите лучшего игрока – приз Родная тропинка! (Ссылка дидактические игры из «Родной тропинки»).

- Выберите лучший рассказ – приз Родная тропинка! (Ссылка дидактические игры из «Родной тропинки»).

 Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. И проект, над которым мы работаем, будем пополнять, и видоизменять, добавляя новые игры речевого содержания. И я думаю, что можно смело сделать вывод, что через игру можно следовать к успеху и надеюсь, что вы со мной солидарны. Большое спасибо всем участникам игры. Добро пожаловать на сайт Аси Валасиной «Родная тропинка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема «Работа с природным и растительным материалом ».

Составили и провели воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В.Цель:— приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.— Обучать родителей п...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «У игры свои секреты»

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мастер-класс для педагогов. Тема: Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений.

Метод Су-Джок - это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы ...