план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА

 «Весна.

Признаки весны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna.docx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи на неделю

Цель:    обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
Задачи: 

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- воспитывать стремление  сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и  неживой природы;

- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

Активный словарь

Существительные:  весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель. 
Глаголы : наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать. 

Прилагательные:  холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. 

План образовательной деятельности

с «10»  по «13» марта  2020 г.

                                                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ «Весна. Признаки весны»

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Весенние заклички  Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

 Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Д/у  «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.

Беседа на тему : «Правила поведения в общественном транспорте»

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. 

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа«Животные весной»

Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Д/и «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Д/у «Назови действия, которые происходят весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.( Сосульки под солнцем. Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки. Весной птицы птенцов. (выводят) .Весной лед на реке. (тает, ломается) .Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .На проталинах первые цветы. (расцветают) .

Д/и «Подбери признак»

Беседа « Наш любимый светофор».

Центр искусства

Рисование

 «Храбрый мышонок(по мотивам народной сказки)»

(Рисование сюжетное с элементами аппликации)

Лепка

«Цветочки – сердечки» Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям-мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин.1-106-107с.

Аппликация

 «Нежные подснежники».

Задачи: учить воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

Оригами

«Грачи»  Закрепить характерные признаки весны, развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами, воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

Различные техники ИЗО

 «Пришла весна» (конструирование дерева из бумаги) Развивать умения детей в работе – технике бумажной пластики (сминание, скручивание). Развивать чувство пропорции. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Центр грамотности

Составление описания животных по картинкам

учить составлять описание по картинке, называя объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;

- учить      составлять сложноподчиненные предложения;

-  закрепить правильное произношение звука «щ», учить выделять этот звук в словах;  закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. 1 – с. 156

  Дидактическая игра:

«Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С-Ш»

  Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.

«Исправь ошибку»

 Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

Дидактическая игра:

«Замкни цепочку»

 Правило: к первому слову подбирается слово, начинающееся с того звука, каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее.

Дидактическая игра:

«Пройди вокруг и не заблудись»

  Цель: научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению

«Распутай слова»

  Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова.

Дидактическая игра:  

«Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук З-Ж»  закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.

«Прятки» учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением

Упражнение

«Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

«Прятки»

 Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением 

Центр математики

Дидактическая игра:

«Назови число» называть предыдущее и последующее число.

«Что изменилось? ».

 На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены  предметы по отношению друг к другу . Затем  закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета.

Дидактическая игра

« Путешествие по комнате».

развитие  пространственных ориентировок .

«КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ»

 Закреплять умение порядкового счёта в пределах 8, развивать координацию движений, слуховое внимание

Дидактическая игра 

«Заполни пустые клетки»

 Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Дидактическая игра:.

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному .

Дидактическая игра:

«Составь фигуру»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

"Обратный счет".

Цель: упражнять в обратном счёте.

Центр сюжетно-ролевых игр

 «Семья».

Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

 «Телерепортёр»:

сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

 «Библиотека».

Предложить детям обыграть различные ситуации

 «Пожарные»

Цель: Учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессию.

«Больница»

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками.

Центр науки

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Тема: «Тонет-не тонет»

Закрепить  с детьми такие свойства предметов как способность тонуть или плавать в воде.

Тема: «Тонет-не тонет»

Закрепить  с детьми такие свойства предметов как способность тонуть или плавать в воде.

.

Тема: «Тонет-не тонет»

Закрепить  с детьми такие свойства предметов как способность тонуть или плавать в воде.

Тема: «Тонет-не тонет»

Закрепить  с детьми такие свойства предметов как способность тонуть или плавать в воде.

Центр строительства

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

«Строим поезд».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

«Строим самолет».

Задачи. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки).

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

П/игра «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. Поручения  почистить веранду

 Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

Д/игра «Перелётные птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

 П/ игра «Уголки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо,

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

П/и  «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих.

Наблюдение за солнцем. 

Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца  (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Подвижная игра «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая)

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Труд. Уборка на участке.

Индивиду

альная работа

Математика

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).Захар, Ясмин,Саша Г.

Развитие речи

Д/и «Скажи наоборот» подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Влад А, Кирилл П.

Познание

Д/и  «Когда это бывает?»  - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Саша, Семен, Аня

ФИЗО

Игр. упр.: бег со сменой ,учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

ИЗО

Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.

Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику Ясмин, Саша, Аня

Развивающая среда

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игра «Найди лишнее»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Работа в центрах творчества: рисование «весна» (по замыслу)

С/р игра «Магазин одежды», «Семья».

Дежурства.

Внесение дид. игры «Домино»

Изображение весны в работах детей (рисование, аппликация)

Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. »

Рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

организовать посещение музея (выставки, галереи);

Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна")

Индивидуальные беседы по запросам родителей.