план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА

 «Праздник пап»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pap.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Расширять представления детей о российской армии; знакомить с родами войск, боевой техникой; формировать основы патриотизма.  

Активный словарь

Существительные: Родина, Отечество, армия, войска,  пограничник, солдат, защитник,  пехота, танкист, дозор, служба, истребитель, моряк,  матросы, капитаны, радисты, штурманы, летчики, пилоты, отзывчивость, справедливость

Глаголы : защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять, стеречь, воевать, сражаться, служить.

Прилагательные: бесстрашные, геройские, меткий, смелый, храбрый, отважный.

План образовательной деятельности

с «17»февраля по «21» февраля 2020г.

Средняя группа № 7 « Белоснежка»                                        ТЕМА НЕДЕЛИ «Праздник пап»  

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

 Приветствие«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность,

Ежедневные новости,

Выбор центров  активности и планирование деятельности детьми.

Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку

Приветствие«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность,

Ежедневные новости,

Выбор центров  активности и планирование деятельности детьми.

Беседа «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов.

Приветствие«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность,

Ежедневные новости,

Выбор центров  активности и планирование деятельности детьми.

Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат» Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Упражнение «Каким должен быть солдат» Цель: обогащать словарь прилагательными.

Беседа: «Правила поведения на детской площадке»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни.

3 – с. 23, с. 10

Приветствие«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность,

Ежедневные новости,

Выбор центров  активности и планирование деятельности детьми.

Дидактическая игра «Скажи много»:Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска —. Быстрая ракета —. Боевой корабль —. Взлетная полоса —. Военный самолет —. Пограничная полоса —. и т. д.

Беседа : «Аккуратно и без спешки»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни.

3 – с. 23, с. 10

Приветствие«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность,

Ежедневные новости,

Выбор центров  активности и планирование деятельности детьми.

Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

       Центр искусства    

Лепка

«Веселые вертолеты  (Папин день)»

Учить детей лепить  воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить  представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап  (дедушек, братьев) своими поделками.

1-98-99с.

Лепка

«Веселые вертолеты  (Папин день)»

Учить детей лепить  воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить  представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап  (дедушек, братьев) своими поделками.

1-98-99с.

Аппликация

«Быстрокрылые самолеты»

( Аппликация предметная)

Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность  видоизменения деталей (срезание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги ( свободный перенос освоенных техник).

1-100-101с.

Аппликация

«Быстрокрылые самолеты»

( Аппликация предметная)

Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность  видоизменения деталей (срезание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги ( свободный перенос освоенных техник).

1-100-101с.

Рисование

По замыслу детей.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. 

Центр грамотности

Упражнять детей в умении описывать предметы в определенной логике: название, внешние признаки, целевое назначение и функция предмета.

Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

Закреплять  представления детей о жанровых особенностях сказки. 2 – с. 90

Составление описания внешнего вида.

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду;

Центр математики

Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить представления  о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать  и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ,  сравнение,  обобщение и аналогию,  развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

1 – с.

Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить представления  о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать  и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ,  сравнение,  обобщение и аналогию,  развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить представления  о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать  и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ,  сравнение,  обобщение и аналогию,  развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

 Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить представления  о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать  и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ,  сравнение,  обобщение и аналогию,  развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством;

- сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить представления  о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать  и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

- тренировать мыслительные операции анализ,  сравнение,  обобщение и аналогию,  развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Центр сюжетно-  ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

С/р игра «Военные шоферы» воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.

Сюжетно-ролевая игра «На границе» – побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность

 «Дом, семья»

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Центр науки

«Удивительная соль»

Систематизировать представление о соли и ее свойствах.

«Удивительная соль»

Систематизировать представление о соли и ее свойствах.

«Удивительная соль»

Систематизировать представление о соли и ее свойствах.

«Удивительная соль»

Систематизировать представление о соли и ее свойствах.

«Удивительная соль»

Систематизировать представление о соли и ее свойствах.

Центр строительства

Мелкий строительный материал, различные виды конструктора – учить строить горку; учить придумывать сюжеты; анализировать постройку, выделять крупные и мелкие детали.

Центр кулинарии

Бутерброды для военнослужащих.

Открытая      площадка

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах),

 «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Спортивные упражнения

«Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра

 «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Спортивные упражнения

«Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Индивидуал  ьная работа

«Как я провел выходные »- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения. Совершенствовать умение детей составлять рассказы

Максим М, Ясмин У.

Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами

Выкладываем из счетных палочек военной техники

Степан С. Варя Г

Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами

Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами

Развивающая среда

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Д/и «Доскажи словечко»

 Хороводная игра «Флажок»

В уголке изо деятельности поместить раскраски: Танки, самолеты и т.д.

 Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

 Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Д/и «Доскажи словечко»

 Хороводная игра «Флажок»

 Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Д/и «Доскажи словечко»

 Хороводная игра «Флажок»

Взаимодействие с родителями

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества»

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей. 

Индивидуальные беседы с родителями.

«Учим детей правильно пользоваться бытовыми приборами»

Индивидуальные беседы с родителями.