план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА

 «День дошкольного работника»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель:  формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму

Задачи:

- формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физической культуры, логопед, дворник, прачка.

- формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

- развивать художественно-творческие способности детей.

Активный словарь

Существительные:  профессия, работа, занятие, рабочий день, выходные дни, отпуск, заработная плата,  воспитатель, помощник воспитателя, прачка, заведующий ДОУ, кастелянша, логопед, психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный работник, повар, медсестра. 

Глаголы : выполняет, лечит, учит, воспитывает, обучает, развивает, варит, готовит, парит, печет, жарит, следит, шьет, чинит, кроит, пишет, принимает, считает, ухаживает управляет, собирает.

Прилагательные:  ответственный, внимательный, заботливый, работящий, профессиональный, добросовестный, творческий, зоркий, быстрый, ловкий, терпеливый, заслуженный, почетный.

План образовательной деятельности

с «23»  по «27» сентября  2019 г.

Средняя группа № 7 «Белоснежка»

ТЕМА НЕДЕЛИ «День дошкольного работника»

Итоговое мероприятие:

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

 Беседа  о сотрудниках детского сада -  продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада.

Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах. Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Д/и "Чудесный мешочек" - "определи по предмету профессию" 

Д/и «"Кому что нужно для работы?"

Беседа «Рождение огня и как человек приручил огонь» Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о природе огня.

Дать представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время задымления помещения.

4 – с. 3, 7, 8, 10

Приветствие

Беседа о профессии воспитатель,  младший  воспитатель - расширять знания и представления о профессиях закрепить название орудий труда, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду, вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей. 

Речевая игра с мячом «Назови профессию» закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Способы установления причинно-следственных связей  Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов

Приветствие

Беседа  о профессией медсестры в детском саду -  познакомить детей с профессией медицинской сестры; пополнять словарь детей медицинской терминологией; знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.

Беседа о профессии повар - дать представление детям о профессии повара; о его профессиональных действиях и предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым.Беседа : «Огонь бывает разный» Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о природе огня.

Дать представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время задымления помещения.

4 – с. 3, 7, 8, 10

Приветствие

Беседа о профессии музыкальный руководитель,  воспитатель физической культуры - дать представление детям о профессии музыкальный руководитель; воспитатель физической культуры  о его профессиональных действиях и предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Игра «Закончи предложение? »

Младший воспитатель (няня) – что делает?

Повар – что делает?

Медсестра – что делает? И т. п.

Приветствие

Беседа о труде работников прачечной -  развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, дать представление о характере стирального трудового процесса, об опасности бытовых электрических приборах и бережном с ними обращении.  Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

Д/и «Кто чем занимается» закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 

Центр искусства

   Создание коллективной работы  «Букет красивых цветов для наших педагогов» развитие детского художественного творчества

« Осенний натюрморт»

(композиция в плетёной корзинке)Совершенствовать технику вы-

резания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдове.

Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - много- красочных, красивых, ярких.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в

искусстве.

«Фрукты-овощи»

Совершенствовать технику рельефной лепки . Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёх-

цветного образа).

Развивать композиционные умения - правильно передать пропорциональные

соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.

Коллаж «Кто работает у нас в детском саду» учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Создание коллективной работы - панно «Ладошки нашей группы» развитие детского художественного творчества

Центр грамотности

Стихотворение И. Мазнина «Осень»

Закреплять знания о признаках осени;

Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;

Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. 2 – с. 92

  Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Дидактическая игра:

«С мишкой»

Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении

Дидактическая игра:

«Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Дидактическая игра:  

«Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Дидактическая игра:

«Разговор по телефону»

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Центр математики

 Счет до четырех. Число и цифра 4.

- Формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4, соотносить цифру 4 с количеством;

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»;

- закреплять счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.

1 – с. 19

Дидактическая игра:"Соберем бусы"

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактическая игра:" У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Дидактическая игра:"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Дидактическая игра: "Наш день"

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Дидактическая игра:

"Составь предмет"

 Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Центр сюжетно-ролевых игр

«Больница»

вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

  «Готовим обед» 

учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

"Семья"

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Профессии»  

помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера.

 «Детский сад»

 расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Центр науки

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

Игры- экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

Центр строительства

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за рябиной

продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч» учить ловить и передавать мяч.

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» расширять знания о представителях различных профессий;формировать словарный запас.

 Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

 Обратить внимание на то, что пропали птицы.

Подвижные игры

«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники.

Наблюдение за ветром

уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру

Д/игра «Что растет в лесу?».

П/игра «Охотник и зайцы».

Наблюдение за цветом неба. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Приметы: с сентября и лист на деревьях не держится; чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.      Д/ игра «Летает – не летает».  Цель: развивать слуховое внимание.          П/и «Смелые ребята» упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Наблюдение за осенним лесом - формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Подвижная игра  

«С кочки на кочку». формировать навыки прыжков в длину.

Индивиду

альная работа

Математика

Д\игра: "Широкое - узкое"

Цель: продолжить  формировать представление «широкое - узкое».(Захар, Соня М, Максим М)

Развитие речи

Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад» (Сеемен К, Саша Н, Влад А)

Д\и "Соберем бусы"

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

ФИЗО

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость. (Софа Б, Варя Г, Кира Г)

ИЗО «Рисование мятой буагой» (Влад Н, Савелий К,)

Развивающая среда

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про детский сад. Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Конструирование здания детского сада Цель: развитие конструктивных способностей.

Самообслуживание при подготовке к полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;

Цель: развивать трудолюбие.

Настольные игры.

«Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Самостоятельная художественная деятельность - раскрашивание раскрасок «Профессии»

Сюжетная игра «Наша группа». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Самостоятельные творческие игры.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов воспитателей. Цель: развивать умение рисовать портрет.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.

Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.



Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель:    Совершенствование активного словаря по теме «Дружба»

Задачи:  Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба».

Активизировать словарь детей.

Учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

Прививать детям понятие «дружба», как элемент системы общечеловеческих ценностей.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника, голос учителя.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

       

Активный словарь

Существительные:  друг, товарищ, подруга ,игрушки, книги,  игра.

Глаголы : выручает, помогает, дружит, делиться,  предлагает, играет, рисует,

Прилагательные: детская, настоящая, крепкая, верная,

План образовательной деятельности

с «3»сентября по «7» сентября 2017 г.

Старшая группа №7                                                        ТЕМА НЕДЕЛИ «я и мои друзья»  

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

-Д/у  «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

Беседа«Зачем нужны правила дорожного движения?»

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

-Д/и «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте

.ТРИЗ  Закрепление с детьми способов формулировки вопросов: каузального типа (действие, направление); воображаемого типа (материал, часть) Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам

«Водный транспорт» Цель: дать представление о водном виде транспорта .

-Д/и  «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

 -тель, - ист.

-Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Беседа «Кто участвует в движении?»

«Воздушный транспорт» Цель: дать представление о воздушном виде транспорта.

Д/и  «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении  витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни.

ТРИЗ Закрепление с детьми способов формулировки вопросов: каузального типа (действие, направление); воображаемого типа (материал, часть) Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

-Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание,

быстроту реакции.

Беседа:«Тротуар – территория вежливых пешеходов

       Центр искусства    

 Рисование «Наземный транспорт».

Лепка «Самолет»

Конструирование из бросового материала

 «Грузовик»

Аппликация «Весёлый грузовичок»

Рисование «Транспорт»

По выбору детей.

Центр грамотности

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Воспитывать любовь к народному творчеству. 1 – с. 24

Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником.

Центр математики

Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд;

- Повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения (приложения);

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. 1- с.19

«Сколько?»

Цель: Упражнять детей в счете.

«Назови соседей»

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Отгадай, какое число пропущено»

Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

«Назови соседей»

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Вставь пропущенные числа» Цель: Упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах; развивать способность к анализу.

«Составь так же»

Цель. Упражнять в составе числа из единиц.

«Какое число рядом»

Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Живая неделя»

Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели.

«Матрешки»

Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

«Пройди в ворота»

Цель. Упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел.

Центр сюжетно-  ролевых игр

 Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности.

Закреплять знания правил дорожного движения.

 Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Центр науки

 Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Солнечные зайчики

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Что отражается в зеркале?

Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Цветной песок

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав  с цветным мелом);научить пользоваться теркой.

Фонтанчики

Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Центр строительства

«Автопарк и депо»

«Станция технического обслуживания»

 

«Авторынок»

«Мосты для разных автомобилей»

«Автомобильная дорога»

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра 

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

 Индивидуальная работа

 «По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

 «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение за воробьем.

Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Наблюдение за деревьями.

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

 «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. 

Индивидуальная работа

 «Подбери слово » - развивать логическое мышление (Человек- ноги, машина- …колеса.  Телевизор- пульт, автомобиль…руль. Автомобиль- шоссе, поезд…рельсы. Самосвал- груз, автобус-…пассажиры)

Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета

Упражнять в составлении рассказа по картинкам.

Продолжаем учиться последовательно рисовать по схеме.

«Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения

Развивающая среда

Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры».

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД».

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорт. Уголок труда выложи из палочек транспорт.

Д\и «Все профессии важны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. 

Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с

изображением транспорта,

карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».

Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель:  Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин, стекло, бумага и ткань), сравнение свойств и качеств   материалов.

Активный словарь

Существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

Прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный.

Глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить.

План образовательной деятельности

ТЕМА НЕДЕЛИ«из чего сделаны предметы»

Средняя группа №7 «Белоснежка»

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, как изменилась погода за выходные дни.

Беседа

«Удивительная бумага» Формировать представление детей о бумаге, разных ее видах.

.Беседа«Не время летать» Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни.

Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора.

3 – с. 5, с. 6

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Знакомство с цифрой 2

 Беседа

«Откуда  берется ткань»

Одежда – это, без чего не может обходиться человек. Зима, лето, весна, осень – для каждого времени года у нас припасён свой наряд. Вот только дети иногда наряжаться совсем не любят…

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, как прошёл вчерашний вечер, что интересного они узнали или увидели.

Беседа: « Для  чего нам нужна глина и плаастилин»

Беседа«Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки»

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни.

Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора.

3 – с. 5, с. 6

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, как меняется погода с каждым днём.

Беседа «Стекло – для чего оно»Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы;

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что интересного они узнали на этой недели. Что им понравилось больше всего.

Подведение итогов, бумага, ткань, глина и пластилин

Центр искусства

Рисование

Лепка

«Жуки на цветочной клумбе» (Лепка предметная, Коллективная композиция)

Аппликация «Цветочная клумба»(Аппликация коллективная)

Коллаж

«Осенний пейзаж»

Центр грамотности

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

-   Закреплять   умение   составлять   рассказ   по картине  совместно  с  воспитателем,  а  затем  и самостоятельно.    

- Учить    составлять    короткий рассказ   из   личного   опыта   (по   аналогии   с рассказом    по    содержанию    картины),    учить соотносить названия животных и их детенышей. Закрепить     слова,      обозначающие     действия (глаголы). 1 – с. 110

считалочки - «Кошка», «На златом крыльце сидели»

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Дидактическая игра:

«Дай определение словам»Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Дидактическая игра: «Наоборот»Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Упражнение- пальчиковые игры Два медведя», «Часы», скороговорки- «Бредут бобры в сыры боры…»

Центр матеатики

Сравнение по высоте.- уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- закрепить навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

1 – с. 16

Дидактическая игра: «Веселые матрешки"

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Дидактическая игра "Справа как слева"Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра"Игра с обручем"Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Дидактическая игра:.

"Широкое - узкое"Цель: продолжить  формировать представление «широкое - узкое».

Дидактическая игра:

"Какие бывают фигуры"

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Центр сюжетно-ролевых игр

«Семья».

Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

«Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

«Библиотека».

Предложить детям обыграть различные ситуации

 «Пожарные»

Цель: Учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессию.

«Больница»

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками.

Центр науки

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Тема: «Ткани»Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека.

С. 68-69

Тема: «Ткани»

Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека.

С. 68-69

Тема: «Ткани»

Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека.

С. 68-69

Тема: «Ткани»Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека.

С. 68-69

Центр строительства

Игры с конструктором «Лего»

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

«Строим поезд».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

«Строим самолет».

Задачи. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки).

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался П/игра «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. Поручения почистить веранду

Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

Д/игра «Перелётные птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

П/и

.

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо,

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Наблюдение за капелью после дождя. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени,.

П/и  «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Наблюдение за солнцем.

Помочь детям увидеть особенности осеннего солнца  (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Подвижная игра «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая)

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Труд.Уборка на участке.

Индивиду

альная работа

Математика

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (рядом, около, между).(Киррилл П, Ксюша Н,)

Развитие речи

Д/и «Скажи наоборот» Цель:

Познание

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

ФИЗО

Игр. упр.: бег со сменой ,учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

ИЗО

Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.

Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику

Развивающая среда

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игра «Найди лишнее»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением осени. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Работа в центрах творчества: рисование «осень» (по замыслу)

С/р игра «Магазин одежды», «Семья».

Дежурства.

Внесение дид. игры «Домино»

Изображение осени в работах детей (рисование, аппликация)

Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Осень»

Рекомендовать родителям:

организовать прогулку в осенний парк, сквер

Рекомендации для родителей по лексической теме «Осень» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме «Осень«)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.